Трагетто в Венеции

Поездки на гондолах в Венеции стоят очень дорого: 80 евро за 30 минут в дневное время и 100 евро — в вечернее и ночное (это официальные расценки за одну гондолу; в гондолу могут поместиться до 6 человек). Однако если вам хочется просто попробовать, каково оно — ехать на гондоле, то платить такую сумму необязательно. Есть гораздо более бюджетная альтернатива, и называется она трагетто.

traghetto3В переводе с итальянского трагетто (traghetto) означает «переправа». В данном случае имеется в виду переправа с одного берега Большого канала на другой. Этот канал длинный, широкий и извилистый, а мостов через него имеется немного, так что в некоторых местах трагетто оказывается очень кстати. Конечно, для переправы можно воспользоваться и вапоретто (речным автобусом), однако с ним есть несколько нюансов:

  • Выше цена на билет (так, разовая поездка стоит 1,5 евро для местных жителей и 7,5 евро для туристов)
  • Может быть битком набит в часы пик + возможны очереди на посадку
  • Причаливает не прямо к противоположному берегу, а выше или ниже по ходу движению
  • Ходит раз в 10 минут или реже, а по самому Большому каналу движется очень неторопливо

Для туристов, наверное, все эти нюансы не так уж принципиальны, но трагетто — это не только туристический аттракцион; это вид транспорта, которым пользуются и местные жители. Интересно, что для местных расценки значительно ниже, чем для туристов. Туристу за трагетто придется отдать 2 евро, а венецианцу — только 70 евроцентов. Впрочем, с билетами на вапоретто разница еще больше. Говорят, что это сделано специально, дабы сдерживать поток туристов и дать венецианцам возможность дышать в собственном городе не слишком сдавленно.

traghetto2Конечно, вы можете притвориться венецианцем и отдать гондольеру только 0,7 евро, но, разумеется, вас могут раскусить. В любом случае, нужно убрать подальше фотоаппарат и не разговаривать со спутниками (даже по-итальянски, ибо у венецианцев свой специфический говор). Кроме того, приготовьтесь к небольшому испытанию: на трагетто принято ездить стоя, и все венецианцы поступают именно так. Правда, при необходимости вы можете и сесть, если не сможете стоять.

Впрочем, стоять и удерживать равновесие в гондоле несложно: в конце концов, ведь сами-то гондольеры всегда стоят, а не сидят! На трагетто, кстати, гондольеров два: один стоит на носу, а другой — на корме. Сама гондола большая, несколько больше, чем те, которые возят туристов. Украшений на ней нет никаких, выглядит она очень аскетично.

Занимает вся процедура переправы несколько минут, так что удовольствие длится недолго. Вначале гондола разворачивается (так что разумно встать лицом к причалу и задом к каналу: после разворота вы окажетесь лицом к каналу и причалу, к которому направляется гондола). После разворота гондола просто пересекает канал и причаливает к противоположному берегу. Небольшие задержки могут возникнуть, когда приходится пропускать какой-либо моторный водный транспорт.

Причалы трагетто располагаются в нескольких местах на Большом канале, и на ряде карт Венеции они обозначены. Правда, есть нюанс:  не все эти трагетто работают регулярно. Рядом с причалом может быть вывешена информация о движении трагетто, а также расценки. Сами причалы обозначены зелеными табличками с рекламой Paul&Shark.

traghetto1Совершенно точно на регулярной основе функционирует трагетто S.Sofia — неподалеку от причалов вапоретто Ca d’Oro и Rialto Mercato, но не прямо рядом с ними. Ориентируйтесь по подробным картам Венеции.