Магазин в фокусе: Brooks Brothers в московском ГУМе

Я решил создать небольшую серию статей о магазинах – по аналогии с «вещами в фокусе». Это не означает, что серия «вещь в фокусе» закрывается, вовсе нет. Просто я подумал, что хорошо было бы писать рецензии не только на вещи, но и на магазины. Первой статьей в новой серии будет материал о магазине Brooks Brothers в московском ГУМе. О самой компании Brooks Brothers – о её истории и ассортименте – я рассказывал вот здесь, а сейчас  речь пойдет именно о московском магазине этого бренда в ГУМе.

BB_GumВозможность посмотреть вещи Brooks Brothers вживую, примерить и купить их оффлайн, не прибегая к услугам интернет-магазинов, появилась у россиян не так уж и давно – 11 апреля 2013 года. Именно в этот день в ГУМе открылся большой и довольно-таки внушительный магазин бренда, который в России представляет Bosco di Ciliegi, очень крупный дистрибьютор дорогой одежды, обуви, аксессуаров и украшений.

BB_Gum2За прошедшее с момента открытия время магазин, увы, претерпел кое-какие изменения. Прежде всего, в 2014 году он стал меньше, и ассортимент одежды и аксессуаров в магазине сократился. К настоящему времени ассортимент сократился еще сильнее, хотя площадь магазина за последний год не изменилась. Не исключено, что часть ассортимента уплыла в новый магазин Brooks Brothers в открытом недавно торговом центре «Авиапарк».

Другое изменение — это снижение уровня обслуживания. Я в этот магазин недавно заглянул, и одна сценка меня очень удивила, я подобного в Brooks Brothers раньше не замечал. На столе-витрине с галстуками гордо возлежат бумажки с неразрезанными новыми ценниками (прямо на галстуках, да-да), а рядом стоит продавец-консультант, которая с этими бумажками возится, попутно что-то обсуждая с другим продавцом. Эта девушка-консультант там уже давно работает, я ее помню – она весьма доброжелательная и улыбчивая, но сам факт раскладывания ценников прямо на товарах удивляет (равно как и факт разговоров между продавцами в присутствии покупателей). Вероятно, причина в том, что в магазине стало банально мало места, в том числе — мало «рабочих» поверхностей.

Самое занятное было потом. Увидев, что я проявляю интерес к галстукам, продавец бумаги с неразрезанными ценниками сняла, но под ними обнаружились маленькие сюрпризы. «Ой, а вот тут у нас маленькие бумажки»… да-да, прямо на галстуках лежат съежившиеся, скомканные бумажки — возможно, остатки бывших ценников. И никто не спешит их убирать. Валяются — и пусть валяются.

Галстуков, вообще говоря, было совсем немного, так что я спросил — а есть ли еще какие-нибудь? Да, есть – ответил мне другой продавец, и вынес мини-охапку примерно из 7 галстуков откуда-то с полки возле кассы, после чего слегка повертел этой охапкой у меня перед глазами, даже не удосужившись положить галстуки на стол, развернуть, показать их и что-нибудь о них рассказать. И обратите внимание на слово «охапка». Да-да, эти галстуки были в живописном беспорядке, причём без каких-либо упаковок.

В общем, на мой взгляд, магазин Brooks Brothers в ГУМе, к сожалению, деградирует – медленно, но верно.

 

Некоторые цены (по состоянию на декабрь 2015 года, нераспродажные)

Костюмы линейки 1818 (Made in Italy, half-canvassed) — 85-90 тысяч рублей; пиджаки линейки 1818 — от 65 тысяч рублей; носки (Made in Italy) — 2-2,5 тысячи рублей; ремни (Made in Italy) — 5,5-9 тысяч рублей; нижнее белье (Made in Thailand) — около 2,5 тысяч рублей за комплект 3-pack; классическая обувь Goodyear Welted (Made in USA, Made in England) — от 30 тысяч рублей; куртки (Made in China) — от 13 тысяч рублей.

 

Примерочные

Примерочные в московском магазине Brooks Brothers в ГУМе оформлены весьма солидно и элегантно; они большие и довольно удобные; снабжены полноценными дверями, а не шторами. Однако зеркало в примерочной всего одно, пусть и большое. Это неудобно. Очередей в примерочные, как правило, не возникает – в том числе и потому, что в рабочие дни количество продавцов обычно заметно превышает количество посетителей.

 

Освещение

Освещение в примерочных несколько тускловатое, но в самом зале магазина (точнее, в трех небольших залах) – очень хорошее.

 

Кассы

Очередей на кассу нет. К оплате принимаются наличные и банковские карты.

 

Распродажи

Проводятся дважды в год, обычно в конце июня — июле и в январе (иногда еще и в феврале и/или конце декабря). Распродажа обычно проходит в два этапа: сначала скидка 30%, затем – 50%. Скидки распространяются не на все товары (особенно это относится к аксессуарам — например, ремням).

 

Дисконтная программа

В российских магазинах Brooks Brothers действует стандартная дисконтная программа Bosco di Ciliegi:

  • Серебряная карта на скидку 5% выдается при сумме покупок в магазинах Bosco di Ciliegi не менее 50 тысяч рублей (покупки должны быть совершены в один и тот же день или в течение двух дней подряд).
  • Золотая карта на скидку 10% выдается при накоплении суммы покупок 1 миллион рублей (тут уже необязательно делать покупки в один день, после получения серебряной карты будут учитываться все покупки).
  • Шоколадная карта на скидку 15% выдается при накоплении суммы покупок 10 миллионов рублей.

Кроме того, в гумовском магазине действует дисконтная программа ГУМа:

  • Бордовая карта на скидку 3% выдаётся после любой покупки в магазинах ГУМа, участвующих в программе.
  • Серебряная карта на скидку 5% выдаётся при накоплении суммы покупок 120 тысяч рублей (необязательно делать покупки в один день, после получения бордовой карты будут учитываться все покупки).
  • Золотая карта на скидку 10% выдаётся при накоплении суммы покупок 1 миллион 200 тысяч рублей.

Как правило, скидки по карте не действуют в период распродаж, однако покупки на распродажах учитываются в общей сумме накоплений.

 

Подгонка одежды

Один из главных плюсов магазина Brooks Brothers в ГУМе — это бесплатный сервис по подгонке одежды для всех покупателей; он действует даже в период распродаж. Портные в ГУМе работают ежедневно, с утра и до позднего вечера. Правда, их возможности несколько ограничены: например, рабочие петли на манжетах пиджаков они изготовить не могут. В зависимости от загрузки портного и объёма покупки на подгонку одежды может быть потрачено от одной до двух недель.

 

Другие статьи о Brooks Brothers

 


 

9 Replies to “Магазин в фокусе: Brooks Brothers в московском ГУМе”

  1. Здравствуйте, Дмитрий!
    Да уж, сервис, мягко говоря, отвратительный, учитывая стоимость товара… Я неприятно удивлён.

  2. С сервисом беда, при покупки костюма столкнулся. На все утверждения продавца и портного, что на мне «все идеально» и » все костюмы made in USA такие», и если по пиджаку был не против, то «28 складок» на брюках не очень устроили, а на фразу » сейчас это модно» проявил настойчивость о своих консервативных взглядах на длину брюк. Из плюсов, рубашки 5-8 тысяч, отличный трикотаж и супер хэндмэйд английские ботинки из старой коллекции Black Fleece Тhom Browne за 34 т. руб, при оригинальной цене порядка 1200 usd

    • Насколько я знаю, эти туфли делаются в основном Crockett&Jones (что-то, возможно, и Alfred Sargent’ом), так что слова «супер хэндмейд» тут не очень подходят, это bench made обувь: http://best-guide.ru/?p=6507 (кстати, продавцы в магазинах вообще часто употребляют термин handmade»… не очень правильно, строго говоря). Цена туфель Crockett&Jones bench grade в Англии — около 320-400 фунтов с учетом НДС.

      Я действительно с удивлением обнаружил, что цены на обувь в московском Brooks Brothers после падения рубля не выросли (хотя все модели не проверял, конечно). Думаю, что причина тут как в том, что накрутки на нее изначально были очень солидные, так и в том, что это действительно старые коллекции, которые пора было бы или распродать еще в прошлом году, или вывезти в аутлет…

      Насчет портного и подгонки интересно — я ни разу в магазинах Bosco (в том числе и в Brooks Brothers) не сталкивался с тем, чтобы портной и продавец прямо-таки настаивали, что ничего менять не надо. Портные всегда спрашивали о личных предпочтениях и свои мнения не навязывали. Если и с этим деградация произошла, значит, у Bosco все становится уже явно печально.

      • Стоимость ботинок взял с официального сайта Thom Browne, http://www.thombrowne.com/webstore/product/MFD002AP5210, абсолютно аналогичная модель, но BB Black Fleece, стоит в магазине в ГУМе
        Поведения портного оправдывает большим количеством заказов и природной ленью.

        • Я не хотел сказать, что ботинки Thom Browne столько не стоят, хотел просто написать, сколько стоят аналоги, которые их производитель продает под своим брендом 🙂
          (разумеется, возможны некоторые отличия в плане дизайна)

        • Простите, но такое поведение портного не имеет оправданий. Какой-то совок, честное слово. В самом худшем значении слова «совок».

          • В оправдания портных Боско в ГУМе. В Пол Смит прекрасная девушка, вежливая, профи. Все быстро по делу. На просьбу сделать чуть быстрее, у костюма нужно было укоротить рукава и подшить брюки, прониклась, все замечательно сделали за 2 дня, вместо стандартной недели. Так что все зависит от человека.
            Ps. Сообщили что с нового сезона Пол Смит закрывают мужскую линию Мэйнлайн(белый лэйбл), объединяют с Пол Смит Лондон. На вопрос, в чем будет объединение, продавец просветил, что теперь линия Лондон будет по цене Мэйнлайн, а в остальном все тоже самое

        • У CJ нашел похожую модель по внешнему виду Cheviot, за 585 фунтов, в штатах она же стоит в районе 950 usd. Правда они из кордована. Соответственно цена в 1200 с учетом накрутки на Black Fleece и Thom Browne вполне возможна. Поэтому цена в 34 т.р. при текущем курсе, очень даже приятно.

          • Так модели из кордована всегда стоят заметно дороже моделей из телячьей кожи. У Crockett&Jones есть и весьма похожая по виду и наверняка практически идентичная по себестоимости модель Pembroke из зернистой телячьей кожи, она стоит 405 фунтов (с учетом НДС).
            http://www.pediwear.co.uk/crockett/products/5550.php

            Разумеется, все равно при нынешнем курсе явно дороже 34 тысяч, но вот примерно от этой цены и надо «плясать», отсчитывая накрутку Thom Browne + Brooks Brothers. Опять-таки поясню: подобные комментарии я пишу, так сказать, для максимально подробного освещения темы, а не для принижения выгоды или приятности покупки 🙂 Дело в том, что 1200 долларов — это уже цены Edward Green и даже уже очень близко к ценам John Lobb, а Edward Green все же по уровню выше, чем Crockett&Jones (хотя не стоит думать, что более высокий уровень в данном случае означает гарантированную большую продолжительность жизни туфель). Соответственно, если кто вдруг захочет купить туфли Thom Browne или Black Fleece по полной цене, должен предупредить, что за эту полную цену существуют варианты получше.