О бренде Cote d’Or

Cote d’Or — бельгийский бренд шоколада и шоколадных конфет, принадлежащий американской корпорации Mondelez International. Ассортимент довольно широк (но, увы, не в России), качество — от выше среднего до высокого, используются в основном натуральные ингредиенты. Ценовой сегмент — верхний (в Европе — средний). В России шоколад и конфеты Cote d’Or встречаются в продаже не очень часто и не являются популярными.

 

История

Шоколад Cote d’Or был создан бельгийским кондитером Шарлем Ньюасом (Charles Neuhaus) в 1883 году. Название (Cote d’Or) переводится с французского языка как Золотой Берег — так в те времена называли территорию современной Ганы (страна в Западной Африке). Именно эти края являются местом произрастания деревьев какао. В настоящее время, кстати, Гана является третьим по величине мировым производителем какао-бобов. Первым является Кот’д’Ивуар, вторым — Индонезия.

Какао-бобы из Ганы

Именно на территории Ганы Шарль, путешествовавший в то время по Западной Африке в поисках «сырья» для шоколада, нашёл какао-бобы самого лучшего качества. Существует легенда, что сразу был разработан и логотип компании (см. изображение внизу), но на самом деле он датируется 1906 годом. Изображения на этом логотипе намекали на африканское происхождение какао-бобов — основных ингредиентов шоколада. Кроме того, согласно одной из версий, слоны в конце XIX века использовались для перевозки мешков с какао-бобами.

В любом случае, шоколад Cote d’Or стал достаточно быстро популярным в Бельгии, однако нельзя сказать, что развитие и рост компании были стремительными. Скорее очень плавными и медленными. А во время Второй мировой войны производство шоколада вообще пришлось временно остановить — из-за того, что какао-бобов попросту не было в наличии. Вместо полноценного шоколада производился так называемый Congobar — фактически, кондитерская плитка.

В 1965 году компания Cote d’Or получила статус официального поставщика шоколада ко двору бельгийской королевской семьи. 1970-е годы были отмечены активной международной экспансией: шоколад Cote d’Or стал поставляться в Нидерланды, Францию, Швейцарию и другие европейские страны. В 1990-е Cote d’Or вышел на британский рынок, а в 2007 — на российский.

В 1987 году компания Cote d’Or была приобретена немецкой фирмой Jacobs Suchard, а та, в свою очередь, была куплена американской корпорацией Kraft Foods в 1990 году. В 2012 году Kraft Foods Inc. cменила имя на Mondelez International. В настоящее время шоколад Cote d’Or продаётся во многих странах мира и является популярным во многих европейских государствах — в частности, в Бельгии и Франции.

 

Ассортимент

Продуктовый ряд Cote d’Or довольно разнообразен. В частности, производится большое количество вариантов шоколадных плиток, причем разных размеров — 47-граммовых, 100-граммовых. Отдельно стоит упомянуть шоколад в так называемой классической упаковке, разработанной ещё в 1911 году — весом 150 грамм (там в одной упаковке находятся две плитки весом по 75 грамм каждая). В России этот «классический» шоколад почти не встречается в продаже. Есть в «Азбуке вкуса», но цена очень высока — 240 рублей. А 47-граммовых шоколадных плиток Cote d’Or я в России вообще почти не встречал.

Классические 100-граммовые плитки в продаже представлены, но, опять же, далеко не во всех магазинах. Есть как стандартные варианты — молочный, темный (54% какао), горький (70% какао), так и более интересные — очень горький (86% какао), горький с апельсином, горький с кунжутом, горький с фисташками и ещё многие другие. Все эти варианты заслуживают внимания: качество находится на высоте. И особенно я советую обратить внимание на них, когда поедете в европейские страны: там спектр шоколада Cote d’Or заметно шире, чем в России, а цены ниже (например, во Франции плитка Cote d’Or 100 грамм стоит 1.5-1.8 евро, у нас — порядка 3 евро).

В России довольно широко представлены шоколадные конфеты Cote d’Or. И вот тут-то притаился интересный факт: во Франции и Бельгии, например, Вы такие конфеты в продаже не найдёте. Похоже, что это такой специальный «российский» вариант. И если с качеством шоколада Cote d’Or дела обстоят очень хорошо, то с конфетами Cote d’Or — просто хорошо. Иными словами, качество и вкус не удивляют, но в целом и не огорчают.

Состав шоколада Cote d’Or весьма приличен. Там есть, конечно, соевый лецитин, но, к счастью, эта добавка даже полезна (в разумных дозах). Ваниль используется натуральная, а растительные жиры и ароматизаторы отсутствуют (впрочем, насчет всех вариантов я не уверен: в апельсиновый, например, вполне могут засунуть какую-нибудь добавку). И вкус, естественно, у шоколада Cote d’Or весьма и весьма хорош.

Конфеты, в принципе, тоже неплохи. У них приятный вкус и относительно приличный состав, хотя наличие среди ингредиентов растительного жира и ароматизаторов идентичных натуральным не радует. В целом, соотношение цена-качество вполне адекватно. Но это, разумеется, конфеты не из категории Люкс. Скорее — класс «выше среднего»

 

Личные впечатления. Отзывы

Шоколад Cote d’Or мне нравится. Обилие интересных вариантов (к сожалению, в России наблюдается обратное явление — дефицит вообще шоколада Cote d’Or, не говоря уже о каких-то оригинальных его версиях), хороший добротный вкус, хороший состав. Единственный, пожалуй, минус — цена, в России она очень высока.

Конфеты Cote d’Or я неоднократно пробовал. Ну, вполне нормальные конфеты, ничего особенного в них нет. Сойдут в качестве скромного подарка. Шоколад в классическом исполнении «150 грамм», кстати, тоже хороший подарок. В общем, рекомендую.

Отзывы в интернете почти исключительно положительные. О классической серии шоколада вообще нет негативных отзывов, пишут только хорошее: приятный запах, отличный вкус, «натуральность», красота упаковки и так далее. Про конфеты опять же — одни восторги, хотя я лично не могу понять, что же в них такого удивительного. О шоколадных стограммовых плитках отзывы тоже положительные, хотя и не восторженные.

 

Краткая сводка:

  • Компания-владелец: Mondelez International Inc.
  • Страна регистрации компании: CША.
  • Год основания компании и бренда: 1883 (основан в Бельгии).
  • Страны, в которых продается продукция Cote d’Or: более 40 стран, в том числе Россия, Франция, Испания, Нидерланды, Бельгия, Германия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия и другие.
  • Ассортимент и фасовка: шоколадные плитки 100 грамм (горький 70% какао; горький 86% какао; горький с дроблеными зернами какао; горький с кунжутом; горький с апельсином; горький с фисташками; молочный; темный 54% какао; шоколад 150 грамм (молочный, тёмный (54% какао), в России редко встречается),маленькие шоколадные плитки 47 грамм (молочный; горький; в России не продаются), шоколадные конфеты в картонных коробках (варианты: 150, 210, 240 грамм).
  • Ценовой сегмент: верхний.
  • Качество: высокое (шоколад), выше среднего (конфеты).

 

Примерные цены на продукцию Cote d’Or (по состоянию на март 2013 года):

  • Шоколад (100 грамм) — 100-140 рублей
  • Шоколадные конфеты (коробка картонная, 150 грамм) — 200-250 рублей
  • Шоколадные конфеты (коробка картонная плоская, 210 грамм) — 350-400 рублей

 

Ссылки: официальный сайт; подборка отзывов; ещё одна подборка отзывов.

 


 

3 Replies to “О бренде Cote d’Or”

  1. Плитка шоколада с зелёными буквами (как на иллюстрации) продаётся в сети магазинов «Окей» в Мурманске, стоит что-то 170 рублей или около того =)) По крайней мере я точно видел. Всё хочу попробовать но руки не доходят. =))

  2. Не исключаю, что если бы на каждом углу, как в девяностых, продавался Hersheys, я бы преимущественно его и покупал. Уж больно приятные воспоминания. Лет десять не ел.