О компании и бренде Dell

Dell — бренд компьютеров и аксессуаров, принадлежащий одноименной американской корпорации. Ассортимент широк; техника производится в Китае. Качество хорошее. Ценовые сегменты: от нижнего до верхнего. Устройства Dell продаются во многих странах мира, и Россия — не исключение.

 

История

Компания Dell была основана американским предпринимателем Майклом Деллом (Michael Dell) в 1984 году в городе Остин, расположенном в штате Техас. Первоначально она называлась PC Limited, название Dell Computer. появилось только в 1988 году, а с 2003 года называется Dell Inc. Акции корпорации котируются на бирже NASDAQ, а штаб-квартира ныне располагается в техасском городе Раунд-Рок.

Развитие компании происходило быстро и уверенно; стоит при этом отметить, что первоначальный капитал Майкла Делла составлял всего 1000 долларов (правда, в те времена это была не такая уж скромная сумма), а самому Деллу было в 1984 году 19 лет. Первым компьютером компании стал Turbo PC, представленный в 1985 году, оснащенный процессором Intel 8088 с тактовой частотой 8 МГц, жестким диском объёмом 10 Мб и пятидюймовым дисководом.

Годом позже на рынке появился более мощный ПК от PC Limited. Его процессор работал уже с частотой 16 МГц, в то время это был самый быстроработающий ПК. Цена этого чуда составляла 2995 долларов.

В 1987 году Dell начал выход на европейские рынки (но до сих пор порядка половины всех продаж компании приходится на американский рынок). Сильный рост продолжался и впоследствии — в 1990-х годах и начале 2000-х годов. В 2000-х года компания открыла сеть фирменных магазинов в США.

Ещё в 1988 году компания выпустила акции; размер привлеченного капитала составил 30 миллионов долларов, а сама компания в целом была оценена в 85 миллионов долларов (то есть за 1984-1988 год увеличилась в 85 тысяч раз!). А в следующим году Dell выпустил свой первый портативный компьютер — модель 316LT. В 1990 году было открыто производство в Ирландии (которое, однако, несколько лет назад закрылось). А подведя итоги 1991 года, компания Dell обнаружила, что за 1987-1991 год объём продаж вне США вырос в 2 раза.

В 1990-е годы компания начинает производить серверное оборудование и продолжает активную экспансию на рынки европейских, азиатских и латиноамериканских стран. 1996 год был отмечен запуском интернет-сайта Dell, и практически одновременно — интернет-магазины; уже к 1997 году ежедневный объём продаж в интернет-магазине составлял более одного миллиона долларов. К 2000 году эта цифра увеличилась до 40 миллионов долларов. Примерно в это же время компания начинает оснащать свои компьютеры Wi-fi модулями.

В 2001 году Dell оказался самым крупным производителем в мире по продажам компьютеров; его доля на рынке составляла примерно 12,5% (это было в разы больше, чем у Apple). 2003 год был отмечен запуском производства принтеров Dell, а в 2005 году компания возглавила Список самых уважаемых американских компаний в Fortune Magazine. В 2009 Dell выпустил свой первый смартфон (модель Mini 3i), а в 2010 году — планшет (Streak).

Майкл Делл и по сей день стоит во главе компании; он возглавляет совет директоров и одновременно является СЕО (генеральным директором). Корпорация Dell пользуется большим уважением среди американцев; она занимает 26-е место в списке Fortune 1000 (тысяч самых крупных компаний США). Однако в последние годы Dell, я бы сказал, несколько сдала позиции и ушла в тень игроков, оказавшихся более сильными: Apple, Samsung, Asus.

 

Концепция

У Майкла Делла есть несколько принципов, которые он положил в основу деятельности всей компании. Это:

  • Отказ от использования посредников
  • Отказ от производства впрок (то есть отказ от создания собственных складов выпущенной продукции)
  • Уважение к клиенту

Первые два принципа позволяли компании (и отчасти позволяют теперь) поддерживать максимально низкие цены и быть как можно более гибкой; оперативно реагировать на изменяющиеся желания потребителей. А клиентоориентированность сделала многих покупателей лояльными.

Помимо указанных принципов, стоит отметить ещё стремление Dell к внедрению инноваций, причем тех, которые нужны пользователям. Компания делает акцент на сочетании новых и эффективных технологий с минимальными издержками, на производстве мощных компьютеров по скромным — насколько это возможно — ценам.

Кроме того, компания Dell уделяет внимание экологии; в частности, она стала первой, кто предложил клиентам бесплатное участие в программе переработки выведенных из использования компьютеров и комплектующих.

 

Ассортимент

Dell выпускает широкий спектр разнообразного компьютерного оборудования; здесь я остановлюсь только на устройствах для частных лиц. Им Dell предлагает очень широкий спектр ноутбуков и мониторов; надо отметить ещё довольно широкую линейку проекторов. В ассортименте компании имеются ещё и ультрабуки, и планшеты. Смартфонов и нетбуков сейчас практически нет. Ну и под конец стоит упомянуть большое количество аксессуаров. В их число входят мыши, клавиатуры, чехлы, сумки и рюкзаки для ноутбуков.

Дизайн устройств Dell обычно не очень-то привлекательный. Можно выделить два направления. Первое направление — это в основном дешевые модели, они отличаются скромным, непритязательным внешним видом, не очень-то красивым, а иногда откровенно «дешёвым». Второе направление — отдельные дешевые и многие дорогие модели — это строгость, лаконизм, простота, но одновременно и красота. Такие устройства особенно нравятся консервативным людям. Любимые цвета Dell — серебристый (серый) и черный; гораздо реже используются темно-синий, белый и другие. Но есть и яркие модели.

Качество устройств Dell находится на весьма высоком уровне, но его не назовешь идеальным. Как и у всех, есть удачные и неудачные модели. Функционал и мощность зависят от цены; необычными их назвать нельзя, хотя многие устройства явно заслуживают внимания. И Dell пока ещё продолжает оставаться производителем добротных устройств по весьма разумным ценам.

 

Личные впечатления. Отзывы

У меня был ноутбук Dell, собранный ещё в Ирландии. Впечатление: хорошо, но  не идеально. Сборка отличная, материалы и комплектующие неплохи; цена тогда вполне соответствовала «начинке». Но аккумулятор, и первоначально довольно слабый, через полтора года использования уже чуть ли не умер; кроме того, ноутбук стал сильно тормозить. В общем, через два года после покупки ноутбук был отложен в шкаф, где прибывает и по сей день, хотя изредка оттуда достается. Дизайн у него, кстати, грубоватый и весьма заурядный.

Кроме того, как-то мне приходилось работать за монитором Dell. Ничего не могу сказать — монитор как монитор. Из серии «дешево и неплохо», но не более того. То есть, вообще говоря, техника Dell у меня никаких ярких эмоций и вспоминаний не вызывает. Ни положительных, ни отрицательных. Иными словами, на нее стоит обратить внимание, если вам нужно хорошее среднестатистическое устройство по адекватной цене.

В интернете отзывы о технике Dell в основном положительные. Из плюсов выделяют хорошее соотношение ценка-качество, надежность, удобство и практичность. Из минусов — тормоза (конечно, они могут быть характерны далеко не для всех моделей), не очень хорошее качество экранов (опять же не всегда), мелкие конструктивные недоработки у некоторых моделей. Интересно, что довольно многие выделяют дизайн в качестве достоинства; да, пожалуй, надо признать, что отдельные модели выглядят очень неплохо.

 

Краткая сводка:

  • Страна регистрации компании и бренда: США.
  • Год основания компании и бренда: 1984 (компания PC Limited; с 1988 — Dell Computer, с 2003 — Dell Inc).
  • Страна производства: Китай.
  • Число сотрудников (2011): более 100 тысяч человек.
  • Оборот (ежегодный, 2011): 61,5 миллиарда долларов США.
  • Генеральный директор (СЕО): Майкл Делл.
  • Страны, в которых продаётся техника Dell: США, Россия и другие.
  • Ассортимент техники Dell: системные блоки, моноблоки, ноутбуки, нетбуки, планшеты, мониторы, проекторы, клавиатуры, мыши, сумки, чехлы и рюкзаки для ноутбуков, прочие компьютерные аксессуары.
  • Ценовые сегменты: практически все, от нижнего до верхнего.

 

Цены на технику Dell (по состоянию на май 2013 года):

  • Нотбуки — 8500-120000 рублей
  • Ультрабуки — 29000-60000 рублей
  • Планшеты — 17000-35000 рублей
  • Компьютеры (системные блоки) — 18000-60000 рублей
  • Моноблоки — 21000-80000 рублей
  • Проекторы — 10000-100000 рублей
  • Мониторы — 3500-55000 рублей
  • Мыши — 300-1600 рублей
  • Клавиатуры — 500-2000 рублей
  • Чехлы для ноутбуков — 550-1400 рублей
  • Сумки для ноутбуков — 950-2500 рублей
  • Рюкзаки для ноутбуков — 1500-3000 рублей

 

Ссылки: официальный сайт; подборка отзывов; еще одна подборка отзывов.

 


 

4 Replies to “О компании и бренде Dell”

  1. » Но аккумулятор, и первоначально довольно слабый, через полтора года использования уже чуть ли не умер; кроме того, ноутбук стал сильно тормозить. В общем, через два года после покупки ноутбук был отложен в шкаф, где прибывает и по сей день, хотя изредка оттуда достается.»
    А есть такие, у которых акб живет дольше и которые не тормозят?
    У меня ACER и симптомы точно такие же, что и у вашего DELL. АКБ почти мертва через полтора года, да и сам по себе он жутко тормозит, хотя новым работал достаточно неплохо.

    • Ну вот Apple MacBook у меня уже более трех лет, и аккумулятор все еще прилично держит заряд. Работает, наверное, помедленнее, но разница между «что было» и «что сейчас» не очень заметна, в отличие от того Dell’a. Говорят, что по-хорошему Windows надо каждый год или хотя бы каждые два года переустанавливать, чтобы компьютер как бы «обновлялся». Ну, я в этих тонкостях не особенно разбираюсь, честно сказать.

      • Ну это вы сравнили несравнимое. Разные операционки естественно, что IOS не будет так глючить, как Виндовс. Тут за это грешить именно на DELL не нужно.

        • На MacBook стоит не iOS, а MacOS. Ближайшая родственница Linux’а, если можно так сказать. Три конкурирующие операционные системы для десктопов/лаптопов — как раз Linux, Windows, MacOS. Почему бы их и не сравнить? 🙂

          Но и ноутбуки с Windows вполне могут работать долгое время совершенно нормально. У некоторых знакомых есть Asus’ы, Sony — им уже года по три, и вполне нормально функционируют, без заметных тормозов. И аккумулятор хотя и ослаб, но более или менее функционирует.

          Хотя и у Asus есть довольно неудачные модели, да и у Sony тоже. А проблемы с аккумулятором (недолго работает, довольно быстро умирает), я подозреваю, как раз характерны в основном для недорогих ноутбуков (именно ноутбуков, не нетбуков). И я не грешу именно на Dell как на фирму. Но это неплохая иллюстрация того, что не всё у нотбуков Dell гладко, что встречаются и довольно посредственные модели, что за небольшие деньги чудес не бывает и у Dell и т.п.