О компании и бренде Columbia

Columbia — бренд спортивной и повседневной одежды, обуви и аксессуаров для мужчин, женщин и детей, принадлежащий американской компании Columbia Sportswear Company. Одежда производится в Китае, Вьетнаме и некоторых других странах. Ассортимент широкий; широк и размерный ряд: есть одежда и обувь очень больших размеров. Качество довольно высокое. В России одежду и обувь Columbia можно купить в мультибрендовых магазинах спортивной и повседевной одежды — например, в Спортмастере, Спортландии; в интернет-магазинах (Wildberries.ru и Lamoda.ru) а также в фирменных монобрендовых магазинах Columbia.

 

История

Компания Columbia была основана в 1938 году в Портленде (США, штат Орегон) Полом и Мари Ламфромами (Paul and Mary Lamfrom) — беженцами из нацистской Германии. Первоначально Пол и Мари занимались торговлей шляпами, так что компанию назвали Columbia Hat Company — в честь протекавшей неподалёку реки Коламбия.

Со временем компания начала производить шляпы самостоятельно — для того, чтобы избежать зависимости от поставщиков. А в 1960 году Гертруда Бойль (Gert Boyle) — дочь Пола и Мари — разработала дизайн куртки-жилета для рыбаков. Компания стала заниматься производством одежды и сменила имя на Columbia Sportswear Company. А Гертруда, кстати сказать, до сих пор является председателем совета директоров компании.

В 1975 году в ассортименте Columbia появилась парка с мембраной Gore-Tex, которая, с одной стороны, позволяет телу дышать, а с другой стороны, обеспечивает полную водонепроницаемость куртки. Несколько позже — в 1982 году — была выпущена парка с Interchange system. Можно было отдельно носить как внутреннюю часть куртки, так и внешнюю, а также и обе части вместе (см. картинку ниже). Эти нововведения помогли компании значительно нарастить объём продаж в 1980-е годы.

С 1984 года Columbia Sportswear Company запускает активные рекламные кампании; в 1990 году стартует первая рекламная кампания бренда на телевидении. Годом позже запускается линия одежды с использованием разработанной компанией технологией Omni-Tech, по сути, альтернативой мембране Gore-Tex. Ещё через два года выходит первая коллекция обуви под брендом Columbia.

В 1996 году компания Columbia открыла флагманский магазин в Портленде, а в 1998 стала акционерной компанией; акции Columbia и по сей день котируются на нью-йоркской бирже NASDAQ (:COLM). Позже, в 2000-х годах, Columbia приобрела несколько брендов одежды: Sorel, Mountain Hardwear, Pacific Trail и Montrail. К 2004 году оборот компании достиг 1 миллиарда долларов в год. Параллельно с наращиванием объёмов продаж в 1990-х-2000-х годах Columbia стала выступать спонсором различных спортивных команд и мероприятий (в частности, велосипедной команды Team High Road, ставшей Team Columbia; лыжной команды US Freestyle Ski Team и так далее).

В настоящее время Columbia продолжает активно развиваться и укреплять свои позиции на рынке одежды для спорта и активного отдыха. Продолжается разработка новой высокотехнологичной одежды; так, в 2013 году была запущена технология Omni-Freeze Zero, которая вскоре выиграла награду National Geographic Adventure’s 2013 Gear of the Year.

 

Ассортимент

Columbia предлагает широкий спектр аксессуаров, одежды и обуви для занятий спортом и для активного отдыха: катания на лыжах, сноубордах, велосипедах, пеших походов, восхождений на горы и так далее. Одежда отличается продуманностью и практичностью. Дизайн при этом зачастую скромный и неброский, хотя и вполне современный и, что называется, универсальный — устраивает большинство покупателей. Кому-то даже очень нравится.

Из цветов Columbia предпочитает использовать не самые яркие и «чистые» варианты: синий, голубой, бежевый, серый, черный; реже красный, коричневый, оранжевый. Как правило, вещи однотонные или почти однотонные. Впрочем, встречаются и весьма оригинальные цветовые сочетания. Одежда обычно украшена скромным неброским логотипом.

Используются как натуральные материалы (как правило, хлопок), так и высокотехнологичные синтетические материалы — нередко в сочетаниях друг с другом. Качество пошива хорошее, материалы тоже вполне прочные, ноские и практичные. Одним словом, добротная одежда для прогулок, походов, занятий спортом — пусть и довольно банальная на вид и неультрамодных фасонов.

 

Технологии

Фирма Columbia разработала большое число собственных технологий, которые позволяют сделать одежду комфортной и практичной. Среди этих технологий можно отметить:

  • Omni-Heat Reflective — отражает и сохраняет то тепло, что выделяется телом человека, при этом способствуя отводу избыточного тепла и избыточной влаги.
  • Omni-Freeze Zero — позволяет ощущать телу прохладу, когда оно излишне перегревается и когда выступает пот.
  • Omni-Shield — покрытие, предотвращающее впитывание влаги: благодаря ему одежда под дождём остаётся сухой. 
  • Omni-Tech — специальная мембрана, которая, будучи водонепроницаемой, является воздухопроницаемой и обеспечивает циркуляцию воздуха.
  • Omni-Wick — способствует быстрому испарению влаги, выделяемой телом при активных физических нагрузках.
  • Techlite — позволяет значительно уменьшить вес обуви, при этом обеспечивает улучшенную амортизацию и поддержку стопы.
  • Insect Blocker — пропитка, которая отпугивает насекомых (мух, комаров и тому подобных товарищей) и является при этом безопасной для здоровья.

 

Личные впечатления. Отзывы

У меня есть лёгкая куртка Columbia; ей уже несколько лет, но она всё ещё в прекрасном состоянии. Ношу я её, правда, весьма редко, но несколько стирок она уже успешно перенесла. Куртка удобная, комфортная, защищает от влаги, ветра и от небольшого холода. Швы очень ровные и аккуратные. Что мне в этой куртке не очень нравится, так это дизайн и фасон — пожалуй, именно поэтому я надеваю её редко. Дизайн несколько скучноват и уныловат, фасон, видимо, я просто подобрал не очень удачный. Точнее, вовсе не подбирал, так как куртка покупалась в спешке.

В интернете много положительных отзывов об одежде Columbia. Покупатели отмечают высокое качество и комфорт этой одежды, её практичность, прочность, лёгкость, технологичность, некоторые — и красивый дизайн. С другой стороны, есть и отрицательные отзывы: некоторые покупатели жалуются на недостаточный комфорт, на довольно-таки высокие цены. Нарекания на качество редки, но они всё-таки есть.

Есть жалобы и на то, что отдельные модели не обеспечивают достаточный уровень тепла и достаточную циркуляцию воздуха. Впрочем, в любом случае надо подбирать одежду (скажем, куртку), максимально соответствующую условиям, в которых вы собираетесь её носить. То, что хорошо для лыжника или велосипедиста, может оказаться плохим для обычного городского жителя.

 

Краткая сводка:

  • Компания-владелец бренда. Columbia Sportswear Company.
  • Год основания компании и бренда. 1938.
  • Страна регистрации компании и бренда. США.
  • Страны производства одежды Columbia. Главным образом Китай и Вьетнам; кроме того, некоторые другие страны.
  • Страны, в которых продаётся одежда Columbia. Россия, США, Китай, Бразилия, Великобритания и многие другие страны — всего более 70 стран.
  • Одежда, обувь, аксессуары для мужчин, женщин, детей.
  • Ассортимент. Куртки, жилеты, толстовки, свитеры, рубашки casual, рубашки-поло, футболки, спортивные и casual брюки, шорты, бриджи, шарфы, бейсболки, кроссовки, полуботинки и ботинки (повседневные и для разных видов спорта), рюкзаки, сандалии, носки и прочее.
  • Размерный ряд мужской одежды. 46-60.
  • Размерный ряд женской одежды. 42-60.
  • Размерный ряд детской одежды. 122-152 (по ростовке).
  • Размерный ряд мужской обуви. 39-52.
  • Размерный ряд женской обуви. 34-44.
  • Размерный ряд детской обуви. 27-38.
  • Ценовые категории. Средняя и выше средней.
  • Качество. Выше среднего.

 

Примерные цены (по состоянию на апрель 2014 года):

  • Куртки — 3300-15000 рублей
  • Лёгкие куртки-ветровки — 2700-4000 рублей (детские — от 1500 рублей)
  • Джемперы, пуловеры, кофты — 2000-7000 рублей (детские — от 1000 рублей)
  • Спортивные и повседневные брюки — 2000-4000 рублей
  • Шорты и бриджи — 1800-3000 рублей (детские — от 900 рублей)
  • Рубашки-поло — 1700-2000 рублей
  • Рубашки — 1900-3000 рублей
  • Футболки — 1000-1800 рублей (детские — от 600 рублей)
  • Рюкзаки — 2000-2500 рублей
  • Бейсболки — 600-1000 рублей
  • Полуботинки и ботинки — 4000-5000 рублей (детские полуботинки — от 2200 рублей)
  • Сандалии — 2000-3500 рублей

Ссылки: официальный сайт; подборка отзывов; ещё одна подборка отзывов.

 


 

6 Replies to “О компании и бренде Columbia”

  1. Еще про Omni-Shield забыли — вроде как защита от грязи или вроде того.
    И кстати, цена пуховиков в фирменных магазинах — от 6000 до 150000.

    • У них много всяких этих технологий. Добавил пару строчек и про Omni-Shield. Это скорее защита от дождя.

      Пуховик за 6000 рублей от Columbia? Это регулярная цена или на распродаже? Просто 6 тысяч обычно стоят самые бюджетные пуховики, российских и китайских брендов. Если называть пуховиком куртку с наполнителем из пуха/пера.

      150000 рублей — как-то многовато кажется, может, всё-таки 15000? Пока исправил верхнюю границу по курткам на 15000.

      • Очепяточка вышла 😉
        Да, за 6 тыс. видел на распродаже. Прошлогодняя коллекция.
        Ну еще они всякие мелочи производят: бумажники, ремни, шапки, перчатки, термобелье и др.
        Мне нравится. Бренд солидный, качество хорошее, стоит дешевле, чем The North Face или Jack Wolfskin.

  2. Искал себе одежду для поездки на крайний Север. Остановился как раз на этом бренде, взял куртку и ботинки с технологией Omni-Heat. Обошлось все недешево, — куртка 13, ботинки 8, но с учетом нескольких факторов (брал в начале сезона, до скидок, превосходное качество и практичность) считаю, что вещи того стоят. Полностью соглашусь с обзором автора. Дизайн — неброский, качество пошива — отличное, технология действительно работает (особенно спасали ботинки)

  3. Здравствуйте !
    Подскажите пожалуйста можно ли где то найти каталоги обуви COLUMBIA 2005_* ?
    И можно ли приобрести обувь этой марки прошлых лет ?
    Заранее Благодарю.

    • Здравствуйте!

      Я думаю, Вам надо написать в компанию Columbia. Я такой информацией не располагаю.