Карл Лагерфельд

Что-то уже очень давно я не занимаюсь серией заметок о великих модельерах. Пора исправлять это упущение. Сегодня в центре нашего внимания будет Карл Лагерфельд.

Этот широко известный модельер родился, предположительно, в 1933 году, а умер 19 февраля 2019 года. Он был современником Ив Сен Лорана и, более того, его конкурентом. Можно долго спорить о том, кто внёс больший вклад в развитие одежды вообще и моды в частности (лично мне, кстати, Лоран более симпатичен), но Лагерфельд сумел задержаться в мире высокой моды значительно дольше, чем Лоран, который уже с конца 1990-х начал отходить от разработки коллекций.

Мало кто строит загадки вокруг даты — и уж тем более года — своего рождения. Но Лагерфельд отличился этим сполна. Он всегда отрицал, что родился в 1933, несмотря на то, что свидетельство о его рождении указывает на это. Одно время он утверждал, что появился на свет в 1938 году, а затем — что в 1935.

Родился Лагерфельд в немецком городе Гамбурге, некоторое время жил там, но уже в молодости перебрался в Париж, где в 1955 году закончил школу Lucy Montaigne. Семья Карла была состоятельной, отец его был бизнесменом. С детства Карл стал интересоваться одеждой и уже в раннем школьном возрасте стал носить галстуки и рубашки с запонками, стараясь выглядеть как можно более похожим на взрослого мужчину, одевающегося в классическом стиле. Уже в 1955 году победившего в конурсе на эскиз лучшего женского пальто Карла (которому тогда было либо 17, либо 20, либо 22 года) взял к себе в качестве помощника французский модельер Пьер Бальмен (Pierre Balmain).

Спустя три года после работы в Balmain Лагерфельд приступил к работе на бренд Jean Patou (основателя которого — самого Жану Пату — в то время уже не было в живых). Первая коллекция Лагерфельда, выпущенная для этого дома моды, была очень неоднозначной: одни платья блистали громадным декольте, а другие — огромными вырезами на спине. Для того времени это было очень радикально, и коллекцию встретили очень прохладно.

В 1963 году Карл ушел из дома Jean Patou и начал сотрудничать с другими брендами. Одна из этих коллабораций — с Fendi — продолжалась очень долгое время; ещё в 1965 году Лагерфельд стал креативным директором Fendi. Карл создал новый логотип для бренда, выпустил для Fendi коллекции меховой одежды, сделав её куда изящнее и оригинальнее, чем она была до его прихода.

С 1983 года Лагерфельд стал работать в Chanel. Ему удалось дать новое дыхание этой марке, которая после смерти основательницы — самой Коко Шанель — находилась не в самом лучшем состоянии. Лагерфельд принял решение отказаться о перепевок старого и начал выпускать новые, современные вещи под маркой Chanel, аргументируя это тем, что и сама Шанель на его месте наверняка бы продолжала изобретения.

Лагерфельд, с одной стороны, сохранил некоторые отличительные черты одежды и аксессуаров Шанель (цепочки; золотой цвет — в очень небольших количествах, конечно; твид и другие классические материалы, а также общую строгость и лаконичность силуэтов). С другой стороны, Карл постарался «осовременить» коллекции. Среди новинок, которые вышли у Chanel под руководством Лагерфельда — мини-юбки и кожаные шорты. Чуть позже под брендом Chanel начали выпускаться часы. Марка вернула себе топовые позиции в мире высокой моды и открыла несколько десятков новых бутиков.

В 1964-1983 и 1992-1997 годах Лагерфельд работал над коллекциями для бренда Chloè. В этот период он создал, во-первых, коллекцию женской одежды из очень тонких тканей, как «наслоенных» друг на друга, так и самих по себе, полупрозрачных; а во-вторых, первый парфюм для Chloè.

В 1984 году Карл основал собственный бренд — Karl Lagerfeld, под которым начала выходить мужская одежда. Четырнадцать лет спустя он переименовал своё детище в Lagerfeld Gallery, однако с 2006 года вернул прежнее имя — Karl Lagerfeld, практически одновременно запустив вторую, более бюджетную линию — K by Karl Lagerfeld. C 2000 года Лагерфельд стал выпускать под своим брендом коллекции не только мужской, но и женской одежды. Однако в 2005 году он продал свой бренд компании Tommy Hilfiger, сохранив при этом за собой право участвовать в создании коллекций.

Ныне бренд Karl Lagerfeld не является, конечно, бюджетным, но его и не назовёшь самым дорогим и тем более премиальным. Одежду этой марки можно найти в сети Стокманн. Ничего особенного в ней, на мой взгляд, нет; производится она не во Франции, а в Восточной Европе (в частности, в Польше). Довольно средние ткани, обычные пластиковые пуговицы, конструкция костюмов — fused. Костюмы стоят порядка 30-35 тысяч рублей, смокинг — 35 тысяч.

Карл Лагерфельд занимался не только дизайном одежды, но и фотосъёмкой, съёмкой фильмов, созданием иллюстраций к книгам и календарей, рисунком, а также созданием рекламных кампаний. Кроме того, в 2000 году он основал в Париже собственный издательский дом 7L.

За свою жизнь Лагерфельд успел посотрудничать с огромным количеством компаний. Так, в 2004 году он создал коллекцию одежды для H&M (в первый и последний раз, как заявил Карл, потому что H&M нарушили его условие выпустить коллекцию в размерах не более 42-го). Эта коллекция пользовалась бешеным успехом, и в некоторых магазинах H&M её раскупили в течение нескольких часов.

В 2009 году Карл создал коллекцию кукольной одежды для Барби и Кена; в 2007 — специальный эксклюзивный кейс для шампанского Dom Perignon, в 2010 — дизайн лимитированной коллекции бутылок для Coca-Cola Light. И это, конечно, далеко не всё. В 2010 году за заслуги в области культуры и искусства Лагерфельду был дарован французский Орден Почетного Легиона.

Личность Карла Лагерфельда — весьма спорная и даже слегка таинственная. Карла считали замкнутым, очень самолюбивым и своенравным человеком, который терпеть не может, когда другие пытаются влезать в его жизнь и ковыряться там. Он был невероятно энергичным и являлся одним из тех людей, которым довольно спать всего лишь несколько часов в сутки. Карл обожал свою кошку Шупетт и как-то даже сказал, что женился бы ней, если бы это было возможно. В одежде он предпочитал черный и белый цвета; любил черные галстуки-бабочки и белые рубашки с высокими воротниками.

Кроме того, Лагерфельд любил книги и обладал громадной личной библиотекой, причём он уверял, что прочитал все книги, какие у него есть. Одним из великих личных достижений Карла является его похудение: за 13 месяцев он смог сбросить более 40 килограммов — а всё для того, чтобы влезть в очень приглянувшиеся ему костюмы, которые Эди Слиман создал для бренда Dior.

 

Некоторые цитаты Лагерфельда:

  • Она {Шанель} говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду.
  • Модные дизайнеры — диктаторы вкуса.
  • Женщина, лишённая хорошего вкуса, даже в стильном платье будет безвкусной.
  • Терпеть не могу, когда люди произносят «старые добрые времена». Это не времена старые, а вы сами.
  • Спортивные штаны являются признаком поражения. Если вы приобрели их, значит, вы потеряли контроль над жизнью.
  • Единственная игра, в которой выигрывают, когда теряют — это диета.

 


 

One Reply to “Карл Лагерфельд”

  1. Дмитрий что вы можете сказать в плане качества о бренде Lagerfeld?Ищу бренд имеющий более менее сносное качество. У нас в Санкт-Петербурге есть фирм. магазин в Галерее, может бывали. Описанные вами итальянцы очень хороши, но цены хороши не меньше. Может не видел где, но хочу узнать мнение видя ваш блог и читая его уже давно. В последнее время хорошая одежда меня очень интересует. Но главный враг мой это цены в кризис, а по интернету заказывать как-то смутно. Может мало опыта. Интересны бренды которые можно пощупать.

    P.S. Уже нашел в тексте. Sorry