Миф о вине №9: яркая и оригинальная этикетка — признак плохого вина?

Возрастное ограничение: 18+

На пути от ничего не понимающего покупателя «Души монаха» и «Легендарного Арбатского» до ценителя хорошего вина есть несколько этапов. На одном из них, в процессе чтения газетных статей и получения информации от «знающих» знакомых, и формируются мифы. Среди них — миф о том, что на бутылки с хорошим вином яркие и занятные этикетки не наклеивают. Он соседствует с утверждением о том, что хорошее вино в необычную бутылку не нальют — и вот это, кстати, действительно так.

А миф про этикетку можно назвать истинным далеко не всегда. Проще всего проиллюстрировать его несостоятельность на конкретных примерах.

Пример первый — Campo Viejo, Испания (Риоха). Яркая, красивая дизайнерская этикетка и хорошее содержимое.

Пример второй — La Vieille Ferme, Франция (Долина Роны). На этикетке красуются петух с курицей. Содержимое бутылки вполне приличное и хорошо соответствует цене.

Пример третий и особенно интересный — вина Proyecto Garnachas da Espana (Испания). На их этикетках изображены виноградные лозы с большими и мощными корнями. Вина интересные и очень хорошие, но в России, к сожалению, не продаются.

Пример четвёртый — линейка вин Yellow Tail, Австралия. Мы можем их видеть в каждом супермаркете; кстати сказать, это самые продаваемые вина в США. Не сказать, что содержимое бутылок вызывает восторг, но качество стабильное и находится на приличном уровне. Ну а этикетки — яркие, цепляющие внимание, тщательно проработанные дизайнерами.

Наконец, пример пятый — вина Castello Banfi, в частности, Brunello di Montalcino (Италия, Тоскана). Вина достойные, а этикетки занятные, с репродукциями картин. На разных винах — разные картины.

Ну а теперь — несколько слов о формах бутылки. Хорошее вино разливают в бутылки классических форм: бордосской, бургундской и эльзасской. Иногда встречаются лёгкие отклонения от классических форм. Бутылки со значительными отклонениями и уж тем более необычные ёмкости, которые бутылками назвать язык не поворачивается, предназначены для посредственного или откровенно ужасного вина. Надо ведь его продать как-то, верно? Вот и изощряются.

Напоследок — иллюстрации тех самых классических бутылочных форм. Бордосская бутылка:

Бургундская бутылка:

Эльзасская бутылка:

 


 

One Reply to “Миф о вине №9: яркая и оригинальная этикетка — признак плохого вина?”

  1. Оченно познавательно! Спасибо. Особенно про формы бутылок не знал. А оно вон как, оказывается. Интересно…