Самые износостойкие и практичные вещи

Многие мужчины подходят к формированию гардероба как можно более рациональным образом: они не хотят тратить деньги на деликатные и дорогие вещи, а предпочитают приобретать добротные изделия, которые служат порой больше десяти лет. В этой статье я расскажу о самых износостойких и практичных вещах. Речь пойдёт о сугубо утилитарных изделиях: нагрудные платки, галстуки и бутоньерки в подборку не включены.

Подчеркну, что материал составлялся с учетом особенностей российского климата и даже состояния улиц российских городов. Иногда меня спрашивают: а стоит ли вообще покупать для ношения в России дорогую качественную обувь и одежду, не слишком ли суровая для неё среда, не слишком ли холодный климат? Стоит! Для каких-то вещей, конечно, российская действительность слишком суровая, но высококачественные вещи могут быть очень практичными, выносливыми, тёплыми и долговечными. Ниже даны примеры вещей такого рода (замечу, что список не претендует на звание исчерпывающего).

Ботинки и туфли из качественной зернистой кожи (pebblegrain), конструкций Norwegian Welted, Veldtschoen, Goodyear Welted, Hand-Welted, с полностью кожаной подкладкой, на резиновых подошвах Dainite, Ridgeway, Commando, Vibram. Такие туфли и ботинки устойчивы к влаге, грязи и реагентам, просты в уходе, при этом могут отлично выглядеть и быть комфортными.

износостойкие и практичные туфли

Американские рабочие ботинки конструкции Goodyear Welted, сделанные из добротной и выносливой кожи. Их предлагают фирмы Red Wing, Wolverine, Thorogood. Такие ботинки можно носить в плохую погоду, и при должном уходе они служат очень долго.

Red Wing

Пиджаки и костюмы из качественного твида (обычно это твид шотландского или ирландского производства). Конструкция (в идеале) – fully-canvassed, подкладка – из вискозы или купро. На твидовых пиджаках загрязнения не особенно бросаются в глаза; кроме того, твидовые пиджаки тёплые, могут очень симпатично выглядеть и, если твид качественный, служат долгие годы.

износостойкий и практичный пиджак

Более или менее длинное пальто из толстых чистошерстяных тканей «практичных» цветов – например, английский коверкот (covert coat) коричневатого цвета, желательно с подкладкой из купро или вискозы. Модель от Cordings является классическим примером, причём с отличным соотношением цены и качества.

практичное пальто

Брюки из толстой, плотной и качественной хлопчатобумажной саржи (твила). Их можно стирать в стиральной машине, они весьма универсальны и комфортны, могут прослужить очень долго. Дабы меня не обвиняли в чрезмерной симпатии к британским вещам, скажу, что такие модели встречаются и у итальянских производителей. У меня, например, есть добротные саржевые брюки Incotex. Среди более теплых вариантов стоит упомянуть кавалерийский твил (тяжелая шерстяная ткань) и твид, о котором речь уже шла чуть выше.

практичные брюки

Шотландский шерстяной и кашемировый трикотаж из пряжи 2-ply, 3-ply. Тёплый и износостойкий, можно стирать вручную. Конечно, качественные трикотажные вещи делают не только в Шотландии; при их выборе внимание стоит обращать на характеристики сырья и пряжи, а также на репутацию производителя среди знающих людей.

качественный кашемировый свитер

Рубашки из тканей 2-ply и 3-ply (типов 2х2, 3х3), сотканными из пряжи с не самыми высокими номерами (скажем, 100-140), сырьём для которой послужил экстрадлинноволокнистый хлопок. Боковые швы, прошитые в одну иглу – самые долговечные, но я бы сказал, что качество ткани рубашки важнее типа прошивки боковых швов.

добротная ткань для рубашек

Джинсы из довольно тяжелого selvedge денима (чем тяжелее, тем теплее и, как правило, долговечнее / подробнее о весе читайте тут) – желательно японского производства, хотя возможны и исключения. На сайте имеется отдельная статья о японских джинсах.

добротные джинсы

Зонты-трости с деревянными ручками и сделанной вручную конструкцией с прочными металлическими элементами и куполом из добротной синтетической ткани. В идеале – конструкция solid-stick. Такие зонты обеспечивают надежную защиту от дождя даже в ветреную погоду и обладают большим куполом. Их можно найти как у британцев, так и у итальянцев.

добротный зонт

Носки надёжных производителей из мериносовой шерсти с добавлением 15-30% полиамида; носки из 100% экстрадлинноволокнистого мерсеризированного хлопка. По моему опыту, они и выглядят красиво, и ощущаются приятно, и носятся долго. Их можно стирать в стиральной машине.

носки Брешани

 


 

7 Replies to “Самые износостойкие и практичные вещи”

  1. Стоит добавить «рабочие» ботинки Wolverine, Thorogood, Red Wings. Как и хорошие джинсы, их можно носить долгие годы.

    • Спасибо за комментарий! Согласен, добавил абзац про них.

  2. Теплые носки из мериносовой шерсти не очень то и ноские, понятно, что толстые шерстяные не одеть. Но есть вариант с новыми технологичными материалами. И если носки из primaloft yarn оказались не очень-то и «живучими», то из thermolite — самыми носкими. Еще 1 плюс термолайта — это то, что он ощущается, как хлопок и бывает в виде не очень толстой пряжи.

    • Модели из 100% мериносовой шерсти не особенно ноские, но износостойкостью моделей из мериносовой шерсти с 15-30% полиамида я доволен. В любом случае, срок службы носков варьируется в зависимости от производителя, от используемого им сырья и особенностей производства, а также он зависит ещё и от особенностей ухода и эксплуатации.

      Вещи из продвинутых синтетических материалов (и не только носки) по-хорошему стоило бы включить в эту статью, так как они действительно зачастую и очень практичны, и очень износостойки, но я в них не очень-то разбираюсь, и у самого сайта есть сильный уклон в довольно-таки консервативную классику…

  3. Беру уже не первый разноски Bresciani 80 шерсть и 100% хлопок у четы Berg Berg (спасибо Дмитрию за статью) на скидках — служат долго, доволен как слон, правда стираю руками! ))))

    Взял ботинки и туфли из зернистой кожи и на резиновой подошве ( Doucals и Berwick), согласен с Дмитрием — не прихотливые, и легко за ними ухаживать!

  4. Не планируете ли Вы когда-нибудь сделать обзор одежды американского производителя Lands’ End?

    • В обозримом будущем — к сожалению, нет, не планирую.