Шоппинг-странствия. Выпуск третий

(Z Zegna, Drykorn, J.Lindeberg, Tod’s, Frankie Morello)

После небольшого перерыва продолжим наши шоппинг-странствия и отправимся на этот раз в московский ЦУМ. Обратим внимание на не самые раскрученные марки, а на кое-что менее известное, хотя тоже очень даже fashion-oriented. Скажу сразу: я прошёл этот маршрут в ЦУМе около полутора лет назад, поэтому впечатления относятся к тому времени. Однако же вряд ли что-то кардинально поменялось с тех пор — а цены я в этой заметке привожу самые свежие, по состоянию на середину декабря 2014 года.

Начнём с Z Zegna. Что это за бренд? Всё очень просто. Важные дядечки-директора всемирно известной итальянской марки Ermenegildo Zegna в один прекрасный день обнаружили, что костюмы их фирмы не могут конкурировать с более дешевыми изделиями — например, костюмами от Hugo Boss. Что же делать? Конечно, запускать вторую линию! И вот она перед вами.

Z Zegna — это ну очень молодёжные костюмы, приталенные порой чуть ли не до безумия и сверх всякой меры. Я обладаю весьма худощавым телосложением, однако же и на мне пиджак натягивается спереди, образуя неприятное подобие буквы Х. Судя по всему, так и было задумано дизайнерами. А это значит, что костюмы Z Zegna — безнадёжно fashion и никакая не классика.

Что касается расцветок, то тут Zegna себе не изменяет. Эта марка исповедует Культ Серого цвета, поэтому много именно серых вещей: пиджаков, брюк, костюмов и даже рубашек. Конечно, есть и белые рубашки, и костюмы других цветов — например, синего. Но суть одна: всё сдержанно, неброско. Креативных рисунков и игры с клеткой тут нет вообще. Пуговицы, если не ошибаюсь, сделаны из пластика. Манжеты на рукавах нерабочие.

Где производятся изделия Z Zegna? В основном в Азии — в Китае и Турции; кое-что шьётся в Египте и Мексике. А цены очень немаленькие: порядка 50 тысяч рублей за костюм. Ткани — среднего уровня, натуральные (обычно 100% шерсть), не самые плохие, но и не высшего класса. При желании можно найти костюм из тканей того же уровня чуть ли не в два раза дешевле. Так что покупать Z Zegna вне периода распродаж — это самое настоящее расточительство. Правда, подкладка — из купро, что говорит о том, что Z Zegna не занимается мелочной экономией. Хоть что-то радует.

Впрочем, что это я так скромно указал цены на костюмы Z Zegna? Ведь рубль не стоит на месте, а менеджеры ЦУМа не отличаются повышенной щедростью. По состоянию на 20-е числа декабря костюм Z Zegna обойдётся вам в 75-100 тысяч рублей, а смокинг и вовсе в 115 тысяч! Это безумие. Пиджаки сейчас стоят от 45 тысяч, а сорочки — в районе 12-17 тысяч. Пуловеры — 25-30 тысяч (правда, трикотаж у Z Zegna в основном Made in Italy). В общем, по таким ценам покупать вещи Z Zegna категорически не рекомендую.

Что же, идём дальше. В ЦУМе есть и другие марки одежды в стиле «современная классика», в том числе и более демократичные. Например, немецкий Drykorn и шведский J.Lindeberg. Они, в общем-то, похожи. Это тоже скорее молодёжная одежда, slim fit, причём иногда очень slim fit. Ткани среднего уровня — иногда хорошие и приятные, иногда не очень. Обычно 100% шерсть или 100% хлопок, иногда с 5-10% добавлением полиамида. Откровенного кошмара нет, порой попадается что-то довольно симпатичное, но в целом энтузиазма ткани не вызывают, равно как и рисунки. Основная цветовая гамма — вполне классическая: различные оттенки синего, коричневого и серого цветов.

А что там с ценами? Костюмы Drykorn в ЦУМе сейчас стоят от 28 до 38 тысяч рублей, пальто вам обойдётся в 27-30 тысяч.

Конечно, костюмы Drykorn и J.Lindeberg — fused, пуговицы пластиковые, а манжеты на рукавах нерабочие. Ручной работы, конечно, нет. Подкладка обычно сделана из вискозы и/или ацетата. Отшиваются костюмы Drykorn в Сербии, отдельные модели — в Боснии и Герцеговине. J.Lindeberg, конечно, тоже не в Швеции шьёт. По актуальным ценам J.Lindeberg я подсказать сейчас не могу, но это примерно тот же ценовой сегмент, что и Drykorn. Да и по общему уровню примерно то же самое. Особо позитивных эмоций лично у меня не вызывают оба бренда.

Переходим в обувной отдел, обращаем внимание на мокасины и туфли Tod’s. Вот они производятся в Италии, и марка эта тоже итальянская, причём весьма известная. В плане качества ничего исключительного нет, но выглядят туфли и мокасины этой марки довольно симпатично. Конечно, здесь нет такой солидности, как у классических английских или французских марок; это обувь лёгкая, с простой конструкцией (Blake, Moccasin, Cemented). Кожа мягкая и приятная, однако не факт, что она окажется очень долговечной.

Сейчас в ЦУМе мокасины Tod’s стоят от 32 до 40 тысяч рублей. Раньше (года полтора назад) цены были куда скромнее — около 20 тысяч, а на распродажах так и вообще около 10. За сорок тысяч, конечно, эти мокасины покупать не стоит.

Выходим из обувного отдела и — исключительно ради интереса — заглядываем в корнер Frankie Morello. Это молодёжный итальянский бренд, известный смелым и иногда даже несколько агрессивным дизайном. У них действительно есть забавные и оригинальные модели — посмотреть интересно, но покупать за такие деньги? В плане качества — ничего особенного, но, конечно, это и не поделки с Черкизовского рынка.

Цены? Конечно, высоченные. Пуловеры, кардиганы и свитеры — от 18 до 42 тысяч рублей, рубашки — 12-25 тысяч, джинсы — 20-30 тысяч, а футболки, страшно сказать, стоят порядка 10-16 тысяч рублей. Материалы самые обычные, ничего эксклюзивного. Страны производства: Болгария, Румыния, Турция. Справедливости ради надо признать, что кое-что сделано в Италии — обычно самые дорогие вещи, например, рубашка за 25 тысяч и джинсы за 30 тысяч.

На этом, пожалуй, стоит остановиться. До скорых встреч!

 

Прошлые выпуски шоппинг-странствий: