О бренде Paraboot

Paraboot — французская марка мужской обуви, принадлежащая компании Richard-Pontvert SA. Выпускает также консервативную женскую обувь. Страны производства: Франция и Испания. Ассортимент умеренно широкий. Качество очень хорошее. Ценовой сегмент — верхний. В России обувь Paraboot можно купить в магазинах сети Rendez-Vous.

Paraboot logo

 

История

История Paraboot началась в 1908 году, когда тридцатилетний француз Реми Ришар (Remy Richard) занялся обувным бизнесом. Схема была простой: Ришар создавал модели обуви в Париже и заказывал их производство обувным предприятиям во французской деревне Izeaux, которая была его родиной. Интересно, что первое время он сам работал на одном из подобных производств, но затем понял, что выгоднее быть заказчиком, а не исполнять чужие заказы.

Remy RichardВ 1910 году Реми Ришар женился на Жюльет Понвер (Juliette Pontvert) и основал компанию Richard-Pontvert, которая существует до сих пор и по сей день владеет маркой Paraboot. Однако этот бренд появился позже; первым брендом Ришара и Понвер был Chaussures Extra. С самого начала марка была нацелена на верхний сегмент рынка.

Обувь Chaussures ExtraВ 1920 году Реми Ришар купил обувную фабрику в Izeaux для того, чтобы обладать полным контролем над производственным процессом. А в 1922 году он основал бренд ботинок Galibier. Несколькими годами позже Реми Ришар, вдохновленный примером американцев, запустил линию резиновой обуви и ботинок/туфель с резиновыми подошвами, которые сначала пришивались к верху, а затем дополнялись ещё одним слоем резины. Ришар так увлекся резиной, что даже разработал костюм для плавания из этого материала.

Одна из архивных фотографий Paraboot1927 год стал годом рождения марки Paraboot. Название образовано от двух слов: para и boot. Para — это название одного из портов Амазонии, откуда прибывали партии каучука. Boot, как нетрудно догадаться — ботинок. Очевидно, что поначалу под этой маркой выпускалась неформальная обувь. Туфли на кожаных подошвах, однако, тоже выпускали, но под уже упоминавшимся брендом Extra. Впоследствии линейки были объединены под одной маркой — Paraboot.

Старый плакат ParabootК середине XX века, когда компанией стал управлять сын Реми — Жульен (Julien) — необходимо было сделать выбор: либо переходить на становившуюся все более популярной в те времена технологию приклеивания подошв, либо сохранять традиции и использовать прошивной метод. В итоге был выбран последний вариант, и Paraboot сохраняет приверженность этому методу до сих пор, причём это не самая простая технология пришивания подошвы к верху (Blake), а Goodyear Welted, более сложная и трудоёмкая.

Надо сказать, что не в последнюю очередь такой шаг был вызван потребностями тогдашней целевой аудитории марки. То были охотники, фермеры, пастухи, рабочие, почтальоны — в общем, люди, которые много времени проводили на ногах. Для них идеально подходила обувь с толстыми подошвами, сделанная по методу Goodyear Welted, а еще лучше — Norwegian (подробнее о конструкциях обуви читайте здесь). И именно на производстве таких моделей и сконцентрировались в Paraboot.

В 1960-1970-х годах компания Richard-Pontvert стала широко известна во всём мире благодаря своей обуви для зимних и экстремальных видов спорта. Другой бренд Richard-Pontvert — Galiber — стал популярнее Paraboot и помог выйти компании на рынки США, Японии, Италии и других крупных стран.

Старая реклама ботинок GalibierОднако к 1980-м из-за тогдашних экономических проблем компания Richard-Pontvert стала испытывать серьезные затруднения; спрос резко упал, и в 1983 году было подано заявление о банкротстве.

Тем не менее благодаря сыну Жульена — Мишелю — компании всё же удалось выжить. Уже в середине 1980-х были найдены клиенты в Италии, было восстановлено производство, возобновились контакты с поставщиками, подтянулись старые французские клиенты, и Paraboot воскрес, не успев толком умереть. Вот фотография модели Michael, которая привлекла внимание итальянцев, в то время боготворивших то, что можно назвать английским загородным стилем (country). Прочная конструкция, умеренно толстая подошва, грубоватый деревенский дизайн.

Полуботинки Paraboot MichaelВ конце 1980-х годов под брендом Paraboot вновь начали выпускаться классические туфли на тонких кожаных подошвах, а кроме того — женская обувь. В 1987 году были открыты первые фирменные магазины: в Париже, Ницце и Лионе. В 1994 году был открыт магазин в Бельгии, в 2001 — в Японии, в 2012 — магазины в Китае.

Paraboot Lyon ShopВ 2008 году были выпущены «римейки» популярных моделей 1908 года.

Paraboot 1908 - 2008Компания Richard-Pontvert SA до сих пор является полностью семейным бизнесом, всецело контролируемым потомками Реми Ришара и Жюлет Понвер. Производство Paraboot располагается на родине Реми Ришара — в деревне Izeaux. Впрочем, некоторая обувь Paraboot сейчас делается в Испании (мокасины и лоаферы).

Фотография с производства Paraboot

 

Ассортимент

Paraboot выпускает широкую гамму мужской обуви, но до России, к сожалению, доходит далеко не всё. Выбор в Rendez-Vous оставляет желать лучшего, хотя, конечно, вполне вероятно, что обувь подобрана под вкусы основной массы российских потребителей.

Paraboot GlobeВ ассортименте Paraboot можно найти как классическую обувь, так и повседневную, в свободном стиле. Есть как летние, так и демисезонные, и даже зимние модели; последние утеплены натуральным овечьим мехом. В качестве материалов используются телячья кожа, телячья замша; в гораздо меньших объёмах — кордовская кожа (с крупа лошади). Качество кожи хорошее. На некоторых моделях кожа патинированная. Цвета — главным образом чёрный и коричневый; помимо этого, встречаются синие модели, а также серовато-коричневые.

Paraboot BriecqЗначительная часть обуви Paraboot может похвастаться конструкцией Goodyear Welted, отдельные модели — даже Norwegian (с повышенной влагозащищенностью; подробнее о разновидностях конструкций обуви читайте здесь). Есть варианты с кожаной и с резиновой подошвами. Goodyear Welted и Norwegian обувь Paraboot производится во Франции.

Paraboot Loten FourreКроме того, Paraboot предлагает широкий выбор мокасин, лоаферов и топсайдеров. Тут конструкция — Blake или Moccasin. Эти модели отшиваются в Испании и стоят дешевле. Качество, тем не менее, тоже высокое. Подошва бывает как кожаной, так и резиновой; есть варианты с кожаной подошвой с резиновыми вставками.

Paraboot CannetОдна из неприятных особенностей Paraboot — их страсть прикреплять маленький зеленый ярлык со своим логотипом к видимой части обуви. К счастью, не все модели страдают этим недостатком. Кроме того, при желании этот ярлык можно (очень аккуратно!) удалить.

Женские туфли Paraboot RubisКолодки у Paraboot достаточно универсальны и удобны, однако вариации по полноте, в отличие от многих англичан и американцев, отсутствуют. Стоит отметить, что размерная сетка чуть смещена относительно международной: скажем, размер 7 — это на самом деле 6,5 UK (7,5 US) — и так далее.

Paraboot shoes

 

Личные впечатления. Отзывы

У меня имеются зимние ботинки и лоаферы Paraboot. Сделаны они очень аккуратно, хотя надо признать, что встречается и более виртуозно выполненная обувь. Колодки удобные в носке. Подошва у зимних ботинок не скользит; сами ботинки показали устойчивость к плохим погодным условиям и реагенту. Кожа в меру мягкая, добротная на вид и на ощупь, но опять же — это всё-таки не экстра-класс. Как бы то ни было, впечатление от этой обуви у меня сложилось очень хорошее, и я рискну сказать, что соотношение цена-качество у Paraboot отличное.

В интернете отзывы о качестве Paraboot практически исключительно положительные. Многие отмечают добротность, прочность, огромную износостойкость этой обуви. Однако прохладные отзывы тоже есть. Дизайн у Paraboot далеко не всегда привлекательный, и некоторые модели производят впечатление несколько топорных и странных или же по меньшей мере обладающих спорным дизайном. Кроме того, любовь Paraboot к своему ярлычку тоже не получает одобрения среди покупателей.

 

Краткая сводка:

  • Компания-владелец бренда: Richard-Pontvert SA.
  • Страна регистрации компании и бренда: Франция.
  • Страны производства обуви: Франция, Испания.
  • Мужская обувь и немного очень консервативной женской обуви.
  • Ассортимент: классические туфли (дерби, оксфорды, броги), классические ботинки (в том числе зимние), лоаферы, мокасины, неформальные полуботинки и ботинки.
  • Типы подошвы: кожаная, резиновая, комбинированная (кожаная с резиновыми вставками).
  • Типы конструкции: Goodyear Welted, Norwegian, Blake, Moccasin.
  • Размеры мужской обуви: от 6 до 13 (в переводе на российские размеры: от 39,5 до 47,5).
  • Размеры женской обуви: от 35,5 до 42.
  • Ценовой сегмент: верхний.
  • Качество: очень хорошее.

Примерные цены в России (по состоянию на март 2015 года):

  • Туфли Made in France — 18-32 тысячи рублей
  • Ботинки Made in France, в том числе зимние — 20-31 тысяч рублей
  • Мокасины и лоаферы Made in Spain — 11,5-16 тысяч рублей
  • Женские лоаферы и мокасины — 12-17 тысяч рублей
  • На распродажах можно купить туфли от 11 тысяч рублей, ботинки от 8,5 тысяч и мокасины от 6 тысяч

Ссылки: официальный сайт (на французском и английском языках), обсуждение (на русском), обсуждение (на английском).

 


 

48 Replies to “О бренде Paraboot”

  1. Дмитрий, спасибо за статью. Я являюсь поклонником данной марки, имею 15 пар обуви Paraboot. Учитывая, что на международном рынке обувь этой марки стоит от 150 евро (мокасины и топсайдеры) и от 300 евро (ботинки и туфли), а также тот факт, что скидки зарубежом бывают очень редко и на неходовые размеры, эту обувь, как не парадоксально выгодно покупать на распродажах в российском Рандеву. У меня 42 размер, один из самых востребованных. Приобрел в Рандеву разные модели на все случаи жизни и хочу внести некоторую информацию по этому бренду.
    Дизайн. Да, некоторые модели вызывают спорный вопрос, но только те, которые имеют отношение к стилю кэжуал. Оксфорды, модели Симфония, Гармония, Оскар из линейки Дэнди выполнены настолько безукоризненно, что могут поспорить в элегантности с самими Вестон (стоящих в 3 раза дороже).
    Ярлыки. Встречаются в основном только на обуви, сшитой норвежским методом и соответственно с резиновой подошвой. Также на мокасинах. Это не недостаток, а большой плюс. Метод визуально грубый, но стильный, и ярлычок тут кстати, подчеркивающий, что вы носите надежную обувь именно от первооткрывателя этого метода. Тем, кто хочет приобрести более утонченную обувь, я рекомендую присмотреться к оксфордам, всей обуви на кожаной подошве, и некоторым моделям дерби на резиновой подошве. Все они сшиты методом гудьир. Там вы не обнаружите никаких ярлычков. На некоторых моделях дерби логотип выполнен тиснением на берце ботинка.
    Размер. По собственному опыту. Маломерят только оксфорды, нужно брать на полразмера больше. Все остальное, как влитые. У меня стопа 27 см., ширина 10 см., подъем 26 см. Идеально подходят: оксфорды- 42,5, все остальное-42, зимние- 42,5. Что в принципе соответствует английскому 8. В этом размере я ношу английские Лоук ( линейка 1880) и Джеффери Вест. Полнота одна, соответствует английской F, но Paraboot разнашивается быстрее, чем те же самые Loake.
    Резина. Дмитрий прав, подошва не скользкая. А все потому, что вся обувь Paraboot на резине выполнена из натурального каучука. Этот сплав очень износостойкий и не побоюсь признаться, что гораздо крепче английских дайнитов.

    • Сергей, спасибо за подробный комментарий! Однако же я боюсь, что Paraboot не является «первооткрывателем» ни Norwegian, ни Moccasins construction. По крайней мере, ни одного подтверждения этому нет, а оба метода используются и рядом других фирм, в том числе итальянских. По поводу ярлычка — я понимаю, конечно, что это дело вкуса, но в этом случае, например, ну никак не могу назвать его стильным: http://rendez-vous.ru/files/catalog_images/resize_750x900/8/892953_polubotinki_paraboot_nil_chernyj_koja_2.jpeg 🙂

      • Пост Сергея хоть и информативный очень похож на рекламный, причем не Парабут, а именно Рандеву. Непонятно, например, почему «выгодно покупать на распродажах в российском Рандеву», если там нетрудно убедится распродажные модели стоят 15-17 тыс, т.е. как раз почти 300 евро по сегондяшнему курсу (сегодня — 55). C Weston сравнение натянутое — у Weston качество кожи и т.д. немножко так скажем другое. Ну и про первооткрывателей Норвегиан и пр. Парабутом конечно странно слышать.

  2. Дмитрий, согласен, ярлыки- дело вкуса. Благо дело у Paraboot выбор достаточно широк и без ярлычков, но эта обувь, понятно, что сшита методом Гудьир, а не с открытым швом. Не встречал обувь Paraboot на кожаной подошве с ярлычками. Кстати как и многие модели на резиновой подошве методом Гудьира.
    Marlic, я ни коим образом не рекламирую Рандеву. У них, я думаю, проблем с оборотами обуви не бывает. Кстати, сейчас из Paraboot там рекламировать абсолютно нечего, остались практически одни мокасины. Я делаю выводы исходя из своей практики. Цены взвинтили ( об этом у Дмитрия есть статья), когда мировая валюта поползла вверх. В то время, когда евро стабильно балансировал на отметке около 50 рублей, в том же Рандеву было очень много хороших ботинок( как в Гудьире, так и в норвежском) и зимней обуви Парабут по распродажным ценам (от 7 до 10 тысяч рублей). Свой кордован на кожаной подошве я взял в мае всего за 9240 ( 390 евро в зарубежных). А буквально до подорожания успел взять замшевые дерби-броги на резине ( 325 евро в зарубежных). Цены зарубежом остаются прежними, мой 42 в распродажных моделях вообще не встречал. Я понимаю, учитывая первоначальные цены, можно поискать и более именитых брендов, ну например, ценовая категория приближается к английским Чини. Но зачем? Всем нам известно, что мировые бренды накручивают немало денежек на своем имени, и чем оно громче, тем больше процентов мы вкладываем просто в логотип. Что Вы имели под т.п. относительно Вестон? Парабуты из линейки Дэнди уступают в конструктиве или что? Я не извращаюсь над обувью и не ставлю различные профилактики, но я не знаю как поведет себя обувь на кожаной подошве от Вестон после постоянного уличного износа ( и по асфальту и в грязь)в течении 4 месяцев. С Парабутами пока все в порядке, явных следов износа не обнаружил. В этой линейке мастера Paraboot явно умудрились совместить элегантность с главными качествами обуви- удобством и надежностью.

    • Сергей, я имею в виду что weston тупо лучше — не по конструктиву (он одинаков даже с Лоук) но по качеству кожи и квалификации мастеров (и в итоге по тому что называется finishing). Стоит ли эта разница разницы в цене — решать каждому в зависимости от его приоритетов и толщины кошелька, но в целом высказывания типа «А может поспорить с В в 2 раза дороже» кажутся мне некорректными (ибо если вы не видите разницы это не значит что ее нет) и очень часто используются в рекламе..

      4 месяца это до смешного мало, чтобы даже судить о китайской обуви с рынка. Если вы не ставите профилактику и ходите так в мокрую погоду, то это напрасно — как вы будете менять подошву, которая не за 4 месяца так за 6-12 придет в негодность?

      То что ваш пост рекламный мне позволило думать огромное количество рекламных клине вроде «В этой линейке мастера Paraboot явно умудрились совместить элегантность с главными качествами обуви- удобством и надежностью.» — как из проспекта. Ну и некоторые нестыковки в «легенде» — если у вас 15 пар обуви Парабут (что кстати уже странно), то как вы можете судить о их надежности и износостойкости, если они у вас недавно, а не с 1972 года?:)

  3. Опять же это не реклама Рандеву, но меня немного удивляет тот факт, что там до сих пор продается почти во всех размерах зимняя модель Юпитер (последняя в каталоге) с большой скидкой. У меня есть эта модель. Метод Гудьир, мех плотный и теплый, без пресловутого ярлычка, кстати, очень универсальная, равно подходит под все зимние ткани: как под толстые молескин и вельвет, так и под элегантную фланель. Но ведь у многих наших мужчин видимо нет понятия «готовить сани летом» и с наступлением ноября мы пойдем покупать практически за такую же цену (около 12000 рупей) какую-нибудь европейскую обувь, изготовленную в странах Азии. Не буду говорить про эти раскрученные бренды, дабы не гневить их поклонников. Они все на слуху.

  4. Marlic, cогласен, Вестон тупо лучше, и качество у него отличное, но, к сожалению, не в такой прогрессии, как ценообразование по сравнению с Парабут. А основной вопрос как «соотношение цена-качество» никто не отменял. Это как швейцарские часы на руке ВВП. Кто-то считает, что они стоят своих денег. Так что оставим Вестон «избранным», любителям логотипов, громких имен и престижа. А за все это приходится дополнительно платить. А мы лучше поищем золотую середину на примере Парабут, ибо почитатели сайта Дмитрия в основном «из народных масс», и им просто хочется иметь Настоящую обувь по вполне адекватным ценам. Стоит просто зайти на официальный сайт и в другие интернет-магазины запада, чтобы удостовериться, что Парабут не ограничивается только «деревенской» и «топорного» вида обувью. Очень много моделей в разных цветовых решениях, которых просто хочется назвать произведением обувного искусства. А при желании (опять же из собственного опыта) на Paraboot можно сделать такую полировку или более того зеркальный гляссаж, что ее трудно будет отличить от обуви, в разы более стоящей. Не сомневайтесь, качество кожи на многих моделях позволяет это сделать без особого труда.
    4 месяца- это вопрос износа кожаной подошвы, а не самой пары обуви в целом:) И здесь производитель не поленился, он специально пропитывает кожу для подошвы влагоотталкивающими составами. Профилактика-дела вкуса. Любителям профилактики я бы вообще порекомендовал готовую от производителей продукцию. Благо на замечательном сайте Херринга ее предостаточно. Я не любитель изголяться над обувью. А уважающие себя производители (в т.ч. Paraboot) меняют подошву, благо конструкция позволяет.
    Абсолютно никакой рекламы. Все высказывания и выражения только лишь из моей головы и на основе опыта. Первые 3-4 пары были куплены в 2009 году, и на основе пятилетнего износа можно уже смело сделать выводы, практичная обувь или нет, скоро испустит дух или прослужит как минимум столько же. За последние 2 года у меня были приобретены в Рандеву только 5 пар обуви. А лукавить насчет количества мне ни к чему:)
    Так, вспомнилась история по аналогии. Один мой приятель очень увлекся одеждой от европейских производителей типа Босса, и типа еще круче ( не буду указывать громких имен, дабы не быть обвиненным в антирекламе). Но буквально в скором времени немножко разочаровался, стал жаловаться, что мол при должном уходе после 6-8 стирок одежда потеряла свой привлекательный вид и лоск. Как же так? Потрачено не мало денег. А одежда из элегантного стиля достаточно быстро перешла в разряд огородно-строительной. Я все-таки сумел вразумить человека в том, что основную часть своих денежек он вложил в название бренда и логотип и обратил его внимание в сторону старого доброго английского Pakeman в 2-4 раза дешевле (дабы тоже имеется долголетний опыт). Сейчас он с удовольствием носит костюмы, блэйзеры и свободную одежду от указанного бренда, хотя и смотрит в сторону старых «друзей»:) И для него сейчас неважно, что большая часть брюк и джинсов на пуговицах, имеются небрежно торчащие ниточки с изнанки (все это при желании можно подрезать самому). Для него остается важным высочайшее качество тканей от Pakeman (что очень даже визуально и тактильно по восприятию), а также грамотно и надежно простроченные швы. Единственно, что у них представляется дорогим — это носки ( пожалуй одни из лучших в мире). Но это важнейшая часть гардероба. Это ни в коей мере не реклама, это констатация факта.
    Теперь позвольте откланяться, т.к. наша дискуссия может перейти в спор, а он ни к чему не приведет, у каждого останется своя истина.

    • Жалко, что Сергей откланялся, а то я очень хотел спросить его, как именно «уважающие себя производители (в т.ч. Paraboot) меняют подошву, благо конструкция позволяет.». Вот я живу в России, и допустим ношу Paraboot, как мне заменить кожаную подошву? У бритов это стоит от 50 фунтов послать на фабрику + доставка туда сюда, итого под 100 фунтов. Ну и месяц другой времени. У рекламируемого Сергеем Paraboot, который он предлагает носить без профилактики, все обстоит точно также или лучше?

      • Кстати, я спрашивал в мастерской Penny Yard, где ставил металлические накладки, о том, можно ли у них заменить подошвы. Замена подошвы (если конструкция Goodyear Welted) у них стоит около 15 тысяч рублей.

        • То есть столько же, сколько весь Paraboot со скидкой в рандеву:) Я не случайно задал этот вопрос — предложение Сергея носить в России обувь без профилактики кажется мне абсурдным — мало того что грязь, вода и реагенты быстро приведут подошву в негодность, так еще и заменить нормальной возможности нету. Пожалуй только у Лобба налажен этот сервис, но и там все занимает до месяца — ибо пара везется в UK(!)- и почти по стоимости новых Paraboot) Так что товарищ просто не знает о чем пишет.

  5. Уважаемый Marlic, я конечно не знаю какую обувь Вы носите сами, а может быть просто какой-то информации с сайтов и форумов нахватались, но у меня такое представление как-будто Вы носите одну пару круглый год ( судя из того, что для Вас так щепетилен вопрос времени ремонта). В этом случае и обувь на резине выйдет в скором времени из строя. Или в ожидании пары с ремонта Вы будете ходить все это время босиком? Время для кожаной подошвы-сухая погода. И если дождь застал врасплох, тоже ничего страшного. Вы хотите носить английскую обувь, но не по-английски. Хм-м. Не извращайтесь над обувью, Marlic, а купите себе хорошие калоши для обуви на кожаной подошве. Никто Вас за это не осудит и будет Вам счастье. Не тряситесь так над кожаной подошвой, при обстоятельном уходе она прослужит долго, но только в том случае, что Вы не будете постоянно ходить в одной паре, а обувь будете выбирать по погоде:)

    • Жалко, что фанат Paraboot Сергей начал обсуждать вместо обуви меня, но так и не рассказал, как же он меняет подошвы своим Парабут на кожаной подошве, на коих ходит без профилактики, где, как много времени это занимает и самое главное — как дорого это ему обходится?

  6. Я Вас ни в коей мере не собираюсь обсуждать. Просто очень много вопросов с Вашей стороны. У вас в окружении есть знакомые, которые долго носят обувь на кожаной подошве без профилактики? Можно у них поинтересоваться. Что касается меня, моя обувь пока не собирается испускать дух. По мере износа носовой части (самой уязвимой части кожаной подошвы) элементарно поставлю набойки. Это гораздо эстетичнее и не портит вид обуви, как удручающий вид приклеенной дешевой резинки на дорогих туфлях. К тому же, Marlic, минусов у профилактики еще больше, чем кажется на самом деле. Никто не застрахован попасть под воздействие воды, а она как говориться, дырочку найдет. Кожаная подошва быстро просохнет естественным образом, а вот резинка ей будет очень мешать, что впоследствии негативно скажется на состоянии ботинка в целом. И кто вперед из нас отправит свою пару на помойку- это еще спорный вопрос.
    Да, фанат. Ноги, наверное, у меня заточены под него:) Paraboot по достоинству заслужил свою репутацию и признан во всем мире в отличие от многих в этой ценовой категории, ориентированных в основном на российский и китайский рынок брендов. Ее любят и в Японии, и янки, где казалось бы своей достойной обуви (Олденов, Эдмонсов, Редвингов и еже сними) предостаточно. Если Вам лично не нравится марка, это не говорит о том, что она плохая. Дмитрий правильно заметил, стоимость этой обуви отбивает каждый свой цент, но только в том случае, если правильно подойти к покупке, покупать на распродажах. Вот я почему и упомянул Рандеву. Видимо у Вас был какой-то негативный опыт с данным магазином? Если нет, тогда рассуждать о нем с отрицательной стороны некорректно. В свое время там было с чем разгуляться. Как с Лоук, так и с Парабут. Нужно просто своевременно следить за ценообразованием.

    • Сергей, не понимаю что вас так нервирует в моих вопросах — мне кажется, если человек носит 15 пар Парабут некоторые с 2009 года и не ставит профилактику, то как раз самый естественный вопрос ему — как де он делает ресолинг?

      Что, за 6 лет ваши чудо -подошвы не стерлись? По опыту даже если вы ротируете туфли еще с 4 парами максимум за год подошва тупо истирается, а еще раньше набухает от воды и делается уродливой. Та же оценка для погоды а ля Россия приводится и shoe snob Джастином Фицпатриком (см. http://www.theshoesnobblog.com/2014/01/things-to-know-about-shoes-part-2-the-next-10.html пункт 11). А примерно за 20 выходов в город носок обуви без косячка разбивается собянинской плиткой в хлам.

      ВСЕ мои знакомые с хорошей обувью ставят в России профилактику — а у меня много знакомых французов и англичан, работающих в РФ. Как и абсолютно правильно поставил профилактику пишущий Вам в это ветке Аndy — на свои крокодиловые туфли — дольше проживут. Ну нет у россиян фабрики Лобб в сорока милях езды под боком — а в России обувной сервис ужасен. Даже в некоторых «типа элитных» московских мастерских сотрудники в упор не видят ничего плохого в том, чтобы поставить одни туфли на другие, либо поцарапать или испачкать клеем обувь, либо отдать туфли заказчику «в пакете в навалочку». Поэтому сервис очень больная тема для всех любителей хорошей обуви, даже для тек, кто покупает в вашем любимом Рандеву ваш любимый Парабут. И моя претензия к вашим постам — то, что рекламируя то ли Рандеву то ли Парабут, вы даете какие то странные (а попросту говоря — плохие) советы — вроде носить в России обувь без профилактики и т.д. Лучше бы ваша Рандеву наладила нормальный ресолинг обуви по приемлемой цене (не 15 тыс.),была бы ей лучшая реклама и респект чем рекламироваться подобным образом в блогах.

      • Во многом согласен с Вами, Marlic. Сервиса как такового у нас нет. И расчеты у Вас правильные, но только не применительно ко мне. Я разве говорил, что вся обувь у меня на кожаных подошвах. Я не «убийца» своей обуви. Обувь на коже у меня занимает лишь 1/3 от всей используемой. У меня нет делового дресс-кода, поэтому с осени по весну я ношу обувь на резине (Вибрам, Дайнит, Галакси, Актив). И я не призываю носить в эти периоды обувь на кожаной подошве( упаси Боже!),зная прекрасно последствия. В моем случае данная обувь используется только летом и сухой осенью, с периодичностью. Да, и дождь заставал неожиданно, соответственно и грязь. Но это все единичные случаи.

        • Сергей, а чем например теплой (но мокровато-грязноватой) весной резиновая подошва лучше кожаной с профилактикой то? В резине тупо жарче, она хуже дышит, в то время как с профилактикой самое ок.

          • Понимаете, Marlic, может быть и не лучше, но почему-то особого дискомфорта в обуви на резине я не замечал, и особой разницы, что как дышит тоже не заметил. Вообще вопросы «самостоятельной» профилактики надо задавать производителю, если конечно он вас правильно поймет. Вы привели ссылку с очень полезной и познавательной информацией, за что вам большое спасибо. Но я буду Вам более признателен, если Вы найдете ссылочку, где производитель или настоящий эксперт обувного мастерства( например указанного вами в ссылке) прямо укажут о необходимости ставить профилактику на туфли. И не говорите мне, что дороги у нас другие и т.п. и т.д. Климат в Англии более влажный, чем в России, погода там постоянно дождливая. Но о профилактике почему-то додумались только у нас, в России, а не на родине настоящей обуви. Даже Ваши знакомые из Англии и Франции, наверняка, познакомились с этой услугой в нашей Раше. Там все проще. Хочешь-выбирай кожаную подошву, хочешь- на резине. Все зависит от погоды и обстоятельств. Тот же Черч представляет, например, свои оксфорды Консул в 2-х вариантах и по одной цене. Одну для сухой, другую для дождливой погоды. И я думаю никакой разницы для комфорта ноги между ними нет. Чини и Трикерс вообще выпускают обувь серии Veldts, естественно на резиновой подошве. Кто-то, например, Loake производит обувь уже с готовой профилактикой. Но это заводская, родная, прошитая профилактика, как она задумывалась производителем изначально. Дорогая, а тем более элитная, обувь- это как произведение исскуства, имеющая свою неприкосновенность, и реставрироваться при ремонте она должна лишь только теми средствами и материалами, в которые были заложены в нее изначально. Наши посторонние вмешательства и «улучшайзеры» может быть и продлевают обуви жизнь, но они убивают в ней дух.

        • Сергей,

          Во первых, вы кажется не читаете то что я пишу:) а я тем не менее уже 3 раза обратил внимание на этот момент — кожаная подошва это сменная часть обуви, у англичан заменить подошву (сделать ресолинг) также просто как у нас поставить профилактику. А у нас такой возможности нет. 15 тысяч в пенниярд, не хотите? Как раз по цене новых парабут на распродаже. Именно в этом главное отличие России и Англии — то почему они могут ходить на коже без профилактики, мы нет. Носите хоть сверхаккуратно — рано или поздно ваша хваленая кожаная подошва потребует замены, и куда понесете менять? Я задавал вам этот вопрос уже 2 раза, но увы, остался без ответа.

          Во вторых, вот ссылочка которую Вы просили -на того же Джастина Фицпатрика.

          http://www.theshoesnobblog.com/2014/03/additions-to-your-sole.html

          Он пишет, что установка или неустановка профилактики — дело многих факторов, сам он предпочитает не ставить, но пишет это связано с тем что у него 50 пар и что не знает ставил бы или не будь у него меньше обуви. Но еще раз подчеркну — см. первый пункт, у него всегда под рукой возможность сделать ресолинг, которой нет у меня или у вас.

          В третьих, удивлен что вы «особо не замечали» разницы между резиной и кожей. Я вот ношу попеременно (ибо в мск сейчас непогода через день) и замечаю разницу буквально каждый день -кожа, пусть и с профилактикой, значительно комфортнее. Если резина ничем не хуже, то для чего вообще существует непрактичная кожаная обувь?

          По поводу «убивает дух» — это всего лишь обувь. Она не для того чтобы на нее молится, она для комфортной ходьбы.

      • На самом деле, не похоже, что Сергей рекламирует Рандеву — хотя бы потому, что они там бесплатно ставят профилактику на обувь и еще обычно активно предлагают эту услугу, не замалчивая данную возможность. А вот подошвы они там вряд ли меняют, конечно.

  7. Уважаемый Сергей!

    Объясните пожалуйста, чем именно вид «дешевой резинки» портит вид дорогой обуви? Почему установку «профилактики» вы называете даже «извращением»?
    Неужели вашу обувь кто-то внимательно рассматривает со стороны подошвы?! И может подумать «Вот дурак-то! Взял, и на дорогие туфли зачем-то поставил дешевую резинку. Надо же быть таким идиотом».
    Вы этого опасаетесь? (Вас так волнует, что о вас подумают другие?!)

    Тезис насчет воды, которая найдет дырочку, и из-за этого обувь испортится еще быстрее, кажется мне мягко говоря сомнительным. Если бы это было так, и из-за «профилактики» обувь портилась быстрее, то наверное ее бы не ставили?
    Может быть просто надо ставить хорошую подошву, и у хорошего мастера? И тогда вода дырочку не найдет.

    (Можете считать меня лохом, но поставил профилактику даже на крокодиловые туфли, которые буду экспулатировать достаточно бережно. Не говоря уже о том, что я и по улице-то особо не хожу — из дома выхожу сразу в гараж, а от стоянки до двери офиса — 10-20 метров).

    «Вот я почему и упомянул Рандеву. Видимо у Вас был какой-то негативный опыт с данным магазином? Если нет, тогда рассуждать о нем с отрицательной стороны некорректно.»
    Неоднократно слышал негативные отзывы об этом магазине. Ходят нехорошие слухи, что некоторая продаваемая у них обувь — откровенные подделки. На витрине может стоять и оригинал, а в коробке вам принесут копию, сшитую в Китае.
    Только не надо говорить, что это слухи, распускаемые конкурентами этого замечательного магазина 🙂

  8. Я покупал там только Paraboot и Loake. Поверьте мне , оригинальные. Про другую обувь ничего сказать не могу:)

    • Сергей,
      вы как-то ушли от ответов…

      Почему установка профилактики это «извращение над обувью»?
      Чем именно такая подошва портит вид дорогой обуви?
      Подошвы вашей обуви внимательно рассматривают?

  9. Ни в коей мере не хотел Вас обидеть, тем более чем-то оскорбить. Наоборот, вы вызываете у меня уважение в том, что любите дорогую интересную обувь и бережно ее используете. Насчет профилактики -это всего лишь мое мнение , которое разделяет меньшинство. Большинство же считает, что профилактику ставить надо. Каждый решает сам. Для меня это скорее вопрос личной эстетики, ведь 99% людей даже не обратят внимания, что мы с вами носим и как, а тем более на подошву. Это как швейцарские часы: большинство непосвященных даже не догадаются, что на вас дорогие элитные часы, а интересующиеся этим знанием смогут ( не снимая с вашей руки часов) быстро определить -оригинал это или хорошая подделка.
    И если бы у меня были туфли из крокодила ( к сожалению средства не позволяют) при ваших же условиях использования, я элементарно бы пользовался при перемещении специальными галошами. В этом нет ничего постыдного. У нас почему-то сразу возникают ассоциации с теми, которые стоят у деда за печкой. На самом деле все гораздо проще. Они бывают разных расцветок и настолько милые и эстетичные, что практически сливаются с обувью в одно целое ( это как, извините за сравнение -презерватив с его носителем). А на офисной плитке подошва сгорать будет достаточно медленно ( единственный недостаток- при уплотнении она начинает скользить). Главные враги кожаной подошвы- это асфальт и вода, а еще хуже когда в совокупности.
    Но это опять же мое мнение, которого я никому не навязываю.

    • Сергей,
      я приходя в офис переобуваюсь в мокасины или легкие туфли. Мне совершенно незачем ходить по офису (где сидят 3 с половиной человека) в крокодиловых туфлях. В офисе, в котором проводишь по 8-10 часов, надо ходить в обуви, которая не чувствуется на ноге.

      А вот если я приду на переговоры в калошах (даже от Армани), меня мягко говоря не поймут. Я имею дело с людьми хоть и богатым, но в основном довольно простыми (специфика моего рынка), с примитивными эстетическими чувствами 🙂

      З.Ы. Что касается возможности позволить себе крокодила — я думаю, что вы вполне могли бы себе его позволить, если бы у вас было не 15, а скажем всего 10-12 пар Paraboot 🙂
      Мои туфли из крокодила (точнее, из аллигатора), обошлись мне довольно недорого (если не сказать, дешево), т.к. они хоть и итальянской, но довольно второсортной фирмы (Dino Bigioni), и к тому же куплены с очень хорошей скидкой (кстати, в пресловутом Рандеву).

  10. Сегодня, прочитав эту статью, зашел в рандеву посмотреть топ-сайдеры Paraboot, качество изготовления меня, честно говоря, разочаровало, да и с размерами путаница какая-то вышла, мой размер в среднем 43-44.5 у других производителей, у Paraboot-а же подошел 42.5, но не подошли по ширине, сдавливали ногу по бокам.

    Очень огрочило качество сборки, у витринной модели отклеивалась стелька и под ней был виден какой-то пено-ватный материал на пятке, везде следы клея, взяв новуб пару в руки, попробовал посмотреть что под стелькой — слегка потянул и то, что под ней начало рваться, выглядело как вата опять же. Подтеки клея, если слегка потянуть за какой-либо из слоев кожи внутри, он начинает рваться/отклеиваться и видны следы клея, по качеству были ничем не лучше, если не хуже рядом стоящих индонезийских Lacoste, кстати, также стояли в зале топ-сайдеры Loake, там была та же история, интересно послушать что скажут любители paraboot, у которых по 15 пар одного бренда ( что вообще странно), и ваше мнение Дмитрий, был разочарован.
    Давно ищу себе хорошую пару топсайдеров, были у меня из Германии GKM (GK Mayer), сделаны были просто идеальны, но не подошли по ноге в итоге из-за неудбной колодки. Sperry Top-Sider тоже не нравятся, начал смотреть на Timberland

    • Возможно, это брак или же, что более вероятно, плохо хранили в магазине (либо еще до магазина — на складе). Например, около батареи год где-нибудь повалялись. Сам факт наличия клея неудивителен, так как минимум 99% обуви делается с его использованием. Даже обувь Goodyear Welted делается с применением клеевых средств, и только handwelted модели — вообще без них. Понятно, что следов клея на видимых местах быть не должно, и отклеиваться само по себе или при касании тоже ничего не должно.

      Топсайдеры Paraboot я лично не смотрел (так как топсайдеры вообще не ношу), но та обувь, что видел (в основном классика) и что ношу — сделана качественно, ничего там не отклеивается и ваты не видно 🙂 Об их топсайдерах, кстати, читал весьма положительные отзывы (на gentsclub, например). У Loake тоже приличное качество, хотя я от их обуви не в восторге.

    • Мнение от владельца 15 пар Paraboot:
      1. Всеволод, размер и удобство обуви прежде всего зависит от так называемой колодки, по меркам которой изготавливают пару. Мокасины, топсайдеры и трексайдеры от Paraboot в основном все большемерят на пол-размера-размер. Видимо, сказывается страна изготовления- Испания, не знаю. Кстати повседневная линейка обуви от Херринг, например «тренеры» (или под другим названием «сникерсы»), произведенные не в Англии, а в Испании- тоже большемерят на размер (у них половинок нет). Дерби-классика Paraboot идут размер в размер, оксфорды маломерят на полразмера. Немного поджимать по ширине обувь, в принципе, должна изначально, она предназначена на разноску. Телячья кожа- одна из лучших для обуви. Она при необходимости растягивается на пол-размера в ширину и принимает форму вашей стопы. А вот пальчики должны быть свободны так, чтобы вы могли ими свободно пошевелить. У любого другого производителя, включая даже Крокета, колодки настолько разнообразны , что в одном размере и полноте какая-то пара вам на ноги не налезет, а какая-то будет свободна.
      2. У Paraboot, к сожалению, нет полнот, она расчитана на ширину F. Но это нисколько не умиляет качество и комфорт их обуви.
      3. Если Вам дискомфортно разнашивать обувь самому, не поленитесь купить, например, в «Магии гуталина» (это не реклама, а просто ссылка), приспособление для растяжки обуви в виде формодержателя. Да, кстати, там же можно приобрести специальные резиновые наклейки-профилактики для кожаных подошв- это для тех, кто в принципе не хочет изначально портить обувь.
      4. Качество сборки. Извините, но ни у одного производителя не встречал топсайдеры из лучших сортов кож и безупречной выделки. Почему? Потому что у производителей пока мозги на месте, и делать из «уличной повседневной» обуви шедевр (себестоимость которого вышла бы этак тысяч в 40), видимо, пока никто не решился. Достаточно того, что, к примеру те же Paraboot, выполнены из телячей кожи, качественно и ровно прошиты (как подошва, так и верх). Из моей обуви ни к одной паре нареканий нет.
      5. Внутренняя отделка топсайдеров. Всеволод, Вы, наверное, немножко нагоняете напраслину. Топсайдеры изготовлены несколько иначе от конструкции Гудьеир. Они не имеют пробкового наполнителя между слоями подошв. Стельки у них широкие для того, чтобы при ходьбе края не могли вдавливаться в ваши пятки (это для вашего же комфорта). Соответственно края сами не приклеиваются ( а у Вас ошибочное мнение в обратном- что она отклеилась), чтобы сама стелька была можно так выразиться «несколько плавающей», опять же для Вашего комфорта. Получается, что Вы из очевидных плюсов делаете минусы. Если правильно подберете свой размер ( я повторюсь- единого для анатомических особенностей вашей стопы его не бывает даже у одного производителя, не говоря о разных), то Вы будете испытывать комфорт и удобство во всей ее очевидности. Не Ваша нога с фиксированными сантиметрами подбирается к определенному размеру обуви, а все наоборот. Про использование клея практически во всей обуви Дмитрий Вам уже объяснил.

  11. Спасибо за быстрый ответ.
    По поводу клея — понимаю , что как одежда, так и обувь делаются в большинстве случаев с его применением, но чтобы, потянув за часть кожи внутри, увидеть клей в соплеобразном состоянии — такого не видел, обычно все плотно прилегает так, что и оттянуть не получится.
    Так как найти очень качественную обувь не всегда получается и подставы устраивает даже всеми любимый Paraboot, советую обратить внимание на фирму GK Mayer Handcrafted Shoes, делают в Германии и сайт на немецком, но заказать, думаю возможно. Случайно достались топ-сайдеры их производства за 140 евро, хочу сказать, что лучшего качества материалов и работы в обуви не видел в своей жизни вообще.
    Также недавно увидел две заинтересовавшие фирмы обуви — Diemme и Fracap, имел ли кто нибудь опыт с этой обувью? Спасибо!

    • Судя по их сайту, GK Mayer отшивают обувь не в Германии, а в Италии и других странах. Точнее, в некоторых описаниях в качестве страны производства указывается Италия (на что намекает и надпись Vero Cuoio на подошве в ряде случаев), в других — ничего не написано (что обычно означает восточноевропейское или азиатское производство). В Германии вообще уже практически никакая одежда-обувь не производится.

      Судя по тому, что представлено на их сайте, это, возможно, примерно уровень Loake, однако совсем уж дешевую обувь типа такой http://www.gkmayershoes.com/index.php?view=artikel&ID_NODE_ARTIKEL_AKTIV=221&ID_UKAT=238&ID_ARTIKEL=485305 Loake не выпускает.
      Думаю, что в этом ценовом сегменте лучше уж посмотреть Meermin, у которого по крайней мере есть четко работающий онлайн-магазин с доставкой в Россию.

  12. Вопрос к участникам.
    А зачем покупать обувь на кожаной подошве и ставить на неё профилактику?
    Не проще ли купить на резиновой?

    • Во-первых, резиновая подошва дышит хуже кожаной; во-вторых, довольно часто она придает обуви менее строгий/менее официальный вид, что в некоторых случаях нежелательно.

    • Не проще — кожаная подошва даже с профилактикой значительно комфортнее. Просто попробуйте.

      Скажу больше лично я ношу кожу+профилактику даже зимой (! -и при этом достаточно много хожу).

  13. Ну по поводу дышит, это чаще всего наверное когда ноги потеют.
    А вот насчёт второго — официальный вид. Как сбоку, да ещё а расстоянии можно определить какая подошва. Или специально подошву показывать?
    Дмитрий! Вы пишите, что у Вас есть зимние ботинки Paraboot. Как на счёт Goodyear зимой в наших погодных условиях? Просто у меня зимняя вся клеенная.
    У Вас те которые на картинке? Покупали в Рандеву?
    В Рандеву есть модель со скидкой:
    http://www.rendez-vous.ru/catalog/male/botinki/paraboot_loten_fourreactem_chernyy-1005624/#
    У вас на фото такая же.
    У изготовителя такой модели нет. Есть другая:
    http://fr.paraboot.com/la-collection-homme-des-chaussures-paraboot
    Не фейк ли в Рандеву? На приведённом в Рандеву фото (вид сзади), обратите внимание на швы. Как будто пьяные китайцы делали.:)

    • Воздухопроницаемость, конечно, разные люди по-разному воспринимают. Для кого-то разница между кожаной и резиновой подошвой критична, для кого-то — практически неощутима. Лично я эту разницу критичной не считаю, но она заметна, и летом важна.

      Официальный вид. Да, и сбоку, и на расстоянии определить степень официальности подошвы можно. Как правило, чем подошва тоньше, тем официальнее, а резиновые и полиуретановые подошвы зачастую весьма толстые. Кроме того, кстати, кожаная подошва и «в профиль» (сбоку) выглядит в большинстве случаев чуть по-другому.

      При этом я вовсе не призываю покупать зимние ботинки с кожаной подошвой 🙂 На мой взгляд, на теплое время года (особенно с учетом российских реалий в плане осадков и температуры) обувь с резиновой подошвой — куда более практичный вариант. Другое дело, что если собираетесь носить ее с костюмами, то нужно выбирать сравнительно тонкие, аккуратные резиновые подошвы. Такие, конечно, бывают.

      Goodyear в любых погодных условиях лучше клееной подошвы. У Paraboot, кстати, ряд моделей ботинок выполнен в конструкции Norwegian — это, можно сказать, Goodyear, улучшенный в плане водостойкости.

      У меня другая модель, не та, что на картинке. Покупал в Рандеву.

      Все, что продается в Рандеву со скидкой — это явно модели прошлых сезонов, причем вполне могут быть и трехлетней давности, а то и больше. Неудивительно, что на сайте производителя их уже нет. О фейках Paraboot’ов я не слышал. Подделывать Goodyear Welted/Norwegian обувь, да еще и малоизвестного бренда — занятие бессмысленное, гораздо выгоднее наштамповать туфли Paul Smith, D&G, Armani с клееными подошвами или Blake. Разойдутся быстрее.

      При этом не исключаю, что подделки в Рандеву есть, но более известных брендов (скажем, Kenzo, вероятно).

      Судя по фото, возможно, что данная пара бракованная, но совсем не факт. Возможно, если вставить в ботинки ногу или колодки, да еще и посмотреть немного под другим ракурсом, все будет нормально.

      В целом, Рандеву — весьма специфический магазин, там есть как очень хорошие и привлекательные предложения, так и весьма сомнительная обувь (последней — подавляющее большинство, на мой взгляд). У Рандеву неплохой сервис (в частности, по доставке), но обувь иногда может валяться очень долго на складе и в разных магазинах, примеряться множество раз и потерять товарный вид, а ее все равно не снимут с продажи. Поэтому нужно внимательно осматривать то, что они привозят и быть готовому к разочарованию…

  14. Спасибо за столь информативный ответ!
    Только вот та же итальянская клеенная подошва очень часто выглядит тоньше, чем известные марки сделанные методом Goodyear. Для примера.
    http://www.rendez-vous.ru/catalog/male/tufli/lloyd_gambia_korichnevyy-1205190/
    http://www.rendez-vous.ru/catalog/male/tufli/lloyd_odell_korichnevyy-1313662/
    Но это же не Goodyear по второй ссылке?
    А вот эту я бы тонкой не назвал:
    http://www.rendez-vous.ru/catalog/male/tufli/loake_otterburn_svetlo_korichnevyy-1115241/
    Сам метод Goodyear как мне кажется не может предусматривать тонкую подошву.
    Если я не прав поправьте.

    • По поводу толщины: конечно, она сильно варьируется в зависимости от модели. Безусловно, кожаная подошва у Goodyear Welted обуви может быть ого-го какой толстой (если речь идет о двойной кожаной подошве, например), все зависит от задумки производителя. Скажем, туфли Loake по Вашей ссылке — это типичная классическая английская модель в стиле кантри, неофициальная, предназначенная для загородных поездок и прогулок, в том числе и при плохой погоде. Кстати, именно у этой пары подошва резиновая.

      А вот пример строгой Goodyear Welted обуви с довольно-таки тонкой кожаной подошвой:
      http://cheaney.co.uk/classic/243/berkeley-whole-cut-cheaney-oxford-in-black-calf#

      У итальянской обуви вообще подошвы в среднем заметно тоньше, чем у английской и американской; дело в том, что англичане и американцы обычно более прагматично подходят к производству и стараются выпускать как можно более долговечную обувь, итальянцы больший акцент любят делать на дизайн, комфорт и легкость.

      Кстати, Lloyd — не итальянский бренд, и в Италии они обувь не отшивают. Моделей Goodyear Welted я у них не встречал.

  15. Добавление.
    По первой ссылке клеёная резина выглядит тоньше чем клеёная кожа. А Goodyear будет похоже ещё толще.
    Это я насчёт официальности.

    • У Lloyd Gambia, судя по фото «снизу» — кожаная подошва, просто с тонкой фабричной профилактикой. Такие модели — с фабричной профилактикой — конечно, являются разумной альтернативой моделям с кожаной подошвой, на которую потом поставили профилактику где-то «на стороне».

      Правда, скорее всего, мы здесь имеем дело с имитацией внешнего вида кожаной подошвы. Такое встречается.

      Да, хочу добавить, что я не спорю с тем, что резиновые подошвы могут быть тонкими и выглядеть достаточно строго, я просто говорю, что кожаные подошвы обычно (не всегда!) выглядят официальнее, «классичнее» и строже, и что согласно классическим канонам строгая деловая обувь должна быть на кожаной подошве.

      Эти классические каноны так уж сложились, что строгая деловая обувь по-хорошему должна быть еще и прошитой, в идеале — Goodyear Welted. Разумеется, кожаная подошва при этом должна быть одинарной (двойная — только для неформальной, «загородной» обуви). Goodyear Welted модели с резиновой подошвой (Dainite, Sestriere, Vibram и тд) выглядят неформальнее моделей с одинарной кожаной подошвой. Goodyear Welted модели с одинарной кожаной подошвой и фабричной профилактикой при этом тоже остаются строгими (при прочих равных, ибо «строгость» определяется рядом факторов, включая дизайн, колодку, цвет/оттенок, вид кожи).

      Надеюсь, что я довольно понятно разъяснил тот парадокс, который Вас удивляет 🙂

      • Ну и для полноты картины я сейчас провел кое-какие измерения на своей обуви 🙂
        Модели с кожаной подошвой — толщина от 5 до 9 миллиметров (Goodyear Welted модели с кожаной подошвой — от 7 до 9 миллиметров, Blake модели — от 5 до 6 миллиметров)
        Ботинки Goodyear Welted с резиновой подошвой (две пары у меня есть) — толщина от 13 до 15 миллиметров (с учетом слегка выступающих рифлений).
        Туфли на полиуретановой подошве с типом крепления «вулканизация» — 11 миллиметров.
        Ботинки на резиновой подошве (не знаю, клееные или вулканизированные) — 18 миллиметров.

  16. У Lloyd Gambia, судя по фото «снизу» — кожаная подошва, просто с тонкой фабричной профилактикой.
    Нет, полностью резина. Именно имитация. У меня есть такие.
    Разумеется, кожаная подошва при этом должна быть одинарной.
    Для обуви за тысячу фунтов и англичанина, который запросто может её заменить думаю да. Но для РФ???
    Тоже измерил приведённые Lloyd Gambia -7мм. Но это броги.
    Тонкая подошва для наших дорог не есть хорошо. Это скорее для помещений, и для тех у кого хорошие дороги. Да и резина как бы поменьше убивается от таких дорог, чем кожа. Верно?
    У итальянской обуви вообще подошвы в среднем заметно тоньше, чем у английской и американской;
    Получается итальянская более официальная? Вот почему мои знакомые предпочитают итальянскую обувь, пусть даже клеёную и выкладывают неадекватные суммы. 🙂
    Мне понравилось когда Вы где то упомянули, что покупать клеёную больше чем за 10 не станете. Полностью согласен. Максимум 15.

    • Нет, итальянская обувь сама по себе не более официальная 🙂 Более того, классические английские модели на одинарной кожаной подошве в консервативной деловой среде обычно очень даже приветствуются. Впрочем, и итальянцы выпускают отличные, очень классические модели, но дизайнерских «изысков» у них куда больше, чем у англичан. «Официальность», «строгость», «классичность» модели определяется, как я уже говорил, целым рядом факторов. А то, что в России итальянская одежда и обувь популярнее английской и распространены гораздо шире, сложилось скорее «исторически».

      «Тонкая подошва для наших дорог не есть хорошо. Это скорее для помещений, и для тех у кого хорошие дороги. Да и резина как бы поменьше убивается от таких дорог, чем кожа. Верно?»
      Да, верно. Чем тоньше подошва, тем быстрее она убивается, и хорошая резиновая подошва при прочих равных протянет дольше, чем кожаная, особенно при неблагоприятных погодных условиях (скажем, во влажную погоду).

      Однако все-таки хочу сказать, что кожаная подошва не настолько нежна, как Вы думаете. Конечно, это не резина, но она не изнашивается за три дня. Если ставить профилактику, то достаточно просто периодически эту профилактику обновлять. Кроме того, стоит ставить металлические накладки на носовую часть подошвы, так как она изнашивается быстрее всего.

      Дорогая итальянская обувь обычно тоже прошитая, но по методу Blake (гораздо реже — Blake Rapid), он обходится дешевле, чем Goodyear, но в среднем такая обувь менее долговечная и менее износостойкая. Впрочем, Goodyear Welted модели у некоторых итальянцев тоже имеются.

  17. Я к чему всё это.
    Имхо. Берёшь обувь на кожаной подошве для повседневной носки, не фиг ставить ничего, что не предусмотрено изготовителем. Износится — или подошву меняй или выкидывай. Не можешь себе позволить? Бери на резиновой.

  18. Нашёл здесь:

    Goodyear welted leather sole
    This is what Northampton manufactures are traditionally known for. The sole is stitched to a welt which means the shoe gives great comfort & excellent shape retention.
    Welted Rubber soles
    This is similar to the “Goodyear welted Leather sole” construction except the sole material is Rubber giving harder wear & better water resistant properties.
    Фальцовая резиновая подошва похожа на “Goodyear фальцовая кожаная подошва” по устройству, за исключением подошвы материала резина даёт меньший износ и лучше водостойкие свойства.

    • Да, именно так, технология одна и та же. Резиновые подошвы Dainite, которые обычно используют англичане для своих ботинок Goodyear Welted (не слишком формальных, разумеется) очень износостойкие и при этом, конечно, не пропускают влагу и гораздо менее капризны, чем кожаные подошвы.

  19. » Если ставить профилактику, то достаточно просто периодически эту профилактику обновлять.»
    Тогда уж делать профилактику как сказано здесь(способ 2).
    http://www.theshoesnobblog.com/2014/03/additions-to-your-sole.html
    You see there are two ways of doing it: 1. slabbing it right on top with a bit of cement (the wrong way) and 2. skimming off the top layer of the sole (same thickness of the rubber) to add the piece and have it lay flat as if it was the sole (the right way). Doing it the right way ensures that you don’t loose the balance of the last. So as long as you have it done properly that claim becomes invalid.
    Если это официальная, строгая, классическая модель — зачем её уродовать? Зачем ей презерватив не одобренный врачом, тьфю — изготовителем? 🙂
    У нас так кто то делает?

    • У меня все профилактики установлены именно таким (правильным) образом. ТопТоп шуз например или Пенни Ярд. В ремонте обуви при универсаме «Копейка» лучше не делать, конечно.

      PS Выкидывать Лобб каждый раз когда у него стирается подошва -хороший конечно совет, я как то лучше все таки профилактику поставлю.

  20. Скажите, а что делать с подошвой, она ведь не вечна, сотрется ?
    Я про paraboot, например топсайдеры ?

    • В некоторых случаях подошву можно заменить (но стоит эта операция недешево), в других же случаях после полного истирания подошвы обувь останется выкинуть. Но качественные подошвы служат долго.