О бренде Rich

Rich — бренд соков и нектаров, запущенный российской компанией ЗАО «Мултон», ныне принадлежащей американской The Coca-Cola Company. Соки, нектары и фруктовые десерты Rich отличаются весьма высоким качеством и позиционируются как продукты премиум-класса. На самом же деле они относятся к классу «выше среднего», до премиума явно не дотягивают. Ценовая категория — также выше средней. Соки и нектары Rich в России очень популярны, их можно приобрести практически в каждом продуктовом магазине. Ассортимент довольно широк.

 

История

Бренд соков и нектаров Rich был создан компанией ЗАО «Мултон» в 2001 году; первые коробки с соком Rich появились на прилавках российских магазинов в 2002. Целью компании «Мултон» (которая также производит сок под маркой «Добрый») являлось вхождение на рынок соков премиум-класса. Иностранное название было выбрано отчасти потому, что в сознании российских потребителей понятие «премиум-класс» практически неотделимо от понятия «импортные продукты». Но стоит отметить, что свое российское происхождение Rich и «Мултон» никоим образом не скрывают.

Логотип ЗАО "Мултон"

Был разработан оригинальный стильный дизайн упаковки. Практически сразу была запущена и мощная рекламная кампания (в том числе на телевидении) под слоганом «Жизнь — хорошая штука, как ни крути». Благодаря такому напору бренду Rich (а также очень высокому качеству вначале своей «карьеры») удалось добиться немалых успехов на рынке.

Логотип Rich

В 2005 году компания ЗАО «Мултон» была приобретена американской корпорацией The Coca-Cola Company. Сама компания, однако, сохранила заметную долю самостоятельности, а на успехе бренда Rich смена собственника не отразилась вообще.

В 2007 году компания «Мултон» запустила новый продукт под брендом Rich — так называемые фруктовые десерты-миксы, позиционируемые как отличный вариант «быстрого и здорового перекуса». Эти десерты представляют собой густое фруктовое пюре в мягкой герметичной упаковке. Продукт оказался весьма успешным на рынке.

 

Ассортимент

Под брендом Rich выпускаются соки, нектары и фруктовые десерты. Стоит отметить, что все соки Rich являются восстановленными, то есть они приготовлены из так называемого концентрата. В стране произрастания из фруктов выжимается сок, после чего он сильно сгущается — для облегчения перевозки. По прибытию в страну розлива сок разводится соответствующим количеством воды. Если воды добавляется ровно столько, сколько было в соке до его «сгущения», то сок называется 100% восстановленным.

В ассортименте Rich имеются как 100% соки, так и нектары, где доля восстановленного фруктового сока составляет 35-50%. В нектары Rich также добавляются сахар и лимонная кислота, которые служат своего рода консервантами, а также «сглаживателями» вкуса (вишневый сок без сахара — это удовольствие ну очень уж на любителя). Особо стоит отметить в ассортименте Rich грейпфрутовый сок — весьма добротный. Качество соков и нектаров Rich приличное (лучше, чем у J7, «Добрый», «Моя семья», Gold и т.д.), но до категории «премиум» явно не дотягивает.

Соки и нектары Rich

Как я уже отмечал, с недавних пор под брендом Rich продаются и своеобразные фруктовые десерты — фактически, фруктово-ягодное пюре (обычно сочетание яблока с какой-либо ягодой: черникой, малиной, клубникой) или, по выражению некоторых, «мякоть из сока». Это действительно достаточно хороший вариант «быстрого перекуса», хотя не всем такой «фруктово-ягодный микс» нравится.

Фруктовый микс Rich

 

Личные впечатления. Отзывы

На мой взгляд, соки и нектары Rich для своей цены неплохи. Но все же есть у меня такое ощущение, что раньше качество их было выше, а цены — и это уже точно — за последнее время заметно подросли. Но это все еще достаточно приличный сок с натуральным приятным вкусом. Пожалуй, основная альтернатива ему (согласно моим личным вкусам, разумеется) — сок «Я», выпускаемый конкурентом ЗАО «Мултон» ОАО «Лебедянский», принадлежащим американской корпорации PepsiCo.

В интернете отзывы о соках, нектарах и десертах Rich главным образом положительные. Обычно люди отмечают достаточно высокое качество, приятный вкус. Есть и отрицательные отзывы — некоторые говорят о том, что нектары Rich весьма сильно разбавляются и слишком сладки, чтобы их вкус мог претендовать на звание натурального.

Рекомендую соки и нектары Rich всем людям, которые положительно относятся к восстановленным сокам (конечно, если вы привыкли к свежевыжатым сокам, то Rich вам вряд ли понравится). Особенно рекомендую все-таки именно соки (у них более естественный вкус, чем у нектаров) — лично мне больше всего нравятся грейпфрутовый и апельсиновый.

 

Краткая сводка:

  • Производитель: ЗАО «Мултон» (принадлежит американской корпорации The Coca-Cola Company)
  • Ассортимент: нектары вишневый, персиковый, манго; соки томатный, яблочный, апельсиновый, грейпфрутовый, ананасовый, мультифрут, виноградный; десерты (фруктовые миксы) яблоко-черника, яблоко-вишня, яблоко-клубника, яблоко-банан-клубника, яблоко-груша, яблоко-малина.
  • Форма выпуска: соки и нектары в картонных коробках по 0.2 литра и 1 литру и в пластиковых бутылочках по 0.25 литра; десерты (фруктовые миксы) в упаковках по 0.2 литра.
  • Ценовой сегмент: выше среднего
  • Качество: выше среднего

Цены в России (на декабрь 2012 года):

  • Соки и нектары (1 литр) — 65-90 рублей (по акциям — от 50-55 рублей)
  • Соки и нектары (0,2 литра) — около 25 рублей
  • Десерты (фруктовый микс, 0.2 литра) — 30-35 рублей

 

Ссылки: официальный сайт; подборка отзывов; еще одна подборка отзывов.

 


 

6 Replies to “О бренде Rich”

  1. Да, фруктовый десерт неплохой перекус. Точно получше сладких батончиков. Однако сразу после опробования этого продукта приходит мысль, что перекусывать детским пюре и дешевле и вкус похож. С наступающим!

    Жду обзоров одежды, выпивки и расследования где в России можно купить самый лучший хлеб. И с пивом надо что-то решать.

    • Про одежду и выпивку буду постепенно добавлять информацию и статьи.
      С пивом сложнее — я не особый любитель данного напитка.
      Насчет хлеба: опыт показывает, что на хороший хлеб можно наткнуться в самых разных местах. И, поскольку хлеб — продукт локальный, то в каждом регионе имеются свои «звезды».

      • Локальный — это верно. И чем локальнее, тем страшнее! К-примеру – подмосковные электростальский и щелковский хлебозаводы повергают меня в ужас и заставляют думать, что они производят свои батоны из целлюлозы. В деревеньках все вообще печально.

        Но не стоит сразу от хлебной темы отказываться. Сейчас активно развиваются сети пекарен. Поль Бейкери – очень неплохой пример, который вполне может быть протестирован и описан на The Best Guide. По Москве их не так уж и мало. Хотя, при чтении отдельных статей сайта у меня зародились подозрения, что вы Дмитрий, возможно, живете в где-нибудь в Париже. Тогда ситуация другая. : — )

        Наверное, это звучит старомодно, но хороший хлеб для меня самая вкусная еда в мире (на втором месте сыр, а на третьем шоколад).

        А что касается пива, то там, по сути, разгул брендов оборотней. По-моему, почти все скупила «Балтика» и все на вкус резко стало балтикой, даже импортные марки. Понимаю, что говорить о качестве российского пива скользкая тема.

        А насчет крепкой выпивки – все сейчас носятся со спиртом Альфа. А есть ли в его использовании сермяжная правда или это всего-лишь маркетинг, непонятно.

        • Может быть, у меня не очень взыскательный вкус, но меня устраивает хлеб, выпекаемый при «Перекрестке». Также еще очень неплох хлеб у хлебозавода №22 (такие большие батоны по 500 грамм они выпускают, например). А живу я в России, а не в Париже:)

          «Поль Бейкери», конечно, могу почтить своим вниманием:) Хотя вот наткнулся на такой материал и засомневался:
          http://truebrands.ru/brand/paul-bakery

          Насчет пива: Да уж, «Балтика» скупила немало торговых марок, приобрела лицензию на производство в России Carlsberg и Tuborg, да и наплодила еще к тому же оборотней (типа Old Bobby и Zateсky Gus).

          Насчет спирта «Альфа»: у этой категории более строгие стандарты; например, такой спирт можно производить только из зерна, и в нем должно быть самое минимальное количество примесей (в частности, метилового спирта). Но это актуально, наверное, только для водки, так как коньячные, к примеру, спирты, никак не могут быть «Альфа»:)

  2. Хлеб… Когда едем в Карелию, проезжая Вышний Волочёк, всегда покупаем там хлеб. Ребята! Это — вкус пионерского детства! Вышневолоцкий хлебокомбинат, говорят, сохранил стандарты качества СССР при производстве хлеба. Стоимость — ниже, чем в Москве, качество… на мой взгляд, эталонное.
    Будете там, обязательно закупитесь хлебом, не пожалеете!

  3. Кстати, имея возможность путешествовать по стране (был везде от Калининграда, до Сахалина), я везде пробовал хлеб. Такого, как в Вышнем Волочке, к сожалению, не нашел.