Стиль и среда. Часть вторая: цвета

Это продолжение статьи «Стиль и среда». Здесь я разберу нюансы, связанные с цветами и оттенками, и покажу множество фотографий, которые помогут вам лучше понять мои мысли и, возможно, станут источниками вдохновения для ваших стилистических экспериментов.

 

Введение

Как было сказано в предыдущей части моего опуса «Стиль и среда», стать классной частью среды можно тремя основными способами:

  • органично сливаясь с ней, но при этом выделяясь на её фоне при минимуме контраста;
  • органично вписываясь в неё с умеренным контрастом, заметно выделяясь на её фоне;
  • сильно и харизматично контрастируя с ней, при этом сохраняя с ней те или иные связи.

Что это означает на практике в контексте цветов и оттенков? А то, что стоит повнимательнее изучить цветовую гамму мест, в которых вы регулярно бываете или которые собираетесь навещать по каким-то особым случаям. Ниже я приведу сведения относительно общего характера и расскажу о различных нюансах, связанных с темой цветов и среды, а затем вы уже сами сможете решить, как всё это использовать в вашей жизни.

 

Цвета городов: утро и день

Какие цвета широко представлены в городах? В первую очередь – серый разных оттенков. Это цвет асфальта, бетона, плитки, бордюров, наружных лестниц, пасмурного неба, перил, столбов. Не стоит забывать и про чёрный и тёмно-синий цвета, потому что это, помимо прочего, цвета стекла – как реально тёмного, так и кажущегося тёмным при взгляде с улиц. А кроме того, в серый и чёрный цвета окрашены многие автомобили.

Ясуто Камосита в сером костюме, который минимально контрастирует с окружением и отлично подходит для ношения в городе; Ясуто здесь почти сливается со средой по цветовой гамме, но в то же время слегка выделяется на её фоне при минимуме контраста

Нередко в городах можно увидеть и зелёный цвет: вспомните деревья и газоны! В солнечные дни мы в больших количествах наблюдаем и голубой цвет – цвет неба (но в скобках отмечу, что людей редко рассматривают на фоне неба). Во многих городах встречается и красно-коричневый цвет – цвет кирпича, а некоторые здания окрашены в бежевый цвет или даже в жёлтый. Кроме того, попадаются вкрапления ярко-красного, синего, оранжевого цветов: дорожные знаки, цветы на клумбах, вывески, светофоры, яркие автомобили. Зимой во многих городах очень широко представлен белый цвет – цвет снега. Впрочем, летом он тоже повсюду встречается, так как в него окрашиваются многие оконные рамы, да и белые автомобили тоже не являются редкостью.

Джейн Фонда в свитере, который прекрасно вписывается в окружающий ландшафт; при этом Джейн явно выделяется на фоне этой городской среды и кажется яркой личностью, хоть она и одета здесь очень нейтрально

Конечно, набор цветов и степень распространения тех или иных оттенков заметно варьируются от города к городу, от района к району и даже от улицы к улице. С этим связаны кое-какие интересные нюансы. Так, однажды я понял, почему лондонские горожане с давних времён отдают предпочтение чёрной классической обуви, а итальянские – коричневой. Дело в том, что в среду итальянских городов обычно гармоничнее вписывается коричневая обувь, а в Лондоне органичнее выглядят туфли и ботинки чёрного цвета.

Мариано и Лука Рубиначчи в коричневых туфлях, которые хорошо вписываются в окружение

Из-за упомянутых выше вариаций нельзя дать универсальные рекомендации относительно того, как максимально гармонично одеваться в городе утром и днём. Впрочем, можно сказать, что в ряде случаев хорошо работают тёмные туфли/ботинки, неброские светлые рубашки и брюки/костюмы/пиджаки серого и тёмно-синего цветов. Яркие цвета типа красного оптимальнее смотрятся в малых дозах – например, на аксессуарах вроде галстуков.

На этом кадре из фильма «Самурай» Ален Делон гармонично вписывается в окружение и не бросается в глаза на его фоне

 

Цвета городов: офисы и дневные мероприятия

Здесь тоже почти нет универсальных рекомендаций… но они не особо-то и нужны! Просто посмотрите, как оформлен ваш офис, и вы поймёте, вещи каких цветов и оттенков помогут вам добиться того или иного визуального эффекта. В случае с мероприятиями подход аналогичный: в идеале нужно узнать заранее, как выглядит помещение, в котором будет проходить то или иное мероприятие.

Здесь Алессандро Бенеттон отлично вписывается в обстановку офиса, не теряясь на её фоне, но и не особо выделяясь

Здесь Пьеро Лиссони гармонично вписывается в обстановку офиса, в меру выделяясь на её фоне

 

Какие универсальные рекомендации всё же можно дать?

Желательно учитывать фон, который расположен непосредственно за вами, и возможное влияние этого фона на то, как вы будете восприниматься со стороны. Так, я не советую совсем уж сливаться с фоном. К примеру, если за вами находится голая однотонная стена или широкая спинка кресла, я бы не стал надевать однотонный пиджак ровно того же или почти того же оттенка, что и эта стена (или спинка). Другое дело, если фон неоднородный… или если на пиджаке есть заметный орнамент.

Здесь костюм Маттео Марцотто близок по цвету к однотонной стене и в то же время ненавязчиво выделяется на её фоне; на мой взгляд, это очень гармоничная картинка и хороший пример удачных мягких контрастов

Здесь костюм Акилле Кастильони близок по цвету к стенам и рамам, но всё же немного выделяется на их фоне; кроме того, фон тут очень неоднородный по форме и структуре, а кресло, в котором сидит этот легендарный дизайнер, сильно контрастирует с костюмом

Если фон и обстановку можно назвать яркими и никаких особых дресс-кодов нет, то я бы сказал, что у вас есть два основных варианта: либо тоже надеть что-то яркое (но такое, что с учетом фона и обстановки будет уместным и гармоничным), либо надеть что-то тёмное (например, тёмно-синий или тёмно-серый пиджак/костюм; рубашка, конечно, может быть светлой).

Здесь на Филиппе Даверио надета довольно яркая оранжевая рубашка, но она кажется достаточно уместной благодаря яркой и относительно близкой по цвету отделке стен (а кроме того, обратите внимание на цвета столешницы и кресел… я имею в виду и то кресло, в котором сидит Даверио)

Важно: если мероприятие предполагает деловой дресс-код, то оранжевые рубашки будут неуместны даже при подходящих цветах стен и мебели!

 

Цвета городов: вечер и ночь

Вечером цветовая гамма городов меняется. Фон становится тёмным, на улицах включаются фонари, а в помещениях – лампочки. При искусственном освещении – особенно не очень мощном! – могут отлично смотреться яркие цвета. К примеру, вечером в баре или на концерте может классно выглядеть красный пиджак или красная рубашка. Очень удачным выбором часто оказываются тёмно-синие вещи; чёрный и тёмно-серый цвета тоже бывают хороши. Белые рубашки, конечно, тоже подойдут. И, разумеется, возможны и другие варианты.

Чарли Уоттс показывает, что однотонная ярко-красная рубашка вечером и ночью может выглядеть уместно и классно

Кацухико Симадзи в красном пиджаке, который отлично вписывается в обстановку этого бара

Хуан Санта Круз в тёмно-синем костюме выглядит здесь одновременно и шикарно, и солидно, и серьёзно*; тёмно-синие костюмы и пиджаки хороши тем, что могут прекрасно смотреться в любое время суток и во множестве самых разных мест

* честно говоря, этот пиджак Хуану узковат в талии, на что намекает большая складка в районе пуговиц… но в этой статье речь о среде и цветах, а не о посадке вещей

 

Цвета природы

Под природой я тут понимаю леса, поля, луга… Здесь основных цветов два: зелёный и коричневый, причём осенью зелёный постепенно замещается жёлтым и опять же коричневым. Не просто так в Англии с давних пор было принято носить в загородной местности коричневую, зеленоватую и оливковую одежду, а также коричневую обувь.

На этом кадре из сериала All Creatures – Great & Small (1978 год) Питер Дэвисон одет в твидовый пиджак, типичный для традиционного британского country гардероба

На этих снимках от британского магазина Farlows демонстрируются неброские куртки для охоты и других загородных активностей; во втором случае куртка почти сливается с фоном

Здесь Дэвид Бекхэм очень хорошо вписывается в ландшафт по цветовой гамме; брюки узковаты, но, повторю ещё раз, нюансы посадки вещей мы в этой статье разбирать не будем

Студентка Университета Северной Каролины в Чапел-Хилле (фото 1968 года); очень гармоничный осенний образ, прекрасно вписывающийся в природный ландшафт

Конечно, на природе может хорошо смотреться и одежда других цветов. Во-первых, есть ещё цвета неба, которое имеется над любым лесом, любым лугом, любым полем. Во-вторых, можно вспомнить и цвета земли (тёмно-серый, тёмно-коричневый, чёрный), а также камней. В-третьих, возможны и другие варианты – особенно в тех случаях, когда вокруг вас имеются яркие цветы. Не стоит забывать и об оттенках меха зверей и оперения птиц, которые живут на природе. Ну а если мы отправимся в тропический лес, то найдём там много всего интересного и яркого.

На всякий случай добавлю, что очаги природы есть и во многих городах. Это, конечно, парки, сады и лесопарки.

Здесь Лучано Барбера ненавязчиво выделяется на фоне природы, в то же время подчеркивая свою связь с ней при помощи зелёного галстука

Клинт Иствуд на этом снимке чем-то напоминает цветок. Он выделяется на фоне природы, но не кажется инородным… хорошо, что ярко-красного цвета тут немного!

Почти все вещи, надетые здесь на Лучано Барбере, соответствуют по цветовой гамме ландшафту… за исключением шарфа! Но почему бы и нет? Почему бы и не поднять настроение себе и окружающим при помощи яркого шарфа? Однако имейте в виду, что в таком случае лицо может отойти на второй план…

Здесь броский свитер Массимо Пьомбо дополняется яркими цветами, так что картина получается весьма красочной, но достаточно сбалансированной

 

Дополнительные нюансы

Почему в одних случаях яркие и броские вещи кажутся кричащими и слишком навязчивыми, а в других – нет? В том числе и потому, что роль играют фон, обстановка. Выше вы уже увидели Филиппа Даверио в оранжевой рубашке, а ниже можно увидеть Беппе Моденезе в ярко-красных носках… которые визуально уравновешивает и смягчает довольно яркий коричневый пол! В сочетании с белой плиткой или очень светлой древесиной такие носки смотрелись бы иначе, сильнее бросались бы в глаза, казались бы менее органичными.

Беппе Моденезе в красных носках, яркость которых здесь смягчается полом

Кроме того, нужно упомянуть ещё один нюанс. Если вы решаетесь на сильный и нестандартный цветовой контраст с окружающей обстановкой, а вокруг есть другие люди, то нужно выглядеть и держаться очень уверенно и помнить о том, что в таких случаях вы помещаете себя в центр внимания и притягиваете взгляды.

У Луки Рубиначчи достаточно уверенности и харизмы для того, чтобы стильно выглядеть в вещах, которые сильно контрастируют с окружением

Хью Хефнер здесь выглядит очень уверенным в себе

И последнее. Чем больше в окружающей обстановке предметов разных цветов, видов и форм, тем больше шансов на то, что она сделает визуально менее причудливым какой-нибудь нестандартный и сложный образ. С другой стороны, если вы хотите выделиться на фоне подобной обстановки, то стремиться нужно как раз к обратному – к простому образу с минимумом цветов.

Итало Манка выглядит здесь весьма органично, но внимание зрителей может рассеиваться по разным местам картинки