WBL — бренд спортивной и повседневной обуви, принадлежащий китайской компании Fujian Jinjiang WBL Shoes Industry Co. Ltd. Производство — китайское, ценовой сегмент — нижний, качество — адекватное для такой цены. Используются дешевые материалы: кожзаменитель, полиуретан, грубый текстиль, редко — дешевая натуральная кожа в сочетании с искусственной. Обувь WBL продается в российских мультибрендовых магазинах дешёвой обуви и в интернет-магазинах.
История
WBL не может похвастаться выдающейся историей. Компания Fujian Jinjiang WBL Shoes Industry Co. Ltd. была основана в китайском городе Чендай (провинция Фуцзянь) в 1990-х годах, на российский рынок вышла в конце 1990-х. С самого начала основная ставка была сделана на производство дешевой спортивной обуви приличного качества. Компании достаточно быстро удалось добиться роста продаж. В начале 2000-х годов компания ввела на своих фабриках международные стандарты ISO9001, ISO14001, OHSAS18001 и установила современное оборудование.
В настоящее время обувь под маркой WBL продаётся в Китае (более чем в 30 его городах, заявляется на сайте компании), в России, Казахстане, других странах СНГ. Кроме того, на сайте написано, что обувь WBL продаётся и в Америке — вероятно, имеются в виду развивающиеся страны Латинской Америки. В штате компании — более 2000 человек, а площадь заводских помещений превышает 15000 ква дратных метров.
Ассортимент
Коллекции обуви WBL весьма многообразны. Стили обуви: спортивный и спортивный casual, классики нет. Много моделей детской обуви. Дизайн — от строгого (черный цвет и минимум «украшалочек») до мультяшного (пестрота и аппликации). Конечно, никакой изысканностью, вычурностью и оригинальностью он не отличается.
Стоит отметить обилие размеров. Размерный ряд начинается с 24 номера и заканчивается аж 51-м. Наличие в линейке размеров номер 46-51 (king size, как пишет компания на своём сайте) — это своего рода гордость WBL.
Обувь WBL производится из недорогих материалов. Это искусственная кожа (довольно высокого, однако, качества), полиуретан, грубоватый текстиль. Отдельные, самые дорогие, модели выполнены из недорогой натуральной кожи (но, как правило, в сочетании с искусственной). Качество материалов — приличное с учетом цены обуви, но в целом обувь выглядит непритязательно и простовато.
Качество пошива и качество обуви в целом находится на приличном уровне (с учетом цены, конечно же). Обувь сложно назвать долговечной, но хватает её обычно не на один сезон. Уровень комфорта — средненький, оставляет желать лучшего. Подошва обычно делается из термоэлатопласта, рифленая, скользит не очень сильно, относительно гибкая. В беговых кроссовках WBL есть амортизаторы или даже воздушные «подушки».
Личные впечатления. Отзывы
У меня была пара полуботинок WBL. Хватило их в общей сложности года на два. Они не отличались особым удобством (хотя ноги практически не натирали), внешний вид был непритязателен. Но качество для такой чуть ли не символической цены — вполне на уровне. Слишком многого, конечно, требовать от такого бюджетного бренда не стоит.
В интернете отзывов не очень много, и все они «рассеяны» по форумам и отдельным сайтам. Практически все отзывы — положительные. Люди отмечают качество, низкие цены, довольно приятный внешний вид обуви WBL.
Краткая сводка:
- Компания-владелец бренда: Fujian Jinjiang WBL Shoes Industry Co. Ltd.
- Страна регистрации компании и бренда: Китай.
- Страна производства обуви: Китай.
- Страны, в которых продается обувь WBL: Китай, Россия, Казахстан, некоторые другие страны СНГ и Азии.
- Стили обуви: спортивный, спортивный casual.
- Обувь для мужчин, женщин, детей.
- Размерный ряд: очень широкий, мужские — до 51 размера, детские — от 24.
- Ассортимент: полуботинки, кроссовки, кеды, ботинки.
- Ценовой сегмент: нижний.
- Используемые материалы: кожзаменитель, текстиль, полиуретан, натуральная кожа (в комбинации с искусственной).
Примерные цены на обувь WBL (по состоянию на март 2013 года):
- Детские кроссовки и полуботинки — 600-1100 рублей
- Детские ботинки — 900-2000 рублей
- Мужские и женские кроссовки и полуботинки — 700-1500 рублей
Ссылки: официальный сайт (англ.), сайт российского дистрибьютора.