Разница между лоукостером и обычной авиакомпанией

Если вы читали «Незнайку на луне», то, вероятно, помните, что там упоминалась гостиница «Экономическая»: номера в ней стоили дешево, но надо было за все доплачивать — за постельное белье, воду, электричество и даже просмотр телевизора. Так вот, лоукостеры (бюджетные авиакомпании) — это своего рода гостиницы «Экономические» в мире авиации. Билеты на их рейсы стоят обычно дешевле, чем на рейсы классических авиакомпаний, но в стоимость билета многое не включено.

В этой статье я расскажу, чем именно лоукостеры отличаются от стандартных авиакомпаний, и какие сюрпризы могут вас ожидать в процессе путешествия лоукостером.

Ryanair_lowcoster

 

Количество кресел и расстояние между ними

В салонах некоторых самолетов можно установить больше кресел, чем обычно. Лоукостеры, как правило, ставят много кресел, расстояние между ними оказывается маленьким — и это часто причиняет неудобства длинноногим/высоким людям, а в отдельных случаях и людям среднего роста. Кроме того, спинки кресел зачастую не откидываются, что особенно плохо при ночных перелетах.

Следует добавить, что у лоукостера может встретиться и самолет со вполне нормальным расстоянием между рядами кресел, а у обычной авиакомпании — с весьма небольшим.  За дополнительную плату авиакомпании (в т.ч. и лоукостеры) могут предлагать места с увеличенным пространством для ног. Такие места располагаются у аварийных выходов и в первом ряду.

 

Возможность выбора места

Стандартные авиакомпании часто предоставляют возможность выбора конкретного места только за дополнительную плату (если речь о самом бюджетном тарифе), но на регистрации, скорее всего, посадят вас рядом, если вы летите вдвоем или втроем.

Однако некоторые лоукостеры идут дальше. Если вы летите вдвоем или втроем, лоукостер может предложить вам выбрать места за дополнительную плату, а по умолчанию он способен специально рассадить вас далеко друг от друга — и с удовольствием это продемонстрирует на схеме самолета. Таким образом вас заставляют воспользоваться дополнительной платной услугой.

 

Питание

В отличие от стандартных авиакомпаний, лоукостеры не включают питание в цену билета. Еду и напитки надо оплачивать отдельно.

 

Возврат билетов и изменения

Как правило, условия очень жесткие; либо возврат и изменения даты не допускаются, либо допускаются с большими штрафами (удержаниями), причем ряд сборов может не возвращаться.

Wizz_Air_lowcoster

 

Дополнительный сбор при оплате билета

Некоторые лоукостеры взимают сбор в несколько евро/долларов за оформление билета через интернет, за оплату карточкой (или некоторыми типами карточек), за оплату через PayPal и так далее. Иными словами, не стоит удивляться, если перед чекаутом вы обнаружите, что вам придется заплатить чуть больше, чем вы думали.

 

Услуга приоритетной посадки

За плату в несколько долларов/евро некоторые лоукостеры предоставляют услугу приоритетной посадки: вы сможете зайти на борт самолета одним из первых (без очереди).

 

Багаж и ручная кладь

В большинстве случаев лоукостеры не включают в цену билета стоимость провоза багажа; иногда багаж включен, но ручная кладь — нет (за исключением женской сумки или портфеля). Если бесплатный багаж есть, то лимит невелик (например, у «Победы» – 10 кг). Провоз даже простого небольшого пакета в качестве ручной клади у «Победы» требуется оплачивать отдельно, а добавление к дешевому «безбагажному» билету багажа может увеличить сумму в несколько раз (так бывает иногда у Ryanair, например).

В общем, при покупке билета надо очень внимательно проверять условия и при необходимости сразу заказывать услугу перевозки багажа или дополнительные килограммы/сумки. Оплатить багаж, ручную кладь и перевес багажа можно будет и в аэропорту, но там это обычно стоит значительно дороже, чем на сайте. Самый дорогой способ оплаты платной ручной клади — у выхода на посадку, там вы можете заплатить за один пакет больше, чем за весь билет.

Easyjet_lowcoster

 

Поддержка

Лоукостер может осуществлять поддержку только по платному телефону (например, у «Победы» она стоит 60 рублей/минуту, причем ожидание ответа оператора тоже тарифицируется). Поддержки по электронной почте и/или онлайн-чата вполне может не быть.

 

Платная регистрация в аэропорту

Некоторые лоукостеры (например, Ryanair и Wizz Air) предлагают клиентам регистрироваться в аэропорту только за деньги (вплоть до нескольких десятков евро за билет). Бесплатно можно зарегистрироваться только заранее – самостоятельно через интернет (не забудьте после этого распечатать посадочный талон, за его распечатку на стойке компании может взиматься сбор).

«Победа» до платной регистрации в аэропорту пока ещё не дошла.

 

Отдаленные аэропорты

Часто лоукостеры летают в аэропорты, которые расположены далековато от города назначения. Например, рейс в Милан может прилетать в аэропорт Бергамо («Победа»), рейс в Мюнхен — в Мемминген («Победа», Wizz Air), а рейс в Лондон — в аэропорты Стэнстед, Гатуик или Лутон (EasyJet, Ryanair, Wizz Air). В центр города придется добираться несколько дольше (скажем, из Стэнстеда поезд-экспресс до центра Лондона идет 35 минут, из Хитроу — 15 минут).

Иногда за небольшую дополнительную плату лоукостеры предлагают трансферы из отдаленных аэропортов до центра городов. Это может быть весьма удобным решением.

 

Пресса и дополнительные сервисы

Компании-лоукостеры обычно не предлагают клиентам газеты и журналы (кроме разве что своего фирменного бортового), зачастую у них нет пледов, а также и развлекательных медиапанелей, встроенных в спинки кресел.

 

Отсутствие бизнес-класса

Как правило, на лоукостерах все летят в одном классе.

 

Примеры авиакомпаний-лоукостеров

  • «Победа»
  • AirBaltic (это тот интересный случай, когда фирму можно отнести и к лоукостерам, и к обычным авиакомпаниям)
  • EasyJet
  • Germanwings
  • Norwegian (Air Shuttle)
  • Ryanair
  • Wizz Air

 

Сравнение тарифов

Очень сложно сравнивать цены на билеты разных авиакомпаний, потому что цены эти зачастую сильно меняются и редко бывают постоянными. Однако я все же предпринял попытку сравнения.

Вариант 1. В качестве пункта назначения выбран Мюнхен, а в качестве времени вылета — вторая половина апреля 2016 года (рассматривались разные варианты, выбраны самые дешевые тарифы для этого периода).

  • Аэрофлот. Москва — Мюнхен (аэропорт Мюнхена) — Москва, прямой рейс. Экономический класс, питание включено, багаж включен (1 сумка до 23 кг), ручная кладь включена (1 сумка до 10 кг). Цена билета — от 14768 рублей с учетом аэропортовых, топливных и сервисных сборов.
  • Победа. Москва — Мюнхен (аэропорт Мемминген) — Москва, прямой рейс, в цену включен фирменный трансфер до центра Мюнхена на автобусе. Экономический класс, питание не включено, багаж включен (1 сумка, но лишь до 10 кг), ручная кладь не включена (кроме портфеля или дамской сумочки). Цена билета — от 8478 рублей с учетом аэропортовых, топливных и сервисных сборов.

 

Вариант 2. В качестве пункта назначения выбран Будапешт, а в качестве времени вылета — вторая половина апреля 2016 года (рассматривались разные варианты, выбраны самые дешевые тарифы для этого периода).

  • Аэрофлот. Москва — Будапешт (аэропорт там один) — Москва, прямой рейс. Экономический класс, питание включено, багаж включен (1 сумка до 23 кг), ручная кладь включена (1 сумка до 10 кг). Цена билета — от 13504 рублей с учетом аэропортовых, топливных и сервисных сборов.
  • Wizz Air. Москва — Будапешт (аэропорт там один) — Москва, прямой рейс. Экономический класс, питание не включено, багаж не включен, ручная кладь включена (но только мелкая — 42*32*25 см.), бесплатная регистрация на рейс — только через интернет. Цена билета — от 133,98 евро с учетом аэропортовых, топливных и сервисных сборов (от 10452 рублей по курсу на момент проведения сравнения).

 


 

9 thoughts on “Разница между лоукостером и обычной авиакомпанией

  1. Прочитав статью отпало в принципе желание летать лоукостерами. Это какими же нужно быть гаденышами, чтобы с небогатых людей (а лоукостерами в основным именно они летают) драть бабки за сумочку с личными вещами! В поездах и автобусах пока еще не додумались до такого…

    • За сумку с личными вещами берет деньги, пожалуй, только «Победа» (но и она разрешает бесплатно провозить дамскую сумку или портфель; правда, понятие портфеля у них очень строгое и консервативное). Большинство лоукостеров позволяют бесплатно провозить одну небольшую сумку в качестве ручной клади, но требования по ее размерам могут быть строже, чем у обычных авиакомпаний.

    • Позвольте поставить под сомнение что лоукостерами летают «небогатые люди». Я так и представляю «небогатых» летящих лоукостером из Барселоны в Милан.)

      Во вторых, что значит «дерут за сумочку»? Авиапассажир перед покупкой билета уже знает, какие будут сборы, и если ему невыгодно летать лоукостером, летит обычной авиакомпанией.

  2. Air Baltic то же в Ваш список. Ну разница в ценах на билет между лоукостером и российской авиакомпанией бывает такая, что я готов и потерпеть 2 часа без еды, в жестком кресле, и убрать маленький рюкзак в большой и сдать их в багаж.

    • AirBaltic — это довольно интересный случай. Компания почти на 100% принадлежит государству и является национальным перевозчиком. Начинала не как лоукостер, а как обычная компания. Затем начала позиционировать себя как бюджетная, но при этом в таблице тарифов есть и Business. Иными словами, ее и туда, и туда можно отнести. Добавил в список с соответствующим примечанием.

  3. Кстати, да. На последних примерах из Отдаленных аэропортов, можно было сравнить цены. И по итогам, или окончательно закончить на минорной ноте, или внести немного позитива.

    • Добавил пару примеров сравнения тарифов — Аэрофлот vs Победа и Аэрофлот vs Wizz Air. С удовольствием бы еще сравнил British Airways и EasyJet (в том числе и потому, что как раз летают в разные аэропорты), но с конца марта EasyJet прекращает полеты в Россию из-за недостаточной загрузки соответствующих рейсов.

      Конечно, все сравнения в подобных случаях весьма относительны, так как у многих перевозчиков тарифы постоянно меняются, интервалы колебаний бывают очень значительными.

      С отдаленными аэропортами, кстати, есть и довольно-таки позитивный нюанс (добавил небольшой абзац с его упоминанием): «Победа», например, предоставляет за небольшую дополнительную плату автобусный трансфер из отдаленного аэропорта прямо в центр города. С другой стороны, добираться-то все равно дольше…

      • Ну вот, уже не столь минорно, особенно в первом варианте.
        Еще, часто удивляюсь запросами на питание, на 2-3 часовых перелетах. Пусть еще час на регистрацию посадку. Многие электрички и междугородние автобусы в пути находятся больше 3 часов. Не встречал много обедающих.

        • Дело в том, что с поездами и автобусами дело обстоит несколько по-другому. В аэропорт нужно приезжать задолго до вылета (на жд вокзал же можно за полчаса до отправления — а в аэропорту за полчаса до вылета уже закрыта регистрация). Кроме того, добираться до аэропорта обычно дольше, чем до вокзала. Затем после прилета в аэропорту надо еще получить багаж (если есть, конечно) и добраться до другого города. Если речь о международном перелете из России в страну ЕС, нужно еще и тут, и там пройти паспортный контроль.

          Взять хоть пример той же «Победы» (без питания). Рейс Москва — Милан с прилетом в Бергамо; допустим, что требуется попасть именно в центр Милана. Там от вылета из Москвы до приезда в центр Милана проходит 5 часов 45 минут, хотя сам полет продолжается 3 часа 30 минут (причина: трансфер уходит через 1 ч 15 мин после прилета, чтобы все успели пройти контроль, взять багаж и найти стоянку автобуса; сам автобус идет около часа). До вылета в аэропорт лучше приехать за 2 часа + еще минимум час на дорогу до аэропорта — итого получается из дома до центра Милана 8 часов 45 минут..или даже чуть больше… Без питания тут не обойтись.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA