Я решил опубликовать отдельный пост с рассказом о моём видении целей и принципов сайта The Best Guide. Разумеется, тематика проекта, форматы, стиль и содержание статей трансформировались на протяжении всего времени существования сайта, но основные принципы едва ли менялись. В своих постах я стараюсь приводить максимум технических деталей, указывать цены, быть объективным (насколько это возможно), но при этом высказывать и своё мнение, причём порой весьма развёрнуто. Кроме того, я не завешиваю сайт всплывающей рекламой, не размещаю рекламные блоки в статьях, не занимаюсь публикацией рекламы под видом обычных постов, не создаю всплывающие окна со всякими предложениями.
Можно ли добавить к этим принципам ещё что-то? Пожалуй, да. Я не концентрируюсь исключительно на дорогих или, наоборот, на дешёвых товарах. Я стараюсь писать статьи без снобизма. Имеющийся у меня опыт позволяет рассказывать как об очень дорогих изделиях или, к примеру, напитках, так и о бюджетных, скромных по уровню, но соответствующих ценам (порой очень хорошо соответствующим). Ещё один важный момент: я не призываю к покупке как можно большего числа товаров, а выступаю за сбалансированное потребление, если можно так выразиться. Иными словами, я могу убедить кого-то купить четыре пары туфель вместо двух, потому что иногда это действительно рационально, но я не буду прямо или косвенно убеждать кого-либо приобретать двадцать пар туфель.
Главной целью проекта The Best Guide является создание и развитие базы с подробной и полезной информацией о товарах самых разных ценовых сегментов. Я хочу, чтобы мой сайт помогал и тому, кто ищет туфли за 5 тысяч рублей и рубашку за 2 тысячи, и тому, кто готов тратить на ботинки по 100 тысяч и на рубашки по 25 тысяч. Число такого рода проектов, мягко говоря, невелико, особенно если учитывать ещё и уровень знаний их авторов. Очень редко человек, грамотно пишущий о ботинках за 500, 1000 или 5000 евро, в состоянии писать о туфлях за 100 евро… и наоборот.
Другая важная цель – положительное влияние на рынок. Оно может заключаться как в привлечении внимания магазинов и дистрибьюторов к интересным брендам, так и в развитии конкуренции, стимулировании создания новых фирм и мастерских, регулировании цен, борьбе с недобросовестными марками. Чем большее число покупателей знает о том, что самое лучшее можно купить, условно говоря, на 100 евро, тем меньшее число людей отдаёт свои деньги тем, кто за эти 100 евро предлагает что-то посредственное или заурядное.
Наконец, ещё одна цель – служить информационно-развлекательным сайтом, то есть сайтом, куда люди могут заглянуть не только ради поиска информации по каким-то конкретным товарам и не только в процессе выбора каких-то товаров, но и просто ради интереса – почитать статьи рассуждательного, обозревательного или технического характера, статьи более глубокие и подробные, чем в среднестатистическим журнале с красивыми картинками, интересные и полезные одновременно – а порой, может быть, и вдохновляющие. И я здесь имею в виду не вдохновение на покупку пятнадцатого пиджака, а вдохновение, быть может, на изучение какого-то ремесла или новой профессии, начало нового интересного хобби, открытие мастерской или небольшого магазина и так далее.