Вермуты Martini: Bianco и Rosso

Martini — один из самых известных алкогольных напитков в России, да и вообще в мире. Однако я бы не сказал, что он представляет собой что-то особенное. Некоторые пишут, что Martini — напиток элитный, но это неправда. В принципе, Martini — хороший качественный вермут, но я, откровенно говоря, за такую сумму предпочту добротное красное сухое вино. Однако представительницам прекрасного пола Martini почему-то очень нравится (в большинстве случаев).

 

Немного теории и истории

Martini — это вермут, то есть вино, разбавленное спиртом с сахаром и дополненное экстрактом различных растений, в число которых обязательно входит полынь. Точный состав Martini на раскрывается, но все добавки — натуральные, растительного происхождения. Хотя в варианте Rosso, например, содержится краситель E150b — карамельный колер (да-да, а вино в составе Rosso тоже белое, как и в Bianco, а не красное). В Bianco, естественно, красителей нет.

Процесс производства вермута относительно прост. В качестве основы берется простое белое вино, иногда выдержанное в течение небольшого периода времени. Затем в вино добавляют экстракты растений (либо настойки, либо дистилляты), сахар и спирт. Затем смесь могут выдерживать, но обычно практически сразу же фильтруют, разливают по бутылкам и отправляют на продажу.

Martini — один из самых известных вермутов мира, на второе место можно поставить его вечного соперника — Cinzano. Есть и другие марки итальянского вермута, например, Gran Torino. Стоит отметить, что и Gran Torino, и Cinzano заметно дешевле Martini. Я уж не говорю о российских подражаниях итальянскому вермуту (хотя иногда встречаются довольно успешные). Впрочем, вермуты некоторых российских брендов тоже сейчас стоят не так уж мало.

История Martini началась в 1847 году, когда произошла «судьбоносная» встреча двух итальянцев — предпринимателя Алессандро Мартини (Alessandro Martini) и травника Луиджи Росси (Luiggi Rossi). Мартини и Росси основали собственную компанию, назвав её Martini & Rossi. А один из самых известных продуктов компании — вермут Martini Rosso — увидел свет в 1863 году. Ещё более знаменитый Bianco появился позже — в 1910 году (а Extra Dry — в 1900). Рецептура с тех времен осталась практически неизменной (но, на самом деле, точно это никто знать не может, так как секреты состава никогда не раскрывались).

В 1910-е годы художник Марчелло Дудович (Marcello Dudovich) создал так называемую «Даму в белом» (La Dama Bianca) — героиню многих рекламных плакатов фирмы. Примерно в то же время было создано игристое вино Martini Asti. Параллельно расширялась география продаж. К 1912 году вермуты Мартини продавались более чем в 70 странах мира, включая Российскую империю, США, Германию, Испанию.

1930-е годы были отмечены участием Martini в спонсорстве спортивных и музыкальных мероприятий. Так, например, в 1934 году компания проспонсировала гонки Martini Mountain Gran Prix. А в 1950-60-е годы основный упор в рекламе был сделан на создании образа Martini как неотъемлемого элемента красивой, даже гламурной жизни (концепт dolce vita). Дизайн рекламных плакатов заказывался у известных художников (в частности, у Энди Уорхола). К участию в маркетинговых мероприятиях привлекались многие звезды — Пеле, Лучано Паваротти, Софи Лорен, Фредерико Феллини и другие.

В 1980 год был выпущен вермут Martini Rosato, интересный тем, что в его составе фигурирует как белое, так и красное вино (напомню, классические итальянские вермуты делаются из белого вина, иногда с использованием карамельного красителя). Позднее свет увидели и некоторые другие разновидности Martini, в частности — Martini Gold, «разработанный» в сотрудничестве с Dolce & Gabbana, отличающийся очень немаленькой стоимостью.

В 1992 году компания Martini & Rossi объединилась с британской корпорацией Bacardi (производителем одноименного рома); ныне предприятие называется Bacardi Limited. Вермуты Martini по-прежнему производятся в Италии и по-прежнему очень популярны во всем мире. Грамотная маркетинговая политика, широчайшая география продаж, практически стопроцентная осведомленность о бренде среди потенциальных потребителей и престиж марки — все эти факторы обусловливают популярность Martini.

Ныне основными продуктами компании является четверка вермутов — Rosso, Bianco, Rosato, Extra Dry. К этому списку можно ещё добавить Gold — эксклюзивный вермут, который при желании легко достать (по-моему, он и в Ашане продается, только вот стоит очень немало). Самым популярным, без сомнения, является Martini Bianco.

 

Личные впечатления

Вермут Martini Rosso — прозрачный, обладает насыщенным янтарным цветом, коричневатым с красновато-оранжевым отливом. Запах сильный, пряный, весьма приятный. Вкус сладкий, насыщенный, пряный, горьковатый. Откровенно говоря, возникает довольно яркая ассоциация с лекарственной сладкой настойкой. Послевкусие не очень продолжительное, сладковато-пряное.

Вермут Martini Bianco — прозрачный и практически бесцветный, с соломенным оттенком. Сильный и довольно приятный «прямой» пряный аромат с нотками ванили. Вкус сладкий, «тонкий», яркий, пряный и чуть горьковатый. Послевкусие непродолжительное, сладковатое, пряное, с легкой горчинкой. Пожалуй, Rosso слаще, чем Bianco. Вообще, мне вариант Bianco кажется приятнее, но это дело вкуса. А вот если сравнивать с Cinzano, то вкус Martini оказывается чуть более сглаженным, не таким пряным, менее резковатым, но и чуть более сладковатым.

Вообще, разницу между Martini и Cinzano я бы принципиальной не назвал. Лично мне Martini нравится больше, но я не особый любитель вермутов. В любом случае, если вы никогда итальянские вермуты не пробовали, то стоит купить Martini или Cinzano. Для коктейлей покупайте Martini Extra Dry. Это заметно менее сладкий вариант.

 

Где купить и сколько стоит

Вермут Martini Bianco продаётся практически в каждом магазине. А вот варианты Rosso, Rosato, Extra Dry найти посложнее, но они есть в подавляющем большинстве алкомаркетов, крупных супермаркетов и гипермаркетов.

Цены на вермуты Martini весьма высоки. Бутылка ёмкостью 0,5 литра стоит от 350 рублей (Ашан, Дикси) до 450 рублей (Перекресток). Литровая бутылка обойдётся уже в 600-700 рублей. В некоторых алкомаркетах можно встретить миниатюрные бутылки Martini ёмкостью 50 мл. — по цене примерно 100-120 рублей за штуку.

 

Как пить

Мартини пьют обычно в качестве аперитива, зачастую в смеси с джином. Другой вариант — мартини после окончания еды, в сочетании с фруктами. Или вообще независимо от еды. Подают мартини (в чистом виде) в бокале для виски — его называют ещё old-fashioned, он отличается большим диаметром, небольшой высотой и толстым дном (см. фото). Перед подачей вермут стоит охладить градусов до 10-12. При желании можно добавить пару кубиков льда, ломтик лимона. Разбавить тоником.

Коктейль мартини-джин подают в специальных коктейльных рюмках, которые иногда называют «бокалами для мартини». Рюмки эти представляют собой перевернутый конус на ножке. Пропорции джина и мартини выбирайте по вкусу. Можно на одну часть джина добавлять одну часть мартини; те, кто любит «погорячее», берут пропорцию 3:1 и более — в пользу джина, разумеется. В итоговую смесь можно добавить лимонную цедру. Пьют этот коктейль в качестве аперитива.

 


 

2 Replies to “Вермуты Martini: Bianco и Rosso”

  1. Недавно был в АШАНЕ,и увидел на полке необычную бутылку МАРТИНИ.Форма не стандартная,по цвету больше похоже на коньяк,и крепость 30,или более градусов.К сожалению,не название,не фото сделать не успел,торопился.Потом искал в интернете,ни где,даже на официальном сайте ничего подобного не нашел.Может быть Вы что то сможете прояснить?

    • Крепость 30 градусов — это уже явно не вермут. Могу предположить, что это был готовый коктейль Мартини (Мартини+джин).

      Кроме того, по цвету на коньяк немного похож Martini Gold, но у него бутылка стандартной формы и крепость 18% об.

      В следующий раз, когда буду в Ашане, посмотрю.