Сейчас уже многие знают, что такое интернет-магазины. А вот с кибермаркетами знакомы ещё далеко не все. Кибермаркет — это большой магазин, в котором нет витрин, а есть большой склад, кассы и терминалы самообслуживания. Сначала вы выбираете нужный товар при помощи такого терминала (можно рассмотреть товар на картинках со всех сторон, ознакомиться с подробными характеристиками, отзывами, а иногда и обзорами). Затем идёте в кассу, производите оплату и на пункте выдачи забираете товар. Вы можете проверить его сразу на месте, или же забрать домой без проверки. Впоследствии, если обнаружите брак, товар без проблем примут обратно.
Очередей в кибермаркетах почти не бывает: электронных терминалов очень много, обычно не один десяток (в отдельных магазинах — вплоть до сорока штук). Пунктов выдачи товара, как правило, тоже немало, да и касс достаточно. В большинстве кибермаркетов имеются туалеты, обстановка достаточно спокойная и умиротворяющая. Вежливость и компетентность персонала зависит, конечно, от конкретного магазина, но я бы сказал, что она в среднем выше, чем в стандартных супермаркетах электроники типа Эльдорадо.
Само понятие «кибермаркет» ввела в оборот компания «Юлмарт» в 2010 году, а первый магазин такого формата она открыла ещё в 2008 году. Чуть позднее появились магазины «Ситилинк», которые кибермаркетами себя не называют, а именуются электронными дискаунтерами, а по сути же являются «аналогами» «Юлмарта». Сейчас этот формат торговли процветает, открываются всё новые магазины. Но пока кибермаркеты есть не в каждом российском городе; в основном они расположены в европейской части России, а до Урала и Сибири этот формат магазинов только начинает добираться.
Расходы на содержание кибермаркета ниже расходов на содержание полноценного супермаркета бытовой техники. Не требуется армия продавцов-консультантов и мерчендайзеров, не нужна большая площадь под витрины, не нужны сами витрины и «антиворы»; можно сэкономить на электричестве и так далее. Всё это позволяет снизить цены на товары и при этом предложить потребителям больший ассортимент техники (в среднем в одном кибермаркете представлено 30-35 тысяч товарных позиций). Кроме того, кибермаркеты обычно размещаются не в модных торговых центрах, а в местах попроще и подальше от метро и дорогих объектов инфраструктуры. Это позволяет сэкономить ещё и на стоимости аренды.
У сетей кибермаркетов имеются интернет-магазины, так что заказать товар с доставкой можно и прямо из дома. Кроме того, заказанный товар можно забрать в пунктах выдачи, которых у таких сетей даже больше, чем именно кибермаркетов. У «Юлмарта» такие пункты называются Ulmart outpost, у «Ситилинка» — Ситилинк-мини. В таких пунктах зачастую ещё и продаётся всякая мелочёвка: например, аксессуары для телефонов и планшетов.
Самые известные российские кибермаркеты — «Юлмарт» и «Ситилинк». Кибермаркеты «Ситилинк» есть в Москве, Волгограде, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Саратове, Казани, Челябинске, Ярославле и Ростове-на-Дону. Кибермаркеты «Юлмарт» можно найти в Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Петрозаводске, Ростове-на-Дону, Самаре, Саратове, Тамбове, Твери, Нижнем Новгороде, Воронеже, Владимире и Краснодаре. Пункты выдаче товара имеются в ряде небольших городов на территории европейской части России.
Первый магазин такого формата, а посетил вроде еще задолго до 2008 года. Было это недалеко от Савеловского рынка и называлось (опять же — вроде) — Sunrise.
Правда помещения были не такие красивые.
Причем их точки подобного плана были разбросаны по многим городам. Небольшой закуток с одни терминалом, на площадях других магазинов электроники, и пацанчик, принимающий плату и выдающий через несколько дней заказы.
да, одним из первых был Sunrise Pro. Теперь наиболее известные Юлмарт, Ситилинк, Электрозон. Без сомнения, это очень прогрессивный формат торговли. Только вот «мудрят» с названиями, то кибермаркет, то дискаунтер.. но это мелочи. (Это как у нас — космонавт, в Штатах — астронавт, а в Китае — тайконавт). Но еще дешевле мелкие инет — магазины с точками самовывоза (н-р TopComputer, PartsDirect, 123.ru и т.п.)..
С названиями мудрят, я думаю, для того, чтобы побольше внимания к себе привлечь, подчеркнуть свою «уникальность».
Хотя почему Ситилинк себя дискаунтером называет — не знаю. Может, из-за того, что продаёт — среди прочего — технику после ремонта по низким ценам.
в таких небольших инет-магазинах только склад, комнатка выдачи товара и один человек. Предлагаю автору сайта исследовать именно этот формат торговли, как наиболее выгодный нам — покупателям.
Ну, исследовать-то тут особо нечего: все очень просто. Хотя особенности, плюсы, минусы, возможные риски расписать можно вполне, равно как и указать магазины такого рода с высоким рейтингом. А в конце статьи можно поместить сравнительную таблицу разных форматов магазинов… Что ж, сделаю что-нибудь в этом роде!
В ситилинке и юлмарте можно расплачиваться накопленными бонусами, которые дают при покупках, НО в Юлмарте можно оплатить бонусами ВСЮ покупку независимо от ее цены, а в Ситилинке только от 1000 р и только в пределах 20-30% от стоимости. Причем в юлмарте нет минимума, а в Ситилинке надо накопить 200 бонусов и только тогда можно расплатиться ими. Доставка в юлмарте очень быстрая: если заказал до 22 часов, то на следующее утро в 10 заказ будет уже в точке выдачи, в ситилинке нужно успеть заказать до16 и нет гарантии, что заказ будет на следующий день, могут привезти и через день.
В нашем городе с ситилинке привозят на следующий день. И заказать нужно до 17-00. В Юлмарте хоть в 24-00 закажи привоз только через день.
Первым маркетом подобного типа была Ultra Electronics. Еще в 2001 году. Закрыта в 2008г за торговлю «конфискатом», как и Санрайз чуть позже, по той же причине. Но Юлмарт, де-факто, это просто новый логотип Ультры. Чего они, особенно, и не скрывают (даже база клиентов от Ультры)
UPD: Но по факту, Юлмарт уже не очень то и дискаунтер (как раньше была Ультра). Цены в лучшем случае равные со средне-городскими. Или пара рублей разницы. Часто и не в их пользу. Ассортимент и качество тоже стали увы, не айс.
Сейчас многие дорогие товары достигли своего минимума. Наценка магазинов такого типа составляет около 10-15% опускаться ниже это уже фактически работать в убыток. А вот на мелочевку и аксессуары наценка действительно может быть очень большой. В розничных магазинах на флешки например цены минимум на 100р дороже, чем в юлмарте например. Зарядку для айпада я там тоже купил за 200р, а в обычных магазинах она начинается от 600р. Так что мелочевку и аксессуары там пока выгодно покупать.
речь наверно идёт о Казани, где на ул. Арбузова была сначала Ультра, затем Sunrise, а теперь Юлмарт..
У нас в Киеве это — «Розетка».
Во Владивостоке у нас подобная компания одна и она очень популярна — это Технопойнт. В других городах тоже потихоньку появляется ввиду широкой экспансии местной сети ДНС.