Интервью с Миной Хачатрян, директором по маркетингу Golder Electronics

Golder Electronics — крупная компания, которая занимается несколькими брендами бытовой техники, самым крупным и известным из которых является Vitek. Сегодня мы и поговорим об этом бренде с директором по маркетингу Golder Electronics — Миной Хачатрян. Узнаем, как развивается Vitek сегодня, где производится и разрабатывается техника этого бренда и что интересного Vitek может предложить покупателям.

Добрый день, Мина! Хотелось бы начать интервью с вопроса о том, в каком направлении сейчас развивается бренд Vitek, за счёт каких преимуществ планируется бороться с конкурентами и привлекать новых покупателей? Насколько серьезное внимание уделяется качеству продукции?

— Дмитрий, приветствую. Спасибо за вопрос. Для бренда VITEK, осуществившего ребрендинг в 2009 году, он особенно актуален на том простом основании, что ребрендинг бренда не был ограничен исключительно рестайлингом (изменением фирменного стиля), он затронул все составные маректинг микс: продукт, ценообразование, продвижение, каналы распределения, персонал, целевая аудитория, оформление полки и так далее. И главное в этой глобальной системе изменений, конечно же, продукт и в первую очередь, его качество.

Качество продукта, как известно, понятие неоднозначное. Для одного «качество» – это, в первую очередь, надежность, для другого, материал, для третьего функционал, для четвертого – дизайн. Это комплексное понятие, и оно должно соответствовать восприятию целевой аудитории. Т.е. при определении «что такое качественный продукт» необходимо в первую очередь оценить, а что есть качество для твоего конкретного покупателя. На основании проведенных исследований мы определили 8 ключевых критериев, которые определяют качество продукта. Это:

  1. Надежность и долговечность работы изделия. Данный критерий оценивается инженерами по сложной системе тестирования продукта, включая лайф тесты.
  2. Используемые материалы (304-я сталь, пластик, который не подвергался предварительной переработке, английские контроллеры Strix, Otter в чайниках). В отличие, к примеру, от многих конкурентов, которые используют так же китайские контроллеры, в бренде VITEK исключительно сертифицированные (английские) контроллеры, гарантирующие минимум 15 тысяч циклов включения чайников, это немецкое термостойкое стекло Shott Duran и так далее.
  3. Финишинг: то, как обработаны материалы, их покрытия, отсутствие щелей, заусениц, острых краев и так далее.
  4. Дизайн: эксклюзивный дизайн, которого более на рынке нет ни у кого. Качественный четкий принт, Долговечные краски и так далее.
  5. Экологичность или использование только сертифицированных материалов.
  6. Инструкции: качественный перевод, инфографика, качественные иллюстрации, над которыми работает наш московский отдел дизайна. Даже конкуренты отмечают высокое качество исполнения инструкций и артвоков бренда VITEK.
  7. Использование исключительно сертифицированных комплектующих.
  8. Тщательный отбор заводов по критериям 150 п.п. аудита. Все это позволяет бренду на некоторые модели установить 5 лет гарантии, а на большую часть моделей 3 года.

Инновационность – всегда определяла стратегию развития бренда VITEK. Бренд первым вышел на рынок со стеклянными чайниками. Первым запустил на рынок вентилятор с ионизацией воздуха, 9 лет назад вывел на рынок утюги с анодированной подошвой. Один из наших новейших патентов – керамическое покрытие нагревательного элемента в чайнике, гарантирующее бесшумное закипание воды (модель 1181 сегодня лидер в опросе hi-tech). Еще один плюс данной модели – легкое удаление накипи.

— Насколько мне известно, у Vitek есть собственный штат дизайнеров, которые в московской штаб-квартире компании создают дизайн корпусов новых приборов. А разрабатывается ли у нас само «нутро» каких-то моделей, или же вся начинка разработана китайскими партнерами Vitek?

— В области индустриального проекта и OEM/OMD проектов, VITEK сотрудничает с ведущими дизайнерскими агентствами мира: Format (Гонконг), Mechanema (Италия), Millot (Франция). Только за последние два года мы совместно разработали и запустили на рынок порядка 14 проектов собственного дизайна и функционала: мультиварка со встроенной хлебопечкой, блендерный набор с кубик аттачмент, мясорубка с уникальной функцией invisible (все аксессуары внутри корпуса), коллекция для укладки волос (фен, фен-щетка), утюги и так далее. Наши штатные инженеры (а их порядка двух десятков) активно сотрудничают с Гонконгскими, Китайскими, Белорусскими и Калининградскими производителями, патентуя новые технологии, работая над внутренней конструкцией изделия. В активе бренда есть также уникальные весы, получившие престижную международную премию дизайна Red Dot.

Каковы критерии отбора заводов для производства техники Vitek? Проводится ли тестирование образцов выпускаемой ими продукции, проверка её на соответствие техническим и гигиеническим стандартам?

— В компании разработаны специальные стандарты аудирования заводов. Заводы оцениваются по 150-балльной шкале и проходят аудит только в том случае, если набирают не менее 95 баллов. Сюда входит и наличие R&D, опыт, рекомендации, собственный отдел качества, технологический отдел, собственный штат конструкторов, сертификаты, опыт работы на рынке, финансовая устойчивость, наличие складов, соблюдение техники безопасности и санитарной гигиены, опыт работы с международными брендами и прочее.

В любом случае, мы предварительно осуществляем штучное производство, проводим лайф тесты, далее серийное производство с последующим срезовым контролем, и только затем запускаем продукт в масс-продакшн. При этом наш представитель непременно должен находиться на производстве, наши контролёры проводят выборку товара на тестирование. Дополнительное тестирование образы проходят в московском офисе. Многие поставщики, зная требовательность VITEK, пытаются зашить будущие расходы в себестоимость.

 

Только что выпущенные приборы Vitek проверяются на качество самим заводом-изготовителем? Нет ли каких-то дополнительных ступеней контроля качества? Или, быть может, заводы-изготовители могут похвастаться какими-то уникальными особенностями в этом отношении?

— В компании практикуется восемь степеней контроля качества. Заводам мы не доверяем. Это принципиальная позиция бренда.

 

— Не планируется ли часть техники Vitek производить в России (или, может быть, какие-то модели уже производятся у нас)? А может, планируется какая-нибудь особая серия техники, произведенная, скажем, в Италии или иной европейской стране?

— У нас в этом году уже запущена коллекция кухонной техники Black&White, дизайн для которой разрабатывало французское агентство Millot. Коллекция включает мясорубку, мультиварку со встроенной хлебопечью, блендерный набор. Мы продолжаем развивать коллекционность моделей VITEK. Что касаемо российского производства, часть СВЧ-печек VITEK производится в Калининграде. Других планов пока нет. Но гарантировать, что этого не случится завтра, не могу.

Насколько я знаю, Vitek сейчас выходит на рынки европейских стран. Что Вы думаете о перспективах и какие достижения уже имеются? Какие страны хотелось бы охватить в первую очередь и какими товарными категориями?

— В Восточной Европе VITEK продаётся уже несколько лет. Два года назад мы вышли на рынок Италии, где уже набрали более 2% доли рынка в чайниках среди всех игроков, что очень неплохой результат для российского бренда. В прошлом году начали развивать продажи в Германии. В Азиатских странах мы представлены, и довольно неплохо в ОАЭ, сейчас планируем запустить специальную «гламурную» коллекцию для жителей Арабских стран. Развиваем торговые отношения с Ираном и Турцией. В этом году представим нашему покупателю уникальную новинку, разработанную совместно с турецкими партнерами — тимейкер «три в одном» с функцией заваривания и чая и кофе.

 

Наверняка, как и у любого бренда бытовой техники, у Vitek есть и очень удачные модели, и те, что оставляют желать лучшего. Было бы здорово, если бы назвали самые удачные, самые качественные модели и/или линии техники Vitek — то, что является гордостью бренда.

— Назову на память модели-долгожители, которые и сегодня являются бестселлерами: стеклянный чайник 1102, механическая СВЧ-печка 1680. Коллекция для волос Chocolatte и Black&White, которую облюбили ведущие стилисты Москвы. Из новинок: чайник 1105 — стеклянный в форме кувшина, красавец, и белоснежный, бесподобный, красивый, как невеста, чайник 1179. Металлический чайник 1167, великолепного финишинга с функцией изменения температуры на ручке, с нижней границей в 20 градусов (такого на рынке нет), пылесос с аквафильтрацией 1833. Кстати, все модели VITEK с аквафильтром рекомендованы Национальным Легочным Фондом. Утюг 1229. Шоколадный. Конечно же, мультиварка со встроенной хлепопечкой 4209, мясорубука 1478…. Перечислить могу многое. Я люблю наши модели, наши новинки, с удовольствием покупаю себе и дарю друзьям.

 

— Большое спасибо за интервью!

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA