Golder Electronics — крупная компания, которая занимается несколькими брендами бытовой техники, самым крупным и известным из которых является Vitek. Сегодня мы и поговорим об этом бренде с директором по маркетингу Golder Electronics — Миной Хачатрян. Узнаем, как развивается Vitek сегодня, где производится и разрабатывается техника этого бренда и что интересного Vitek может предложить покупателям.
— Добрый день, Мина! Хотелось бы начать интервью с вопроса о том, в каком направлении сейчас развивается бренд Vitek, за счёт каких преимуществ планируется бороться с конкурентами и привлекать новых покупателей? Насколько серьезное внимание уделяется качеству продукции?
— Дмитрий, приветствую. Спасибо за вопрос. Для бренда VITEK, осуществившего ребрендинг в 2009 году, он особенно актуален на том простом основании, что ребрендинг бренда не был ограничен исключительно рестайлингом (изменением фирменного стиля), он затронул все составные маректинг микс: продукт, ценообразование, продвижение, каналы распределения, персонал, целевая аудитория, оформление полки и так далее. И главное в этой глобальной системе изменений, конечно же, продукт и в первую очередь, его качество.
Качество продукта, как известно, понятие неоднозначное. Для одного «качество» – это, в первую очередь, надежность, для другого, материал, для третьего функционал, для четвертого – дизайн. Это комплексное понятие, и оно должно соответствовать восприятию целевой аудитории. Т.е. при определении «что такое качественный продукт» необходимо в первую очередь оценить, а что есть качество для твоего конкретного покупателя. На основании проведенных исследований мы определили 8 ключевых критериев, которые определяют качество продукта. Это:
- Надежность и долговечность работы изделия. Данный критерий оценивается инженерами по сложной системе тестирования продукта, включая лайф тесты.
- Используемые материалы (304-я сталь, пластик, который не подвергался предварительной переработке, английские контроллеры Strix, Otter в чайниках). В отличие, к примеру, от многих конкурентов, которые используют так же китайские контроллеры, в бренде VITEK исключительно сертифицированные (английские) контроллеры, гарантирующие минимум 15 тысяч циклов включения чайников, это немецкое термостойкое стекло Shott Duran и так далее.
- Финишинг: то, как обработаны материалы, их покрытия, отсутствие щелей, заусениц, острых краев и так далее.
- Дизайн: эксклюзивный дизайн, которого более на рынке нет ни у кого. Качественный четкий принт, Долговечные краски и так далее.
- Экологичность или использование только сертифицированных материалов.
- Инструкции: качественный перевод, инфографика, качественные иллюстрации, над которыми работает наш московский отдел дизайна. Даже конкуренты отмечают высокое качество исполнения инструкций и артвоков бренда VITEK.
- Использование исключительно сертифицированных комплектующих.
- Тщательный отбор заводов по критериям 150 п.п. аудита. Все это позволяет бренду на некоторые модели установить 5 лет гарантии, а на большую часть моделей 3 года.
Инновационность – всегда определяла стратегию развития бренда VITEK. Бренд первым вышел на рынок со стеклянными чайниками. Первым запустил на рынок вентилятор с ионизацией воздуха, 9 лет назад вывел на рынок утюги с анодированной подошвой. Один из наших новейших патентов – керамическое покрытие нагревательного элемента в чайнике, гарантирующее бесшумное закипание воды (модель 1181 сегодня лидер в опросе hi-tech). Еще один плюс данной модели – легкое удаление накипи.
— Насколько мне известно, у Vitek есть собственный штат дизайнеров, которые в московской штаб-квартире компании создают дизайн корпусов новых приборов. А разрабатывается ли у нас само «нутро» каких-то моделей, или же вся начинка разработана китайскими партнерами Vitek?
— В области индустриального проекта и OEM/OMD проектов, VITEK сотрудничает с ведущими дизайнерскими агентствами мира: Format (Гонконг), Mechanema (Италия), Millot (Франция). Только за последние два года мы совместно разработали и запустили на рынок порядка 14 проектов собственного дизайна и функционала: мультиварка со встроенной хлебопечкой, блендерный набор с кубик аттачмент, мясорубка с уникальной функцией invisible (все аксессуары внутри корпуса), коллекция для укладки волос (фен, фен-щетка), утюги и так далее. Наши штатные инженеры (а их порядка двух десятков) активно сотрудничают с Гонконгскими, Китайскими, Белорусскими и Калининградскими производителями, патентуя новые технологии, работая над внутренней конструкцией изделия. В активе бренда есть также уникальные весы, получившие престижную международную премию дизайна Red Dot.
— Каковы критерии отбора заводов для производства техники Vitek? Проводится ли тестирование образцов выпускаемой ими продукции, проверка её на соответствие техническим и гигиеническим стандартам?
— В компании разработаны специальные стандарты аудирования заводов. Заводы оцениваются по 150-балльной шкале и проходят аудит только в том случае, если набирают не менее 95 баллов. Сюда входит и наличие R&D, опыт, рекомендации, собственный отдел качества, технологический отдел, собственный штат конструкторов, сертификаты, опыт работы на рынке, финансовая устойчивость, наличие складов, соблюдение техники безопасности и санитарной гигиены, опыт работы с международными брендами и прочее.
В любом случае, мы предварительно осуществляем штучное производство, проводим лайф тесты, далее серийное производство с последующим срезовым контролем, и только затем запускаем продукт в масс-продакшн. При этом наш представитель непременно должен находиться на производстве, наши контролёры проводят выборку товара на тестирование. Дополнительное тестирование образы проходят в московском офисе. Многие поставщики, зная требовательность VITEK, пытаются зашить будущие расходы в себестоимость.
— Только что выпущенные приборы Vitek проверяются на качество самим заводом-изготовителем? Нет ли каких-то дополнительных ступеней контроля качества? Или, быть может, заводы-изготовители могут похвастаться какими-то уникальными особенностями в этом отношении?
— В компании практикуется восемь степеней контроля качества. Заводам мы не доверяем. Это принципиальная позиция бренда.
— Не планируется ли часть техники Vitek производить в России (или, может быть, какие-то модели уже производятся у нас)? А может, планируется какая-нибудь особая серия техники, произведенная, скажем, в Италии или иной европейской стране?
— У нас в этом году уже запущена коллекция кухонной техники Black&White, дизайн для которой разрабатывало французское агентство Millot. Коллекция включает мясорубку, мультиварку со встроенной хлебопечью, блендерный набор. Мы продолжаем развивать коллекционность моделей VITEK. Что касаемо российского производства, часть СВЧ-печек VITEK производится в Калининграде. Других планов пока нет. Но гарантировать, что этого не случится завтра, не могу.
— Насколько я знаю, Vitek сейчас выходит на рынки европейских стран. Что Вы думаете о перспективах и какие достижения уже имеются? Какие страны хотелось бы охватить в первую очередь и какими товарными категориями?
— В Восточной Европе VITEK продаётся уже несколько лет. Два года назад мы вышли на рынок Италии, где уже набрали более 2% доли рынка в чайниках среди всех игроков, что очень неплохой результат для российского бренда. В прошлом году начали развивать продажи в Германии. В Азиатских странах мы представлены, и довольно неплохо в ОАЭ, сейчас планируем запустить специальную «гламурную» коллекцию для жителей Арабских стран. Развиваем торговые отношения с Ираном и Турцией. В этом году представим нашему покупателю уникальную новинку, разработанную совместно с турецкими партнерами — тимейкер «три в одном» с функцией заваривания и чая и кофе.
— Наверняка, как и у любого бренда бытовой техники, у Vitek есть и очень удачные модели, и те, что оставляют желать лучшего. Было бы здорово, если бы назвали самые удачные, самые качественные модели и/или линии техники Vitek — то, что является гордостью бренда.
— Назову на память модели-долгожители, которые и сегодня являются бестселлерами: стеклянный чайник 1102, механическая СВЧ-печка 1680. Коллекция для волос Chocolatte и Black&White, которую облюбили ведущие стилисты Москвы. Из новинок: чайник 1105 — стеклянный в форме кувшина, красавец, и белоснежный, бесподобный, красивый, как невеста, чайник 1179. Металлический чайник 1167, великолепного финишинга с функцией изменения температуры на ручке, с нижней границей в 20 градусов (такого на рынке нет), пылесос с аквафильтрацией 1833. Кстати, все модели VITEK с аквафильтром рекомендованы Национальным Легочным Фондом. Утюг 1229. Шоколадный. Конечно же, мультиварка со встроенной хлепопечкой 4209, мясорубука 1478…. Перечислить могу многое. Я люблю наши модели, наши новинки, с удовольствием покупаю себе и дарю друзьям.
— Большое спасибо за интервью!