Это тема непростая, потому что чётких и ярко связанных с конкретным регионом традиций довольно мало. Но я попробую их выделить и объяснить, чем французские галстуки отличаются от английских, а неаполитанские — от миланских. Хотя, безусловно, почти на каждое правило встречается своё исключение.
Петля на оборотной стороне галстука. Англичане и итальянцы петлю пришивают (и из той же ткани, что и сам галстук), но французы (например, Charvet и Lanvin) упорно размещают вместо полноценной петли свой фирменный ярлык. Многие американцы тоже этим же грешат. Некоторые фирмы (неаполитанские и некоторые английские и североитальянские) пришивают и петлю, и ярлык вручную. В дешевых галстуках обычно эти элементы крепятся машинными швами.
Количество сложений. Пожалуй, галстуки в 6 и 7 сложений производятся в основном в Неаполе. Однако такие модели предлагают, кроме того, миланцы (Petronius, например) и некоторые американцы (Robert Talbott, Brooks Brothers). О французских галстуках в 6/7 сложений я не слышал. Вроде бы кто-то их делает в Англии, но это большая редкость.
Самоармирование, или видимая часть подкладки, сделанная из той же части, что и галстук. Эта деталь характерна главным образом для неаполитанских галстуков (Barba, Calabrese, Isaia и так далее), но изредка её можно встретить и на галстуках из Северной Италии (скажем, на галстуках уже упоминавшейся марки Petronius).
Материалы. Французы отдают явное предпочтение шёлку и в гораздо меньшей степени смеси шёлка и шерсти; англичане, пожалуй, более гибки в выборе материалов, да и неаполитанцы тоже. Самые гибкие в этом плане — северные итальянцы, которые шьют галстуки и из шерсти, и из льна, и из шёлка, и из хлопка, и из различных смесей этих материалов.
Узоры. Я бы сказал, что французы и северные итальянцы проявляют здесь больше фантазии, чем американцы, неаполитанцы и англичане, которые более консервативны. Разумеется, можно встретить и очень строгий французский галстук, даже однотонный. Но количество оригинальных узорчатых галстуков у французов и миланцев, пожалуй, больше.
Ручная работа. Пожалуй, здесь на первое место нужно поставить неаполитанцев. Однако значительное число ручных операций при производстве галстуков могут применять, кроме того, англичане (например, Drake’s) и миланцы (например, Petronius). Как бы то ни было, в большинстве случаев северные итальянцы, американцы и французы ограничиваются лишь ручным прохождением заднего шва и фигурными стяжками на его концах. Впрочем, и англичане, и северные итальянцы зачастую используют специальные хитрые машины Liba для того, чтобы сделать задний шов. В этом случае он будет жестче, а сам галстук будет стоить дешевле.
Что касается дополнительных ручных операций, то они могут заключаться, например, в ручном раскраивании ткани (ножницами), а также в подшивании кончиков галстука иголкой с ниткой, а не машиной. Стоит отметить, что три части галстука соединяются между собой на машинке практически всегда — видимо, это положительно сказывается на сроке службы изделия, а влияния на комфорт и внешний вид не оказывает.