Метро в Милане достопримечательностью явно не является; это просто вид городского транспорта, достаточно быстрый и удобный. Веток метро здесь немного, они четко отличаются друг от друга по цвету, но не являются простыми (две линии имеют разветвления).
Платформы на большинстве станций миланского метро расположены по бокам; пути пролегают по центру станций — то есть как в парижском метро или же на некоторых станциях московского метро («Александровский сад», например). Платформы не очень широкие и не очень узкие, умеренно длинные. В общем, самые обычные, без сюрпризов.
Заблудиться в миланском метро, конечно, можно, но ничего страшного не будет: даже если вы зайдете не на ту платформу, всегда можно перейти на другую (без дополнительной платы). А для того, чтобы попадать всегда на нужную платформу, обращайте внимание на таблички, расположенные над лестницами, ведущими на платформы.
Оформление станций — очень простое, минималистское. Несколько раз вдоль платформы встречается название станции, написанное крупными заглавными буквами; фон на табличках с названиями станций соответствует цвету данной линии метро.
Многие станции украшены большими рекламными щитами. Здесь можно рекламировать и алкогольные напитки, поэтому соответствующая реклама встречается часто. Вот, например, рекламируется Baileys:
Вход в метро на улице найти просто: он обозначен табличкой с крупной буквой М.
Билеты можно купить во многих киосках (табачных, газетных), но проще всего, по-моему, покупать их в автоматах, которые установлены прямо на станциях. Интерфейс у автоматов есть как на итальянском, так и на английском языке; на русском интерфейса нет, но в целом там все просто. Если у вас возникли затруднения, можете попросить помощи у итальянцев.
Правда, не стоит обращаться за помощью к личностям несколько сомнительного вида, а также к уличным торговцам (которые иногда раскладывают свое добро в непосредственной близости у турникетов). В целом, ничего особого опасного в миланском метро нет, но стоит соблюдать меры предосторожности (всегда держать сумки и рюкзаки под контролем, например). Возле импровизированных витрин полубродячих и нелегальных торговцев задерживаться не надо.
Лично я предпочитаю давать итальянским автоматам деньги без сдачи, но они принимают и монеты, и банкноты. Кроме того, можно оплатить билет банковской карточкой.
Вариантов билетов доступно несколько, но не пугайтесь. В большинстве случаев будет достаточно Biglietto Urbano за 1,5 евро. В некоторых случаях — если вам нужно выехать за пределы обозначенной на карте линии limite tariffa urbana — требуется более дорогой билет.
Кликните на карту, и она откроется в большом разрешении:
Стандартный Biglietto Urbano действителен не только на метро, но и на городские железные дороги в пределах строго определенной зоны (см. карту выше). Кроме того, вы можете им воспользоваться потом при поездке на трамвае или автобусе в течение 90 минут с момента первого прохода; при этом помните, что поездка на метро по одному билету разрешена только одна. В целом, этот билет — аналог московского «90 минут». Обязательно сохраняйте билеты до конца поездки.
Существуют в миланском метро и другие типы билетов, например:
- Carnet — 10 поездок за 13,8 евро (то есть 1,38 евро в расчете на одну поездку)
- Biglietto giornaliero (безлимитный на 24 часа) — 4,5 евро (24 часа отсчитываются с момента первого прохода через турникет)
- Biglietto bigiornaliero (безлимитный на 48 часов) — 8,25 евро (48 часов отсчитываются с момента первого прохода через турникет)
- Biglietto settimanale (недельный проездной) — 10 евро на 6 дней, в каждый день разрешаются только 2 поездки типа «90 минут»
- Biglietto per bagaglio (багажный билет, если очень объёмный багаж) — 1,5 евро (90 минут)
Поезда в миланском метро ходят довольно часто — в среднем каждые 5 минут, иногда чаще, иногда реже. Движение обычно прекращается вскоре после полуночи, а начинается в седьмом часу утра. Поезда довольно современные, но ничего особенного в них нет. В час пик народу много. Остановки объявляются в некоторых случаях очень чётко, но зачастую — не очень.
Удобная и приятная черта миланского метро: на платформах установлены электронные табло, на которых обозначается время до прибытия поезда.
Не лишним будет добавить, что для того, чтобы определить на какую платформу идти, чтобы поехать в ту или иную сторону следует обращать внимание на табличку перед лестницей вниз на платформу. А то в первый раз я довольно часто переходил с одной платформы на другую, пытаясь понять куда едет поезд
Да, согласен; добавил, спасибо!