О компании GAP

Gap Inc. — крупнейший американский реселлер одежды, обуви и аксессуаров, владеющий торговыми марками Gap, Old Navy, Banana Republic, Piperlime, Athleta. Производство одежды и обуви заказывает на фабриках азиатских стран — Китая, Вьетнама, Бангладеша и других. Качество одежды — высокое. Ценовые сегменты — от ниже среднего до верхнего. Используются в основном натуральные материалы. Стиль — casual. Одежда Gap продается более чем в 50 странах мира, особенно популярна в США.

 

История

История компании Gap Inc. началась в 1969 году, когда американцы Дорис и Дональд Фишеры (Doris Fisher and Donald Fisher) открыли собственный магазин в городе Сан-Франциско, Калифорния. В первое время в их магазине продавались джинсы и другая одежда Levi’s, а также виниловые пластинки. Естественно, основной целевой группой являлась молодежь. Магазин оказался коммерчески успешным, уже в первый год оборот составил 2 миллиона долларов.

Дональд и Дорис Фишеры. 1970-е

Кстати сказать, название магазина в некотором роде намекало на пропасть между поколениями (generation gap) — по крайней мере, именно это, согласно официальной версии, имели в виду Фишеры, называя свой магазин.

Так выглядит сегодня первый магазин Gap. На стене здания — логотип Gap, использовавшийся с 1969 по 1986 годы.

В 1970 году Фишеры открыли свой второй магазин — в Сан-Хосе (опять же Калифорния). Примерно в то же время запускается масштабная рекламная кампания, известная весьма оригинальными и смелыми плакатами (см. фото внизу). Магазины Gap становятся всё популярнее, ассортимент расширяется. В 1973 году появляется своеобразный слоган-призыв Fall into the Gap. Количество магазинов Gap в том же году достигло 25. Были открыты магазины на восточном побережье США, в частности, в штате Нью-Джерси.

1974 год был отмечен запуском линии одежды под собственной торговой маркой — Gap, а в 1976 году компания Gap стала публичной и, соответственно, добавила «Inc.» (incorporated) к своему имени. В 1980-е годы в Gap пришел друг Дона Фишера Миллард (Микки) Дрекслер (Millard Drexler), который занялся серьезной реорганизацией. Был нанят большой штат дизайнеров. В 1990-е годы Gap превратилась в огромную корпорацию, и многие считают, что во многом это произошло благодаря Дрекслеру.

Миллард Дрекслер

В 1983 компания Gap купила небольшую компанию Banana Republic, основанную в 1978 году Мэлом и Патрицией Циглерами (Mel Ziegler and Patrizia Ziegler) и занимавшуюся производством практичной и удобной одежды с элементами стиля military, предназначенной для путешествий. Циглеры продолжили работать в Banana Republic, возглавляя отдел дизайна. В конце 1980-х Banana Republic сфокусировалась на выпуске одежды в стиле casual.

1984 год был отмечен выпуском оригинальной футболки, названной Pocket t-shirt. От классических моделей эта отличалась наличием открытого кармана. Футболка Pocket t-shirt была выпущена в 21 цвете. Другим оригинальным нововведением 1984 года стало размещение в магазинах столов с одеждой — для того времени это было в новинку, в магазинах тогда для демонстрации коллекций одежды использовались практически исключительно классические вешалки.

Футболка Gap Pocket T-shirt

В 1987 году начинается международная экспансия: магазин Gap открывается в Лондоне. Шестью годами открылся магазин Gap и в Париже, в знаменитом универмаге Les Galeries Lafayette, а в 1995 Gap приходит в Японию. Как я уже отмечал, на 1990-е приходится период расцвета Gap — бренд стал одним из символом американской молодежной культуры 1990-х.

Современный логотип Gap

В 1990 году была выпущена отдельная коллекция одежды для маленьких детей — babyGap; коллекция для детей 5-15 лет была выпущена ещё раньше — в 1986-м. В 1991 году Gap прекращает продажу одежды Levi’s в своих магазинах. 1994 год был отмечен запуском нового бренда демократичной молодежной одежды — Old Navy, а в 1996 году компания Gap представила коллекцию нижнего белья. Одним из первых Gap запустил собственный интернет-магазин одежды — ещё в 1997!

Логотип Old Navy

2006 год отмечен запуском нового бренда Piperlime, под которым продаются различные аксессуары, обувь и сумки. А в 2008 году была куплена торговая марка Athleta, основанная в 1998. Под этой маркой выпускается линия спортивной одежды для женщин. В 2011 был открыт первый фирменный магазин Athleta (конечно, в США).

 

Настоящее время

Gap продолжает международную экспансию. Так, в 2010 году были открыты первые магазины марки в Австралии, Китае и Италии. Сеть Gap активно развивается в России, но компания не торгует одеждой в России напрямую; розничные продажи осуществляются по схеме франчайзинга, что, к сожалению, заметно влияет на итоговые розничные цены. В России одежда Gap заметно дороже, чем в США.

Один из магазинов Gap в России

Сейчас Gap испытывает сильную конкуренцию со стороны двух компаний, занимающихся выпуском демократичной молодежной одежды fast fashion («быстрая мода»). Это испанский Inditex (с брендами ZARA, Bershka, Oysho и так далее) и шведский H&M. В 2008 году Inditex вытеснил Gap с пьедестала лидера по объемам мировых продаж одежды на второе место, а в 2011-2012 годах Gap отошёл уже на третье место, уступив шведскому гиганту H&M (Hennes & Mauritz).

Конечно, ZARA и H&M оказываются более привлекательными для молодых потребителей ввиду оригинального и яркого дизайна и активного использования в своих коллекциях модных тенденций. Gap же может предложить только довольно унылый и заурядный дизайн. С другой стороны, одежда Gap заметно качественнее, чем у H&M, ZARA и тому подобных брендов, так что шансы у компании есть. В настоящее время Gap планирует сфокусироваться на активно развивающихся азиатских рынках, в частности, на китайском. В 2013 году будет открыт первый магазин Gap в Бразилии, а часть американских магазинов будет закрыта.

 

Бренды

Наиболее известны два бренда компании — Gap и Banana Republic. Об Old Navy, Athleta и Piperlime знает уже заметно меньшее число людей. В России наиболее широко представлена одежда марки Gap, в меньшей степени — Banana Republic и Old Navy.

Old Navy — пожалуй, самый бюджетный бренд, в основном ориентированный на молодежь. Стиль — спортивный casual. Используются натуральные (главным образом хлопок) и синтетические материалы. Одежда, обувь и аксессуары Old Navy продаются главным образом в США. Сам бренд позиционируется как типично американский, на одежде нередко присутствует изображение американского флага. Интересно, что в Канаде продается одежда Old Navy с изображением канадского флага. Ещё более интересно, что сам Gap заявляет о том, что данный бренд был назван в честь одного из парижских баров.

Один из американских магазинов Old Navy

Gap — основной и наиболее известный бренд компании. Стиль — главным образом спортивный casual, в меньшей степени строгий casual. Используются в основном натуральные материалы, особенно — хлопок; шерстяных вещей немного. Дизайн несколько скучноватый, качество высокое. Добротная и простая одежда на каждый день. Выделиться с её помощью не получится, скорее — слиться с толпой. Но хватит её надолго. Поэтому особое внимание  стоит обращать на базовые вещи — футболки, толстовки, джинсы, casual брюки.

Интерьер одного из магазинов Gap

Gap — это отличный вариант для детей, школьников, студентов, а также всех, кто любит комфортную и практичную одежду. В рамках бренда, кстати, выделяют ещё три линейки: собственно Gap (для взрослых и подростков), GapKids (для детей 5-14 лет) и babyGap (для детей 0-5 лет).

Женская коллекция Gap — весна 2013

Banana Republic — торговая марка пред-премиум класса, если можно так выразиться. Стиль — строгий casual. Используются практически исключительно натуральные материалы, причем достаточно дорогие и интересные. Дизайн интереснее, чем у Gap, но в целом всё-таки скучноватый и несколько однообразный. Цветовая гамма не поражает разнообразием, но оригинальные вещи всё же встречаются. Качество высокое. Хорошая добротная офисная одежда.

Коллекция Banana republic 2012 года

 

Ассортимент

Одежда Gap является своего рода олицетворением стиля casual и вообще американского стиля одежды — свободной, удобной и практичной. Gap хорош базовыми вещами, но что-то действительно оригинальное в магазинах компании найти сложно.

Многие вещи Gap — однотонные. Я бы не сказал, что у Gap есть любимые цвета, но в коллекциях достаточно много различных оттенков коричневого, синего, красного и серого. В меньшей степени — желтого, зеленого. Ну и, разумеется, есть вещи черного цвета. Вещей с оригинальными узорами и рисунками немного, но они всё же встречаются.

Gap хорош тем, что использует в своей одежде преимущественно натуральные материалы, которые вдобавок отличаются и прочностью, и практичностью. В первую очередь это недорогой, но добротный хлопок. Да, он чуть грубоват, но он очень долговечен и переносит большое количество стирок. В меньшей степени при изготовлении вещей Gap использует шерсть и некоторые синтетические материалы — акрил, вискозу, эластан.

Практически вся одежда Gap отличается прочностью, практичностью, износостойкостью. А вот насчет обуви можно уже сомневаться: по мнению многих, она оставляет желать лучшего. Все же «визитной карточкой» Gap являются джинсы, casual брюки и толстовки, к этому списку можно добавить ещё casual рубашки и футболки. С Banana Republic дела обстоят чуть по-другому, там одежда все же построже, да и поинтереснее. Хотя в России она стоит столько, что по-настоящему интересным и привлекательным вариантом её назвать сложно.

 

Личные впечатления. Отзывы

У меня самого есть только одна вещь от компании Gap — футболка Old Navy. Качеством я очень доволен, футболка служит уже около двух лет и оказалась явно качественнее своих «коллег» из Pull&Bear, O’stin и New Yorker. Вообще же одежда Gap меня не очень привлекает: выглядит она действительно добротно, но однообразно.

Знакомые в целом довольны качеством Gap, отзывы в интернете также в основном положительные. Отмечают высокое качество, износостойкость, «выносливость», практичность, удобство одежды Gap, Old Navy, Banana Republic. Некоторым нравится дизайн, в частности, яркие цвета. Есть, правда, и нарекания на качество. Разумеется, многих не устраивают дизайн, общая простота одежды.

 

Краткая сводка:

  • Страна регистрации компании: США.
  • Год основания: 1969.
  • Оборот (2011): 14,5 миллиардов долларов.
  • Чистая прибыль (2011): 833 миллиона долларов.
  • Количество сотрудников (2012): 132000 человек.
  • СЕО (исполнительный директор): Гленн Мёрфи (Glenn K. Murphy).
  • Страны производства одежды и обуви: Бангладеш, Вьетнам, Индия, Индонезия, Китай, Таиланд и другие.
  • Страны, в которых продаётся продукция компании: ,более 50 стран, в том числе Россия, США, Украина, Австралия, Канада, Индия, Япония, Франция и другие страны.
  • Количество фирменных магазинов (2012): более 3000, из них более 2500 в США и порядка 200 в Канаде.
  • Бренды: GAP, Old Navy, Banana Republic, Piperlime, Athleta.
  • Стиль одежды: casual — от спортивного до строгого
  • Ассортимент: мужская, женская, детская одежда, обувь и аксессуары. В том числе: ботинки, сумки, шапки, шарфы, нижнее белье, футболки, топы, толстовки, рубашки, джемперы, пуловеры, кардиганы, пиджаки, жакеты, куртки легкие и утепленные, пальто и полупальто и так далее.
  • Размеры женской одежды и обуви: от XXS до XXL, джинсы — от 24 до 37, обувь — от 36 до 41. Имейте в виду, что одежда Gap и других марок компании несколько «большемерит».
  • Размеры мужской одежды и обуви: от XS до XXXL, джинсы — от 28 до 44 (в основном от 30 до 38), рубашки — от 38 до 54, обувь — от 39 до 47.
  • Размеры детской одежды: от XS до XXL (отдельная размерная сетка: от 4-5 до 13-14 лет), джинсы — от 19,5 до 27. Одежда для детей младше 5 лет — по возрасту (от 0-3 месяцев до 5 лет).
  • Ценовые сегменты: ниже среднего (Old Navy), средний (Old Navy, Gap), выше среднего (Gap), верхний (Banana republic).

 

Примерные цены на одежду бренда Gap (по состоянию на февраль 2013 года):

  • Куртки легкие (спортивные, ветровки) — 3000 рублей
  • Куртки утепленные — 5000-8000 рублей
  • Пальто — 7000 рублей
  • Полупальто — 6000 рублей
  • Джемперы, пуловеры, свитера — 2000-4000 рублей
  • Толстовки — 2000-3000 рублей
  • Футболки, топы, майки — 600-1500 рублей
  • Рубашки — 2000 рублей
  • Джинсы, брюки casual — 2500-3500 рублей
  • Пиджаки, жакеты — 5000-7000 рублей
  • Кардиганы — 4000-7000 рублей
  • Шапки — 1000-2000 рублей
  • Шарфы — 1000-2000 рублей
  • Ботильоны, полусапожки (женские, разумеется) — 4000-6000 рублей
  • Ремни — 1500-2000 рублей

Ссылки: официальный сайт; подборка отзывов (Old Navy); ещё одна подборка отзывов (Gap).

 


 

One Reply to “О компании GAP”

  1. У Gap и Banana Republic есть некоторые, скажем так, ограничения по размерной сетке брюк. Например, у них практически невозможно найти брюки или джинсы размера 30х34 дюйма (соответственно, 76х86 см), и даже 31х34 — большая редкость.
    Брал у Gap по очень хорошей скидке (с 69 до 27 евро) светло-синий хлопковый кардиган с шалевым воротником. Очень теплый, почти как шерстяные свитера, чуть тяжеловатый, но в целом удобный и смотрится неплохо.