Далеко не все подозревают о том, что в галстуках, а также манжетах и воротниках рубашек есть невидимый снаружи слой — прокладка; по-английски её обычно называют interlining. От того, как и из чего она сделана, какой она толщины, зависит внешний вид галстучного узла / воротника и манжет рубашки. Недооценивать значение прокладки опасно — как при выборе рубашки или галстука, так и в том случае, если вы собираетесь самостоятельно шить, например, галстуки и думаете, что это очень просто.
Вот слова Матиаса Берга, совладельца бренда и магазина Berg&Berg:
Разработка нового аксессуара — это процесс, который предполагает тесное взаимодействие с производителем, и мы в значительной степени полагаемся на опыт и знания наших партнеров. Мы создаем дизайн вещей, а производитель использует свой опыт для того, чтобы сделать эти вещи настолько хорошими, насколько это возможно — например, он отвечает на вопрос, какую прокладку выбрать для того или иного галстука.
Intelinings могут быть изготовлены из хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических тканей; вариантов немало. Как нетрудно догадаться, разные производители используют разные прокладки. Более того, разные подкладки могут быть использованы для разных изделий одного и того же производителя, ведь необходимо принимать во внимание особенности ткани и модели (скажем, для рубашки с воротником cutaway требуется одна прокладка, для рубашки с неформальным воротником — другая).
Что это означает на практике для покупателя? А то, что вроде бы одни и те же галстуки образуют немного разные узлы. То, что вроде бы почти одинаковые воротники в реальности выглядят и ощущаются все-таки немного по-разному. То, что манжеты разных, хотя и очень похожих рубашек сидят и ощущаются по-разному. А кроме того, манжеты и воротники могут по-разному отглаживаться: какие-то отгладить сложнее, какие-то — легче.
Следует отметить, что многие рубашки в наше время выпускаются с проклеенными (fused) воротниками и манжетами. Подчеркну, что проклеенные воротники тоже бывают разными, а уж воротники, сделанные по всем старым правилам, с вшитыми прокладками — и подавно. Однако было бы ошибкой утверждать, что вот этот воротник лучше того. Многое зависит от личных предпочтений. Кому-то больше нравятся клееные воротники, кому-то прошитые, но вот такие, а кому-то прошитые, но не такие, а такие. Главное — вовремя понять, что больше нравится именно вам и постараться посмотреть (пощупать, примерить) как можно больше разных вариантов.
Добавлю, что если клееные воротники почти всегда выглядят довольно официально, то воротники с вшитыми interlinings могут выглядеть как строго, так и очень неформально. Скажем, на классических рубашках Turnbull&Asser вы обнаружите non-fused воротники, которые смотрятся очень строго, и некоторые даже ошибочно принимают их за клееные. На классических рубашках Brooks Brothers с воротниками на пуговицах воротники тоже non-fused, но они мягче и смотрятся неформально, совсем не так строго.
Если вы закажете строгую рубашку в ателье «Игорь Пронин», воротник вам сделают non-fused, причем он будет помягче, чем у Turnbull&Asser, но при этом совсем не таким, как button-down у Brooks Brothers или, например, не таким, как мягкий и совсем другой, не похожий на воротники трех упомянутых марок рубашек, non-fused воротник у неформальных рубашек Guglielminotti. На неформальных рубашках Finamore воротники обычно тоже non-fused, со вшитой тонкой прокладкой, но и они отличаются от уже упомянутых выше воротников.
Какой еще один практический вывод можно сделать? Не стоит закупать сразу много рубашек одного бренда. Да, тот же Turnbull&Asser выпускает очень достойные рубашки, но вполне может оказаться, что через некоторое время вы поймете, что их воротники — это всё-таки не совсем то, что вам на самом деле бы хотелось.
Этот же совет верен и по отношению к галстукам. Галстук может казаться очень красивым, он может быть приятным на ощупь, сделанным из великолепной ткани почти полностью вручную… но со временем вы можете осознать, что вам не очень нравятся (или откровенно не нравятся) узлы, которые на нем получаются. Дело тут может быть как в прокладке (interlining), так и в ткани, из которой сшит галстук. Скажем, на галстуках из шелка-гренадина узел всегда будет не таким, как на галстуках из тонких гладких шелковых тканей. Однако из-за особенностей прокладки одинаковые узлы на двух разных галстуках из одной и той же ткани могут выглядеть немного по-разному (хотя порой не все люди замечают разницу).