Итальянские электрички

Электрички — это один из самых доступных и удобных видов междугородного общественного транспорта в Италии. Билеты на них стоят недорого, сами электрички весьма комфортны и ходят довольно часто. Маршрутная сеть итальянских электричек очень обширна.

Padova platformsРазумеется, в Италии имеются и скорые поезда-экспрессы, но билеты на них стоят значительно дороже, так что пользоваться этими поездами есть смысл только в том случае, если вы очень торопитесь или же если вам захотелось подчеркнуть свой статус. Во всех остальных случаях разумнее воспользоваться одним из видов электричек:

  • Treno regionale (электричка обычная)
  • Treno regionale veloce (RV — электричка скоростная)

Обычная электричка идёт заметно медленнее скоростной и останавливается на многих станциях. Скоростная электричка удобнее, если вам надо попасть из одного более или менее крупного города в другой. Цены на билеты для электричек обеих типов одинаковы.

 

Вокзалы

В Италии можно встретить как гигантские вокзалы — например, Termini в Риме — так и более компактные — например, вокзал в Падуе. Бояться вокзалов не стоит: вам помогут хорошо заметные и яркие указатели (кстати, касса по-итальянски называется Biglietteria, поезда — Treni, а пути — Binari). Если вы всё-таки заблудитесь, то можете попросить помочь сотрудников самого вокзала или работников каких-нибудь магазинов на вокзале.

Roma TerminiVerona PN SВпрочем, следует добавить, что на вокзалах надо очень внимательно следить за своими вещами, сумками, портфелями. Не нужно оставлять их без присмотра; держите их как можно ближе к себе (ремень сумки перекиньте через голову) и периодически на них поглядывайте — и постарайтесь не стоять, разинув рот, показывая тем самым, что вы приехали издалека и в полнейшей растерянности. Гораздо лучше деловито вышагивать с серьезным и уверенным лицом, аккуратно посматривая по сторонам — даже если вы пока не разобрались, куда идти.

На платформу можно попасть либо по подземному переходу (снабженному множеством указателей и табло), либо по наземному пути (иногда с подъёмом по лестнице) — это зависит от конкретной платформы/вокзала. На платформе могут быть скамейки, таблички с названием станции, электронные табло, мусорные урны. В общем, всё как обычно.

Platform2-ItalyPlatform-Italy

 

Покупка билетов

На электрички можно купить билеты онлайн (правда, только незадолго до поездки), но в этом нет смысла. Цены одинаковые при покупке онлайн и при покупке на месте. Более того, ваши планы в процессе путешествия могут измениться, и если вы будете покупать билеты каждый раз непосредственно перед поездкой, то можете в итоге сэкономить. На любой станции имеются кассы и/или билетные автоматы. Правда, иногда к ним бывают очереди.Biglietteria-TrenitaliaАвтоматы весьма простые, имеют интерфейс на нескольких языках (русского нет, английский есть). Сначала вам нужно набрать название той станции, куда вам требуется попасть; список популярных направлений выводится сразу, и если вы увидели среди приведенных станций нужную, выбирайте ее.

После того, как вы выбрали станцию, нужно выбрать электричку. Выбирайте ближайшую, потому что билет действует два месяца с момента покупки и даже если вы опоздаете на этот поезд, то без проблем сможете уехать на следующем. Для некоторых электричек предлагается два класса: не вижу никакого смысла переплачивать за первый.

После выбора поезда нужно выбрать способ оплаты и эту самую оплату произвести. Именно в таком порядке: не пытайтесь засовывать купюры в автомат, если вы не выбрали «оплату наличными»: автомат выводит вам список доступных опций оплаты и сначала ждет от вас выбора опции. Кстати, оплатить поездку можно не только наличными, но и карточкой (в том числе и российского банка). Если оплачиваете наличными, то автомат может дать сдачу… однако автоматы бывают разные, и при оплате наличными нужно подходить к тем, что помечены сверху специальным бело-красным знаком (см. фото ниже — первый автомат слева и второй автомат справа). Лучше использовать купюры номиналом поменьше.

biglietteria-Trenitalia2Выбирать место при покупке билетов не требуется: места выбираются только когда вы уже садитесь на электричку. Кто первый сел на место, тот его и получил. По этой причине билеты на электричку закончиться в принципе не могут, и те, кто покупают их заранее по интернету, никакими преимуществами не обладают.

 

Посадка, поездка и контроль

Перед посадкой в электричку вам необходимо валидировать свой билет. Это сделать очень просто: засуньте кончик билета в один из валидаторов, которые имеются на каждой платформе. Как правило, они окрашены в зеленый цвет. На обратной стороне билета указано место, которое необходимо засовывать в валидатор, но даже если вы перепутаете и вставите билет другим концом, ничего страшного не будет. После валидации билет действителен на выбранном вами при покупке маршруте в течение шести часов.

Trenitalia_validatorЕсли билет не валидировать, то вы будете считаться безбилетником, и с вас потребуют штраф. Контролеры в итальянских электричках — не редкость, поэтому очень не рекомендую ездить без билетов. Электрички не такие уж длинные, контролеры опытные, и бегать от них получается не у всех (да и почти все пассажиры ездят с билетами). Я был свидетелем случая, когда с широчайшей улыбкой контролер засекла одну безбилетную даму, которая пыталась от нее скрыться… ну и всё, это означает, что вся экономия накрылась медным тазом.

Следует иметь в виду, что нужно ехать именно в вагоне своего класса. Номера классов обозначены на вагонах крупными цифрами 1 и 2 — перепутать невозможно. В некоторых электричках вагонов первого класса и вовсе нет, но если они есть, то их меньше, чем вагонов второго класса. Если вы сели не в свой класс, то приготовьтесь заплатить контролеру штраф. Контролеры, кстати, в итальянских электричках в основном весьма приветливые, всегда говорят «добрый день», «пожалуйста» и «спасибо».

Остановки в электричках иногда объявляются, а иногда не объявляются. Смотрите в окна: на каждой станции есть несколько табличек с названием этой станции. Кроме того, можно попросить пассажиров сказать, когда будет ваша станция (через сколько остановок). Возможно, кто-то едет туда же. Некоторые итальянцы понимают английский язык.

К выходу нужно готовиться заранее, если вы собираетесь выходить на маленькой станции. На крупных станциях электричка стоит несколько минут.

 

Экстерьер и интерьер электричек

На первый взгляд может показаться, что в Италию поставлялись те же самые электрички, что ходят и в России. Однако при детальном рассмотрении заметно, что они и внешне-то от них отличаются, ну а внутри — и подавно. Интерьер выглядит весьма симпатично, хотя и не роскошно. Есть полки для багажа. Некоторые электрички двухэтажные, но у этих моделей полки для багажа маленькие, и влезают на них далеко не все чемоданы/сумки/рюкзаки.

Treno-regionale-exteriorИнтерьер итальянской электричкиВ электричках есть туалеты.

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA