О бренде Pull&Bear

Pull and Bear — один из брендов молодежной одежды, обуви и аксессуаров. Принадлежит испанской компании Inditex, известен во многих странах мира. Качество среднее, ценовая категория в России средняя, в Европе — скорее нижняя. Одежда шьется как в европейских странах (Португалии, например), так и в азиатских.

 

История

Компания Inditex была основана испанским предпринимателем Амансио Ортега в 1975 году. Первым брендом Inditex стала Zara, а марка Pull&Bear появилась заметно позже — в 1991 году. Основной целевой аудиторией новой марки стали молодые люди с небольшим уровнем дохода.

Логотип Pull&Bear

Развитие Pull&Bear можно охарактеризовать как очень динамичное, даже стремительное. Уже в 1992 году бренд вышел за пределы родной Испании: открылся магазин в Португалии. Марка быстро завоевала популярность во многих странах мира. Был расширен ассортимент; в 1998 году запущена новая линия одежды XDYE. Сейчас в мире работает около 700 магазинов Pull&Bear; в 2011 году открылся фирменный интернет-магазин бренда. В России Pull&Bear появился в 2004 году, в Украине — в 2009.

Страны, в которых представлена марка: Испания, Португалия, Франция, Ирландия, Мексика, Венесуэла, Украина, Россия, Польша, Саудовская Аравия, Греция, Кипр, Румыния, Эстония, ОАЭ, Израиль, Китай и многие другие.

 

Ассортимент

В Pull&Bear можно найти практически все предметы одежды стиля casual: рубашки, джинсы, футболки, пуловеры, блейзеры, шорты и так далее. Также продаются аксессуары (сумки, ремни, бумажники, кошельки, шапки) и обувь (в основном кеды и ботинки). Довольно часто одежда и аксессуары Pull&Bear снабжены заметными логотипами, иногда откровенно крупными.

Шапка Pull&BearВ России цены на одежду Pull&Bear несколько завышены, в Европе она стоит дешевле. Качество одежды средненькое, она не рассчитана на то, что ее будут носить годами. Предполагается, что молодые люди будут обновлять свой гардероб регулярно, стремясь следовать модным тенденциям. Соответственно, одежда изначально шьется в расчете на достаточно короткий срок службы (сезон-другой), который она, в общем-то, отрабатывает успешно.

Магазин Pull&Bear

Pull&Bear предполагает одежду как достаточно сдержанную, так и очень цветастую и смелую, нестандартную и оригинальную. Есть маленькие размеры. Возраст покупателей Pull&Bear — примерно 15-25 лет. Иногда там можно встретить людей и постарше (25-40 лет). Но одежда все-таки именно молодежная (отчасти даже подростковая), это видно.

Внутри магазина Pull&Bear

Используются как натуральные материалы (хлопок, шерсть), так и синтетические (кожзам, полипропилен). Как правило, наиболее дешевая одежда и обувь — из синтетики. Советую перед покупкой проверять состав на этикетке. Качество материалов не слишком высокое, иногда — так себе, иногда — неплохое.

 

Личные впечатления. Отзывы

Скажу сразу — я не являюсь постоянным клиентом магазина Pull&Bear, но пара вещей оттуда у меня была. Качество, на мой взгляд, довольно средненькое. Футболка прослужила где-то около года, рубашка — около двух (при регулярном, но не слишком частом использовании). Ткани/материалы в целом неплохие, приятные в носке, но явно не лучшего качества. Покупать вещи в Pull&Bear лучше во время распродажи, когда цены становятся весьма привлекательными.

Отзывы о магазине в интернете весьма неоднозначны. Кто-то доволен, кто-то не очень рад, кто-то вообще негодует и возмущается «отвратительным качеством». Обычно отмечают недолговечность хорошего внешнего вида (сначала одежда выглядит красиво, после нескольких стирок — уже нет), нестабильность качества (можно найти хорошо сшитую рубашку и сшитую неважно — одной и той же модели в одном и том же магазине). Есть жалобы на то, что одежда красится (джинсы, например).

 

Краткая сводка:

  • Стили одежды: спортивный casual, клубный casual — можно сказать, что это молодежная повседневная одежда.
  • Ассортимент: одежда (от нижнего белья до курток), обувь, разнообразные аксессуары.
  • Одежда для мужчин, женщин, подростков.
  • Размеры: от XS до XXL.
  • Материалы: натуральные и синтетические — хлопок, шерсть, кожа, кожзаменитель, полипропилен и другие.
  • Ценовая категория: средняя (в Европе — скорее нижняя, ниже средней).
  • Дисконтная программа: отсутствует.
  • Распродажи: проводятся два раза в год — летом (в июле-начале августа) и зимой (в январе). Скидки от 30 до 70%.

Примерные цены (на октябрь 2012 года) на женскую одежду:

  • Футболка — 500-1000 рублей.
  • Топ — 400-1400 рублей.
  • Платье — 800-2500 рублей.
  • Юбка — 700-2000 рублей.
  • Джинсы — 1200-2000 рублей.
  • Брюки casual — 1200-2000 рублей.
  • Шорты — 800-1600 рублей.
  • Леггинсы — 600-1600 рублей.
  • Пуловеры, кардиганы, толстовки — от 700 (хлопковые) до 3500 (шерстяные) рублей.
  • Блейзеры — от 2000 рублей.
  • Куртки — 2000-6000 рублей.
  • Плащи — 3700-6000 рублей.
  • Сапоги — 3000-6000 рублей.
  • Ботинки — 2500-5000 рублей.
  • Кеды — 1400-2000 рублей.
  • Туфли — 1800-3000 рублей.
  • Ремни — 500-700 рублей.
  • Зонт — 700 рублей.
  • Сумки — 700-3000 рублей.
  • Шапки, шляпы — 700-1000 рублей.
  • Шарфы — 700-1000 рублей.
  • Носки — 200 рублей за пару, 400 рублей за 3 пары (самые простые черные).

Примерные цены (на октябрь 2012 года) на мужскую одежду:

  • Рубашка — 1200-2500 рублей (в среднем — 1600 рублей; на распродаже можно без проблем купить рубашку и за 800 рублей).
  • Футболка — 500-1000 рублей (в среднем — 600-700 рублей; на распродаже от 200 рублей).
  • Джинсы — 1200-3000 рублей.
  • Брюки casual — 1600-2500 рублей.
  • Шорты — 1200-2000 рублей.
  • Пуловеры, кардиганы, толстовки — от 1400 (хлопковые) до 3800 (шерстяные) рублей.
  • Блейзеры — 3500-4000 рублей.
  • Куртки — 2000-5000 рублей.
  • Ботинки — 2000-4600 рублей.
  • Кеды — 1200-2500 рублей.
  • Ремни — от 500 (тряпичные) до 1000 (кожаные) рублей.
  • Шапки, шляпы — 600-800 рублей.
  • Шарфы — 700-1000 рублей.
  • Носки — 400-700 рублей за комплект из 3-5 пар.
  • Трусы — 500-700 рублей.

Ссылки: официальный сайт компании, неплохая подборка отзывов.