Почему я не люблю супермаркеты «Дикси»

Было время, когда магазины сети «Дикси» в целом мне очень даже нравились, а вот, например, «Перекресток» и «Пятерочка», наоборот — не нравились. Однако к настоящему времени ситуация изменилась. К «Дикси» у меня сейчас отношение скорее негативное, а отношение к «Пятерочке» и «Перекрестку» улучшилось, хотя эти супермаркеты я вовсе не считаю идеальными, и там явно есть еще над чем работать. Ближе к идеалу «Ашан» (там великолепное обслуживание на кассах!), однако и этой сети, пожалуй, тоже сложно претендовать на звание безупречной.

За что я не люблю «Дикси»? Есть несколько причин как мелких, так и более серьезных.

  • Мелочь, а неприятно: кассиры «Дикси» в подавляющем большинстве случаев округляют копейки в большую сторону. Например 39,6 — это 40. В «Пятерочке» и «Перекрестках» сейчас принято округление в меньшую сторону; 39,9 — это 39. Вроде как совсем копейки, а все же заметно влияет на впечатление о магазине! (Update от 11 мая: вскоре после публикации статьи этот нюанс был исправлен, сейчас копейки округляются в меньшую сторону)
  • Весьма скромный ассортимент; в частности, убогий ассортимент сыров. Всё это — в сочетании с довольно-таки стандартными ценами. Если раньше «Дикси» был в целом дешевле «Перекрестка», то сейчас — едва ли. Конечно, по сравнению с «Магнолией» супермаркеты «Дикси» можно назвать недорогими, но… прежнее очарование бюджетного магазина ныне оказывается довольно смазанным. (Update от 11 мая: есть подозрение, что цены на некоторые товары немножко снизили, но ассортимент остается весьма убогим)
  • Магазины «Дикси» бывают тесноватыми, а их планировка — спорной.
  • Нюансы с хлебом. Например, в «Пятерочке» и «Перекрестке» хороший бюджетный хлеб чаще бывает в наличии. В «Дикси» – реже. Периодически купленный в «Дикси» хлеб – якобы сегодняшний – на деле по ощущениям оказывался скорее вчерашним (речь не только об их торговой марке). Сомневаюсь, что они реально перебивают даты, но все же такое я замечал практически исключительно с хлебом из «Дикси». Но, конечно, это очень субъективное замечание.
  • Нехватка персонала (или стремление руководства сэкономить на персонале), периодически серьезные очереди на кассе. Кассиры зачастую обязаны еще и работать в торговом зале: менять ценники, выкладывать товар, забирать товар с истекающим сроком годности и так далее. Если на кассу подходит много народа, администратор/директор может «вырвать» работника из зала, и от этого у работников возникает раздражение. Кроме того, они могут забыть, на чем остановились, что важно и критично, если происходит, например, замена ценников.
  • Из-за нехватки работников (а возможно, попросту из-за экономии на сотрудниках) или их недостаточно оперативной работы периодически бывают глюки с акциями: судя по ценнику — акция есть, а в реальности, на кассе — оказывается, что нет, акция уже закончилась. И перед вами, скорее всего, даже никто не извинится (проверено на личном опыте). Если скандалить и требовать продать продукт по указанной на ценнике цене/по акции, администратор/директор может публично устроить разборки с кассиром, требуя его оплатить промах из своего кармана.
  • Довольно часто — неприветливые кассиры. Впрочем, бывают и приятные исключения. Вообще, на неприветливых кассиров можно натолкнуться почти где угодно — кроме разве что «Ашана», где общаться с кассирами — одно удовольствие (я ни разу в «Ашане» не встречал грубых кассиров). Когда кассир не отвечает на «здравствуйте» и «спасибо» – это самое настоящее позорище для магазина, и, увы, это встречается в «Дикси». Правда, чаще бывает случаи, когда кассир ничего не говорит (кроме вопроса про пакет и продукты «по акции на кассе»), но на «Здравствуйте» и «До свиданья» все же отвечает. Такой сервис, надо признать — тоже явно посредственный.
  • Ну и на десерт я оставил самое сладкое, самое «замечательное»; увидел это только сегодня. Работница выкладывала товар на верхнюю полку большого открытого холодильника с молочной продукцией. До нее ей было дотянуться очень сложно, поэтому она прямо в обуви (на вид — уличной, но без грязи) встала на внешнюю полосу самой нижней широкой полки, поставив свои ботинки практически вплотную к упаковкам с едой (по-моему, в данном случае это был творог).

Короче говоря, к «Дикси» у меня теперь отношение, мягко говоря, прохладное. Очень хотелось бы, чтобы менеджмент этой сети значительно тщательнее подходил к вопросу управления и магазинами, и персоналом.

Ну и под конец — анонимный опрос.

Каким бы эпитетом вы наградили супермаркеты "Дикси"?

Посмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Продолжение истории читайте здесь.
 


 

9 Replies to “Почему я не люблю супермаркеты «Дикси»”

  1. Только увидев заголовок сразу подумал, что вы сегодня видимо как раз посетили дикси и что-то там очень не понравилось, раз аж взялись статью писать. имхо магазин как магазин, очень сильно зависит от самого магазина а не от конкретной сети. Все что вы перечислили встречается во всех магазинах: и очереди, и плохой ассортимент, и грязь и т.д. (ну кроме неприветливого персонала в ашане — там всегда здороваются), ну а хорошего хлеба в сетевых магазинах вообще кажется не бывает — я хлеб покупаю в маленьком магазине рядом с домом. Меня больше всего запах убивает — в некоторые ашаны и перекрестки не могу зайти даже

    • Совершенно верно, посетил как раз вчера — и решил написать. Как раз столкнулся с «просроченной» акцией (когда ценник акционный, а на кассе оказывается, что акция «прошлой недели»). Я, зная, что можно настоять на продаже, пожалел продавца (ибо ведь на кого-то повесят разницу), решил просто попросить пробить товар обратно. И ни продавец, ни администратор никаких извинений не принесли, что, понятное дело, вызвало у меня сильное раздражение. Администратор с хмурой физиономией сказала «это ведь еще с прошлой недели акция», и всё, после чего отправилась убирать акционный ценник с витрины.

      Ну а второе увиденное вчера чудо — продавщица, вставшая на витрину в обуви — меня ну очень удивила. Такого нигде не видел раньше. На мой взгляд, за подобные факты надо закрывать магазин на тотальный контроль, накладывать большой штраф на всю сеть и увольнять продавщицу с соответствующей записью в трудовой книжке и пожизненным запретом работать в сфере общепита и продажи продуктов.

      Хлеб (обычные батоны нарезкой) в том же Перекрестке я иногда покупаю их собственной марки «Просто!» — по-моему, идеальное соотношение цены и качества, хотя я не гурман по части хлеба.

      Кстати, вот именно на грязь в торговом зале «Дикси» я пожаловаться не могу.

  2. Совершено согласен с Дмитрием в оценке Дикси, весь подмеченный негатив присутствует в целом по сети, сам периодически, посещаю два Дикси в своём г.Владимире, и наблюдаю те же косяки, единственно в процессе мерчандайзинга при мне никто по полкам не ходил!!!Но Дикси по крайней мере у нас во Владимире — это типичный представитель формата «магазин у дома» (от 300 до 500) метров, а что касается так называемых представителей супер-,гипер-паркетов,то в ряду Ашан,Метро,Лента,Карусель и т.п. , по моему глубокому убеждению в лидерах с отрывом- Немецкий Глобус!!! К сожалению, в Москве их по моему нет, в Щелково , правда есть, но это уже Подмосковье ,а мы,во Владимире- не нарадуемся…

    • Плюсану за Глобус Михаилу. У нас в Рязани это тоже самый приличный гипермаркет, но они и цены ставят немного выше, чем в других магазинах (по крайней мере у нас тут так, специально сравнивал).
      А по Дикси согласен с Дмитрием. У меня напротив работы через дорогу их магазин стоит, поэтому частенько приходится заходить туда в обед. Все как описывает Дмитрий, так что. похоже, это проблемы сети в целом.

    • Да, «Глобусы» в Москве мне, к сожалению, не попадались. Есть «Глобус-Гурмэ», правда, но это другая сеть, и она скорее конкурирует с «Азбукой вкуса», нежели с «Ашанами».

  3. очень спорная статья и скорее относится к одному/паре конкретных магазинов с которыми лично у вас не сложились отношения)) Не могу сказать что мне нравится дикси, но и говорить что он хуже чем пятерочка как то не выходит у меня)) А про Ашан так и вообще молчу, не воспринимаю я етот магазин, пожалуй один из самых мною не любимых… Пожалуй самый приличный по соотношению цена/качество/ассортимент это все же окей.

    • ОКей, к сожалению, далеко от меня, хотя я неоднократно слышал о нем хорошие отзывы.

      Что касается Пятерочки, то еще года три назад я бы сказал, что Пятерочка хуже Дикси, но вот на сегодняшний день я считаю, что Пятерочка уже находится как минимум примерно на том же уровне, а в некоторых мелочах превосходит Дикси (например, округление суммы в меньшую сторону и ситуация с хлебом) — хотя до идеала ей далеко. Конечно, мое мнение о Дикси и Пятерочке можно оспаривать, но описанные в статье факты остаются фактами…

      Разумеется, уровень может варьироваться от магазина к магазину, но, на мой взгляд, задача менеджмента сети — как раз добиться примерно одинакового уровня обслуживания во всех магазинах сети. Ашану в России удалось это сделать частично, в плане обслуживания на кассах. Ни разу не встречал там невежливых кассиров.

  4. В Дикси (и во многих Пятерочках) мне не нравится не какие то моменты с просроченными акциями и т.д., а такие моменты, как общий вид магазина и общий контингент типичных посетителей магазина. Как бы выгодны не были цены и сколь бы не были привлекательны акции в сети, не слишком приятно стоять в очереди с так сказать сильно пьющими товарищами в грязной одежде, коих в магазинах указанных сетей огромное количестве. Общий вид и иногда так скажем ароматы данных магазинов также не внушают радости от покупок.

    В конце концов, иметь возможность ходить в опрятные магазины, с хорошим приятным глазу освещением и покупателями вашего социального статуса — не меньшая (а я бы сказал -большая) по важности компонента качества жизни, чем уровень рубашки или там галстука.

    Поэтому я стараюсь покупать в магазинах, куда попросту приятнее ходить, даже если цены там несколько выше. В той же Азбуке ряд продуктов лишь чуть дороже обычных сетей. Как альтернатива -Зеленый Перекресток с многочисленными акциями, что делает его не менее привлекательными чем те же Пятерочки, но с другим видом и контингентом магазина. Бывают конечно моменты в жизни, когда, увы, приходится экономить и заходить в том числе и в Дикси, но все таки необходимо осознавать, что раз мы немало время проводит за покупками в продуктовых, его вид, как и вид скажем внутренностей нашей квартиры, тоже важная часть нашего уровня жизни.

    • Наверное, все действительно довольно сильно зависит от конкретного магазина сети. Похоже, мне очень повезло, так как расположенная рядом Пятерочка — светлая, весьма чистая, без плохих запахов, довольно просторная (для этого формата магазинов) — и сильно пьющего контингента я в ней не встречал. Наверное, секрет тут в том, что именно эта Пятерочка не торгует крепким алкоголем и даже вином — то ли потому, что рядом школа, то ли еще по какой причине.

      Что касается экономии, то тут я согласен с тем, что в Дикси или Пятерочке не наблюдается какая-либо серьезная экономия по сравнению с тем же Перекрестком, в котором, да, бывают регулярные акции. Но и Дикси, и Пятерочка лично мне удобны тем, что расположены совсем рядом с домом. Поэтому какие-то покупки покрупнее обычно я делаю в Перекрестке или Ашане, а какие-то небольшие — в магазинах у дома (кроме Дикси и Пятерочки, есть еще один несетевой с довольно занятным ассортиментом — и еще Магнолия, но туда не хожу, так как там цены явно не соответствуют уровню). Изредка что-то покупаю во Вкусвилле (там главные минусы — жуткая теснота, неадекватные цены на некоторые продукты и ограниченный ассортимент).

      По поводу статуса согласен, но лично для меня этот момент не принципиален. Хотя стоит заметить, что если бы в той же Пятерочке было полно бомжеватого вида людей и неприятных запахов, то я бы туда не заглядывал.