Втихомолку компания Ahmad провела в жизнь новую инновацию, о которой другие производители чая и не задумывались. С недавнего времени одна коробка чая Ahmad содержит не сто грамм чая, а девяносто. Цены при этом не только не понизились, но даже слегка повысились. 90-граммовая пачка в «Перекрестке» сейчас стоит 76 рублей, 100-граммовая (да, такие ещё продаются) — 84 рубля. Ранее цена 100-граммовой пачки составляла порядка 70 рублей. В «Утконосе» цена пачки 90 грамм составляет 73 рубля (см. здесь).
На новых пачках есть маленький красный ярлычок «новая фасовка». Фактически, таким образом Ahmad предупреждает о том, что потребителя ждёт сюрприз. Но новый вес, конечно, не афишируется. Он указан мелкими цифрами, как обычно. Не все заметят разницу, я думаю.
Стоит отметить, что ещё ранее компания Ahmad выпустила серию чая Contemporary. В одной коробке такого чая содержится даже не 90 грамм, а всего 85! Цена при этом чуть ниже, чем была ранее на стандартные 100-граммовые упаковки.
Напомню, относительно недавно крупнейшие производители чая решили пополнить свой ассортимент новой серией чаев в пакетиках, в эдаких красивых упаковках. Главная инновация, однако, состояла не в улучшении качества продукции, а в снижении числа пакетиков — в коробках новых серий их уже не двадцать пять, как раньше, а лишь двадцать. При том, что цена осталась на прежнем уровне, а в отдельных случаях даже повысилась (Lipton). Объяснением повышения цены стала своего рода легенда о магических пирамидках, которые якобы позволяют гораздо полнее раскрывать аромат и вкус чая. Разница, однако, на мой взгляд, практически незаметна.
Под конец скажу о том, что бренд Ahmad я исключил из категории «оборотней». Решающим доводом послужило наличие странички бренда на сайте Чайного Совета Великобритании (см. здесь).
Я вот люблю кофе Carte Noire, так они тоже недавно уменьшили пачку и увеличили стоимость, подло! Хотя так посмотри, то почти все сейчас уменьшают пачки, те же крупы 850-950гр, соки аналогично, меньше литра уже многие!