Бренды-оборотни и вещи-оборотни: в чём разница?

Думаю, что все постоянные читатели The Best Guide уже изучили статьи о так называемых брендах-оборотнях. О вещах-оборотнях, однако, я ещё не писал. На мысль о них меня натолкнул сегодняшний комментарий под одной из старых статей. 

Речь в комментарии шла об индийском бренде Micromax, который предлагает под своей маркой телефоны китайских компаний. Вот один из примеров такого «ребрендинга»: Micromax Canvas 6 на самом деле является копией китайского смартфона Shallots Qing Cong, о чем подробно рассказали на сайте GizChina.com.

Micromax-Shallots2 Micromax-Canvas-6-Shallots-Qing-Cong-1Любопытно, что Micromax при этом брендом-оборотнем не назовёшь: он не скрывает свое происхождение, является индийским и имеет полное право называться на английский манер – тут придраться невозможно. Другое дело, что этот бренд предлагает устройства-оборотни – хотя они и снабжены логотипом Micromax, но де-факто являются детищами других компаний.

Надо сказать, что практика выпуска вещей-оборотней распространена не только в Индии и прочих азиатских странах. Этим занимаются и европейцы, и американцы; причем зачастую так поступают солидные, уважаемые компании. Вещи-оборотни вовсе необязательно плохие: нет, среди них попадаются очень качественные и добротные экземпляры.

Правда, цены на такие вещи частенько оказываются выше, чем на вещи, которые продаются под изначальным брендом. Собственно говоря, эту тему я уже затрагивал, когда публиковал статью с примерами наценок за бренд. Из этой статьи следует, что подозревать (не обвинять!) в продаже вещей-оборотней можно и кое-какие именитые бренды.

Однако не все так просто. Именитые бренды могут заказывать производство вещей на сторонних фабриках, однако сам факт такого производства еще не сигнализирует о том, что речь идет о вещах-оборотнях. Заказчик может сделать собственный и уникальный дизайн, может попросить использовать какие-то особенные или специально отобранные материалы, может четко определить параметры производимых вещей…

Соответственно, для того, чтобы с чистой совестью обвинять кого-то в продаже вещей-оборотней, необходимо иметь под рукой два важных доказательства:

  • Доказательство того, что вещь произведена другой компанией (нужно знать название компании).
  • Доказательство того, что аналогичная вещь предлагается этой компанией-производителем, причем единственное отличие заключается в логотипах или подобных элементах.

Следует добавить, что даже в случае наличия этих доказательств вещь-оборотень вполне может заслуживать вашего внимания — если она качественная, подходит вам по большинству параметров и стоит адекватных денег. Таким образом, бить тревогу по поводу наличия подобных вещей на рынке вряд ли надо; другое дело — если компания пытается выдавать вещь-оборотень за собственную разработку. Вот это, на мой взгляд, должно наказываться.

 


 

8 thoughts on “Бренды-оборотни и вещи-оборотни: в чём разница?

  1. Не совсем понял. Получается сюда можно отнести все шильдики. Или по крайней мере те, чей реальный производитель, продает товар также и под своим именем.
    Вот например мой смарт Fly. Фирма вроде не скрывает свои реквизиты, но в прошивке остались следы от Gionee. Товар-оборотень? Или неднократно упоминаемые ридеры Бойе, при обсуждении всяких (уж даже забыл их названия) российских «производителей». Тоже оборотень?

    • Если вся разница в шильдике и деталях типа оформления коробки — то да, товар-оборотень. Детище одной фирмы прикидывается детищем другой фирмы. Но, как я написал, сам по себе этот факт не играет особого значения для потребителя — это не хорошо и не плохо до тех пор, пока не начинаются обманы и сказки, и пока цены находятся на адекватном уровне.

      Иногда бывает, что взята модель какой-то одной фирмы, но значительно изменено программное обеспечение, то есть оно становится уникальным и делает уникальным само устройство. Примеры — ридеры Lbook и Азбука, которые уже не продаются. Вот их товарами-оборотнями я бы называть не стал.

      • Спасибо. Понял. А вообще, скользкая тема. Явление не полярное. Кто-то более оборотень, а у кого-то, только шерсть при трансформации пробивается. 😉 И на прилавке, львиная доля товаров, может оказаться таким недо-оборотнями, стоит лишь поглубже копнуть. А копать получается и не надо, пока устраивает цена.

      • Дмитрий, здравствуйте! Наверное только Вы сможете ответить на вопрос, который меня так мучает, не хотелось бы умереть, так и не узнав правды! Есть такой сайт KUPIVIP. Он переполнен скидками на дорогие брэнды до 75%. Вопрос: чем торгуют,оригиналом или подделкой?Сомнения возникают следующие. Понравились мне две рубашки Galvanni. Стоимость в 130 и 200 евро зачеркнута и показана новая цена на 70% меньше. Отлично, думаю, из старой коллекции, но рубашка классная, надо брать. Затем захожу на https://www.galvanni.com/rusи с изумлением вижу те же рубашки в первых же строчках ( что явно говорит о новой коллекции) и никаких скидок и в помине, ни 1%. Те же 130 и 200€ и стоят. Разве бывает, чтобы перекупщики устраивали такие грандиозные распродажи, в то время как производитель себе этого не позволяет??? Очень жду ответа. Спасибо.

        • Андрей, добрый день!

          На сайте KupiVIP я ничего не заказывал, аудит их склада не проводил. Может, у них попадаются подделки, а может, и нет — не знаю.

          О бренди Galvanni я вообще первый раз слышу. Знаете ли Вы о том, что его сайт хостится в Турции, и что владельцем домена является турецкая фирма?
          https://www.cy-pr.com/a/www.galvanni.com
          http://whois.domaintools.com/galvanni.com

          Сайт Galvanni особого доверия не вызывает, и когда он обновлялся последний раз, не очень-то понятно…

      • Гальванни я для примера привел. Суть вопроса заключалась в том, могут ли сайты перекупщики, продавая оригинальный товар, делать гигантские скидки тогда как на сайте производителя на то же изделие их нет? Там по сути скидка на любой брэнд от Версаче до Дизель. Ещё вопрос: на немецком сайте Отто есть рубашки Bruno Banani. Зашел на сайт Б.Б. там одни трусы и носки. Как это может быть? И еще: посоветуйте , плиз,проверенный сайт перекупщик,где можно купить, не опасаясь подделки.

        • А что, с Версаче и Дизель там та же ситуация? Скидки именно на вещи из новых, актуальных коллекций? Обычно подобные сайты распродают старые коллекции, отсюда и скидки — эти вещи никто в обычных магазинах не купил. А некоторые бренды еще и производят вещи пониженного качества специально для аутлетов, которые в обычные магазины вообще не попадают.

          Вопросы по поводу рубашек Bruno Banani советую задавать непосредственно Bruno Banani. Может, это и не подделки, а, например, вещи, изготовленные по лицензии.

          Не опасаться подделки можно, например, на MrPorter.com. Это мультибрендовый магазин.

  2. Странно что только сейчас Вы обратили внимание на такое явление. Это очень распространено в различной технике. В США продавался SAAB сделанный из Subaru Impreza путём замены светотехники и решётки радиатора в саабовском стиле. Самое главное что и цена была выше чем у японского донора.
    Ещё пример — это премиум Blu-Ray проигрыватели марок Lexicon, Primare и Electrocompaniet сделанные из очень хорошего и недешёвого (>100 тыс.руб) но китайского проигрывателя марки OPPO. Цена при этом вырастала в 4 раза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *