Бренды-оборотни и вещи-оборотни: в чём разница?

Думаю, что все постоянные читатели The Best Guide уже изучили статьи о так называемых брендах-оборотнях. О вещах-оборотнях, однако, я ещё не писал. На мысль о них меня натолкнул сегодняшний комментарий под одной из старых статей. 

Речь в комментарии шла об индийском бренде Micromax, который предлагает под своей маркой телефоны китайских компаний. Вот один из примеров такого «ребрендинга»: Micromax Canvas 6 на самом деле является копией китайского смартфона Shallots Qing Cong, о чем подробно рассказали на сайте GizChina.com.

Micromax-Shallots2 Micromax-Canvas-6-Shallots-Qing-Cong-1Любопытно, что Micromax при этом брендом-оборотнем не назовёшь: он не скрывает свое происхождение, является индийским и имеет полное право называться на английский манер – тут придраться невозможно. Другое дело, что этот бренд предлагает устройства-оборотни – хотя они и снабжены логотипом Micromax, но де-факто являются детищами других компаний.

Надо сказать, что практика выпуска вещей-оборотней распространена не только в Индии и прочих азиатских странах. Этим занимаются и европейцы, и американцы; причем зачастую так поступают солидные, уважаемые компании. Вещи-оборотни вовсе необязательно плохие: нет, среди них попадаются очень качественные и добротные экземпляры.

Правда, цены на такие вещи частенько оказываются выше, чем на вещи, которые продаются под изначальным брендом. Собственно говоря, эту тему я уже затрагивал, когда публиковал статью с примерами наценок за бренд. Из этой статьи следует, что подозревать (не обвинять!) в продаже вещей-оборотней можно и кое-какие именитые бренды.

Однако не все так просто. Именитые бренды могут заказывать производство вещей на сторонних фабриках, однако сам факт такого производства еще не сигнализирует о том, что речь идет о вещах-оборотнях. Заказчик может сделать собственный и уникальный дизайн, может попросить использовать какие-то особенные или специально отобранные материалы, может четко определить параметры производимых вещей…

Соответственно, для того, чтобы с чистой совестью обвинять кого-то в продаже вещей-оборотней, необходимо иметь под рукой два важных доказательства:

  • Доказательство того, что вещь произведена другой компанией (нужно знать название компании).
  • Доказательство того, что аналогичная вещь предлагается этой компанией-производителем, причем единственное отличие заключается в логотипах или подобных элементах.

Следует добавить, что даже в случае наличия этих доказательств вещь-оборотень вполне может заслуживать вашего внимания — если она качественная, подходит вам по большинству параметров и стоит адекватных денег. Таким образом, бить тревогу по поводу наличия подобных вещей на рынке вряд ли надо; другое дело — если компания пытается выдавать вещь-оборотень за собственную разработку. Вот это, на мой взгляд, должно наказываться.

 


 

4 thoughts on “Бренды-оборотни и вещи-оборотни: в чём разница?

  1. Не совсем понял. Получается сюда можно отнести все шильдики. Или по крайней мере те, чей реальный производитель, продает товар также и под своим именем.
    Вот например мой смарт Fly. Фирма вроде не скрывает свои реквизиты, но в прошивке остались следы от Gionee. Товар-оборотень? Или неднократно упоминаемые ридеры Бойе, при обсуждении всяких (уж даже забыл их названия) российских «производителей». Тоже оборотень?

    • Если вся разница в шильдике и деталях типа оформления коробки — то да, товар-оборотень. Детище одной фирмы прикидывается детищем другой фирмы. Но, как я написал, сам по себе этот факт не играет особого значения для потребителя — это не хорошо и не плохо до тех пор, пока не начинаются обманы и сказки, и пока цены находятся на адекватном уровне.

      Иногда бывает, что взята модель какой-то одной фирмы, но значительно изменено программное обеспечение, то есть оно становится уникальным и делает уникальным само устройство. Примеры — ридеры Lbook и Азбука, которые уже не продаются. Вот их товарами-оборотнями я бы называть не стал.

      • Спасибо. Понял. А вообще, скользкая тема. Явление не полярное. Кто-то более оборотень, а у кого-то, только шерсть при трансформации пробивается. 😉 И на прилавке, львиная доля товаров, может оказаться таким недо-оборотнями, стоит лишь поглубже копнуть. А копать получается и не надо, пока устраивает цена.

  2. Странно что только сейчас Вы обратили внимание на такое явление. Это очень распространено в различной технике. В США продавался SAAB сделанный из Subaru Impreza путём замены светотехники и решётки радиатора в саабовском стиле. Самое главное что и цена была выше чем у японского донора.
    Ещё пример — это премиум Blu-Ray проигрыватели марок Lexicon, Primare и Electrocompaniet сделанные из очень хорошего и недешёвого (>100 тыс.руб) но китайского проигрывателя марки OPPO. Цена при этом вырастала в 4 раза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *