О бренде Scarlett

Scarlett — бренд мелкой и средней бытовой техники, принадлежащей де-юре английской компании Arima Holding Corp. На самом же деле компания эта была основана россиянами, а производство и разработка техники осуществляются в Китае. Приборы Scarlett отличаются приличным качеством; ценовые сегменты — нижний, ниже среднего и средний. Техника Scarlett очень популярна в России и некоторых других странах СНГ, продаётся практически во всех магазинах бытовой техники. Ассортимент широк.

 

История

Компания Arima Holding Corp. была основана российскими предпринимателями в 1996 году. Зарегистрировать фирму решили в Великобритании, а производство доверить различным китайским заводам. Первоначально Scarlett позиционировалась как совместное англо-российское предприятие (и марка называлась Scarlett England), но затем эта легенда была заброшена и сейчас Scarlett просто скромно умалчивает о своём происхождении.

Логотип Scarlett

Разумеется, иностранное название было выбрано для повышения привлекательности бренда среди россиян, которые в 1990-е безоговорочно предпочитали импортную технику отечественной. Назван бренд, кстати, в честь главной героини романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» — Скарлетт О’Хара. Целевой группой потребителей были избраны домохозяйки с небольшим уровнем дохода.

Бренд Scarlett оказался чрезвычайно успешным в России. В отдельные годы, например, Scarlett занимала первое место по продажам чайников на российском рынке. В 2003 и 2004 Scarlett были присуждены звания «бренда года» (effie). В 2012 году фены и вентиляторы Scarlett получили награду «Товар года».

Стоит сказать несколько слов о бизнес-модели Arima Holding Corp. Сама компания занимается фактически только маркетингом и контролем качества. Продукция заказывается на сторонних китайских заводах (не входящих в Arima Holding); дистрибуцей приборов Scarlett в России и других странах занимаются другие компании. Разрабатывается вся техника китайцами, хотя Arima Holding подчас вносит коррективы в дизайн и технические параметры ряда моделей, стараясь принимать во внимание пожелания российских потребителей.

У Arima Holding есть два основных, рабочих офиса. Первый — в Москве; он занимается маркетингом, рекламой. Второй — в Гонконге; в сферу его деятельности входит контроль качества и решение текущих производственных вопросов.

Интересно, что перед созданием Arima Holding предприниматели рассматривали возможность и организации производства в России, но затем отвергли этот вариант как рискованный и грозящий убытками. Решено было отдать разработку и производство приборов на аутсорсинг китайцам. С самого начал компания была нацелена на поиск добросовестных китайских партнеров, производящих качественную продукцию. В итоге подходящие заводы были найдены. Сейчас Arima Holding сотрудничает не с одним десятком китайских фабрик.

В настоящее время техника Scarlett продаётся во многих странах СНГ и Восточной Европы, но большая часть продаж всё же приходится на Россию, которая остаётся главным рынком для Arima Holding Corp. Компания, можно сказать, процветает: постоянно расширяет ассортимент бытовой техники и список стран присутствия.

 

Ассортимент

Scarlett выпускает огромное количество моделей различной мелкой и средней бытовой техники. Много кухонной техники; в частности, электрочайников, блендеров, соковыжималок. Довольно много пылесосов, вентиляторов, фенов и так далее. Фактически, в каждой товарной категории у Scarlett есть минимум три-четыре модели.

Бытовая техника Scarlett

Дизайн приборов Scarlett разнообразен. Его можно назвать современным, во многих случаях — лаконичным, в отдельных — оригинальным и интересным. Будучи нескучным, дизайн в то же время не является экстравагантным, а кажется приятным подавляющему большинству потребителей. Качество пластика и качество сборки у Scarlett высокое. Наиболее распространенные цвета: белый, серебристый (металлик), кремовый/бежевый, черный. В качестве дополнительных используются голубой, пурпурный, красный, фиолетовый и другие цвета.

Электрочайник Scarlett SC-1220

Функционал нельзя назвать выдающимся, но для техники низкого и среднего ценового сегмента он вполне типичен и явно достаточен. Даже недорогие модели оснащаются многими полезными функциями, а в моделях, позиционируемых в среднем ценовом сегменте, присутствуют и достаточно продвинутые опции, которые именитые производители встраивают лишь в более дорогие приборы.

Соковыжималка Scarlett SC-016

Качество у Scarlett достаточно высокое и в целом вполне соответствует цене. Хорошие материалы, отличная сборка, достаточно высокий уровень надежности. Конечно, приборы Scarlett уступают по долговечности технике Braun, Tefal и других подобных производителей, но они ведь и стоят в среднем заметно дешевле.

 

Личные впечатления. Отзывы

У меня был опыт эксплуатации чайника и маленького (дорожного) утюга Scarlett. Чайника хватило на три года, эксплуатировался он весьма интенсивно. Утюг (ему тоже около трех лет) работает до сих пор, но пользоваться им особого желания нет: со своими задачами он справляется с трудом ввиду малого размера (и, соответственно, веса) и маленькой мощности. В целом же впечатление от техники Scarlett у меня положительное. Качество явно соответствует заявленным ценам. Дизайн обычно приятный и часто даже интересный.

Отзывы в интернете в основном положительные. Люди отмечают приятные цены, долговечность и надежность техники Scarlett, неплохую эргономику, достаточно широкий функционал. Негативные моменты: непродуманность некоторых деталей (в отдельных моделях), неудачная реализация тех или иных функций (или даже основной функции). Есть и мелкие жалобы — например, на то, что со временем стирается краска с корпуса.

Рекомендую Scarlett тем, кто хочет приобрести недорогую, но при этом функциональную бытовую технику. Если позволяют средства, лучше, конечно, обратить внимание на более именитых производителей — Tefal, Braun, Moulinex и так далее. Но и Scarlett вряд ли окажется неудачным приобретением, хотя перед покупкой следует почитать отзывы об интересующих вас моделях.

 

Краткая сводка:

  • Компания-владелец бренда: Arima Holding Corp.
  • Страна регистрации компании-владельца и бренда: Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. На самом же деле компания и бренд основаны российскими предпринимателями. Центральный офис, занимающийся маркетингом и рекламой, располагается в России, а подразделение, занимающееся контролем качества и производственными вопросами — в Гонконге.
  • Год основания компании: 1996.
  • Страны производства бытовой техники: Китай.
  • Страны, в которых продаётся техника Scarlett: Россия, Украина, Казахстан, другие страны СНГ, а также Эстония, Литва, Латвия, Венгрия, Болгария.
  • Ассортимент техники Scarlett: пылесосы, утюги, фены, микроволновые печи, электрочайники, кофеварки, термопоты, блендеры, тостеры, соковыжималки и другая кухонная техника; увлажнители воздуха, вентиляторы, тепловентиляторы, масляные радиаторы.
  • Ценовые сегменты: нижний, ниже среднего, средний.

 

Цены на бытовую технику Scarlettt (по состоянию на февраль 2013 года):

  • Утюги — 400-1200 рублей
  • Электрочайники — 400-2000 рублей
  • Термопоты — 1800-3600 рублей
  • Кофеварки — 800-1300 рублей
  • Соковыжималки — 900-3000 рублей
  • Электромясорубки — 1800-3000 рублей
  • Блендеры — 600-2500 рублей
  • Миксеры — 400-1500 рублей
  • Весы кухонные — 300-1000 рублей
  • Тостеры — 800-1500 рублей
  • Микроволновые печи — 1700-4000 рублей
  • Хлебопечки — 2500-4000 рублей
  • Мультиварки — 2300-4500 рублей
  • Пароварки — 1100-2800 рублей
  • Пылесосы — 1200-2500 рублей
  • Фены — 300-1000 рублей
  • Вентиляторы — 600-1300 рублей
  • Тепловентиляторы — 500-2000 рублей
  • Увлажнители воздуха — 1300-6000 рублей
  • Масляные радиаторы — 1200-2500 рублей

 

Ссылки: официальный сайт; подборка отзывов; ещё одна подборка отзывов.

 


 

2 Replies to “О бренде Scarlett”

  1. почему то всегда думал, что пишется де-юре.

    • И правильно думали! Исправил, спасибо.