Возрастное ограничение: 18+
На сайте можно найти немало статей о дорогих винах, но я, как правило, покупаю их не по стандартной розничной цене. При покупке вина можно очень хорошо сэкономить, только важно делать это правильно. В этой статье я расскажу об основных способах экономии.
Акции у импортёров и дистрибьюторов
Я периодически заказываю вино у импортёров/дистрибьюторов. Это может делать любое частное лицо (старше 18 лет, естественно), главное – набрать определённое количество бутылок вина (например, не менее шести) или же набрать вина на определённую сумму (скажем, не менее пяти тысяч рублей). Естественно, жителям Москвы и Санкт-Петербурга в этом плане повезло значительно больше, чем жителям других городов, так как большинство дистрибьюторов базируется именно здесь.
Некоторые дистрибьюторы вина имеют собственные сайты с онлайн-каталогами, некоторые рассылают прайс-листы. У многих дистрибьюторов бывают акции, в ходе которых на ряд позиций предоставляются скидки 25-45%, а в отдельных случаях даже 50-60%. Существуют и клиентские скидки. Скидка считается от стандартной цены – её можно назвать розничной, потому что зачастую она ничуть не ниже, чем цена в магазине. Впрочем, бывают и исключения.
Какой может быть экономия? Вот несколько примеров:
- Вино А стоит в сетевом супермаркете 1790 рублей, у импортёра продаётся по стандартной цене 1490 рублей, по акции со скидкой 25% – 1110 рублей. Экономия 38%.
- Вино B стоит в сетевом супермаркете 1190 рублей, у импортёра продаётся по стандартной цене 990 рублей, по акции со скидкой 30% – 690 рублей. Экономия 42%.
- Вино C стоит в винотеке около 2200 рублей, у импортёра продаётся по такой же цене, по акции со скидкой 45% – 1200 рублей. Экономия 45%.
- Вино D стоит в винотеке около 1350 рублей, у импортёра продаётся по такой же цене, по акции со скидкой 40% – чуть больше 800 рублей. Экономия 40%.
Какие дистрибьюторы заслуживают внимания? Ну, их не так уж мало. DP-Trade, Eurowine, Fort, Millenium, Simple, Vinoterra, Русалкоимпорт (Вино и Ко) – все эти фирмы имеют в своих портфелях интересные позиции. Думаю, что этот список можно продолжить.
Естественно, дистрибьютор может организовать доставку вина, причём при заказе на определённую сумму она будет бесплатной (сумма варьируется: у кого-то это 5 тысяч рублей, у кого-то – 12 тысяч). Российское законодательство очень строгое в отношении доставки алкогольных напитков, поэтому порядок оформления доставки следует уточнять у дистрибьютора.
Вероятно, у некоторых читателей возникнет вопрос: а не сливают ли в процессе этих акций то, что плохо продается, а то и какую-нибудь дрянь? Ну, тут однозначного ответа нет. Иногда – да, сливают, но это вовсе необязательно дрянь. Однако очень часто по акциям можно купить отличные вина, которые правильно хранились и находятся в идеальной кондиции. Важно, однако, помнить о том, что есть вина, которые лучше пить молодыми. Я, например, скорее всего, воздержусь от покупки розового вина 2011 года, даже если мне предложат на него скидку 60% (правда, тут возможны исключения).
Акции в супермаркетах и гипермаркетах
Если вы будете покупать вино впрок, а не в тот же самый день, когда планируете его выпить, то можете по-максимуму использовать предложения супермаркетов, которые порой бывают очень выгодными. Стоит помнить, что не всегда акционные позиции обозначаются соответствующим образом: в Перекрёстке, например, чрезвычайно привлекательные цены на вина могут вообще никак не выделятся, так что стоит просматривать весь ассортимент.
Экономия при покупке в ходе акций может быть существенной: в том же Перекрёстке она иногда может превышать 50%. Правда, такие предложения встречаются редко, а цены могут варьироваться в зависимости от конкретного магазина той или иной сети.
Очень привлекательные акции бывают в METRO Cash & Carry, где цены и без того очень умеренные. Экономия в ходе таких акций иногда может составлять 50%.
На всякий случай замечу, что не стоит хватать любое вино со значительной скидкой (это касается и акций дистрибьюторов, и акций магазинов). Смотрите на производителя, год урожая, другие детали. Не стоит думать, что обозначения типа Bordeaux AOC или Chianti DOCG непременно гарантируют высокий уровень вина; это не так.
Псевдоакции
Некоторые магазины проводят акции с символическими скидками. Во-первых, прямо по ценнику может быть понятно, что скидка составляет всего процентов десять. Во-вторых, зачёркнутая регулярная цена на ценнике может быть завышена. В-третьих, цена со скидкой может быть выше, чем регулярная цена в другом магазине. Таким образом, оценивать акции и спецпредложения надо критически.
Покупка вина в Европе
Во время поездки по Европе вы можете обнаружить, что те вина, которые у нас стоят тысячу рублей, там можно купить за эквивалент, например, 400 рублей. Таким образом, покупать вино во время поездок по Европе вполне разумно, только есть несколько нюансов:
- В Duty Free цены на вино зачастую завышены, поэтому откладывать покупку до Duty Free можно в том случае, если Duty Free кажется вам самым удобным вариантом (подчеркну: удобным, но не выгодным). Впрочем, иногда в Duty Free бывают приятные акции, но выбор вина по этим акциям обычно минимален.
- Везти из Европы недорогие вина особого смысла нет; целесообразнее покупать что-то дорогое, дабы экономия была внушительнее. Я понимаю, что этот совет подходит не всем, но всё же: если вы иногда пьёте дорогие вина, из Европы лучше везти именно их, а не то, что в России можно купить рублей за пятьсот-семьсот. Либо везти то, что в России вообще не продаётся.
- Не забывайте про беспошлинный лимит ввоза вина в Россию: допускается не более 3 литров на человека, то есть не более 4 стандартных бутылок вина. Если вы покупаете какое-то очень дорогое вино, то иногда целесообразно превысить лимит и заплатить пошлину.
- Помните, что больше 5 литров вина на человека нельзя ввезти в Россию даже в том случае, если вы готовы заплатить пошлину (разумеется, речь о физических лицах).
>>Русалкоимпорт.
Улыбнуло. И какое отношение, фирма импортирующая русалок имеет к вину?
Такое уж у них название 🙂 Его надо раскладывать на три составляющие: «рус», «алко», «импорт».
Европа все таки лучший вариант, если есть такая возможность. В среднем соотношение цен там и здесь 4 к 10 (!!!!), при котором одно осознание того, что переплатил 150% сверх стоимости само по себе ухудшает вкус вина:), по крайней мере уменьшает удовольствие. Почти нигде нет такого соотношения, например за одежду-обувь вы обычно переплачиватет здесь не более чем в 1,5 раза, но никак не 2,5.
Еще добавлю, что указанная ситуация с превышением стоимости вина в 2,5 раза и одежды в полтора — обратная сторона «низких налогов» в РФ. Россиянин заплатит только 13% подоходных налогов, порадуется этому факту по сравнению с Европой и Америкой, где подоходный налом может доходить до 50%, а потом пойдет покупать то же вино или одежду, и там россиянин глядя на ценник видит, что налоги бывают не только прямыми, но и косвенными:)
Непонятна логика: почему так получается, что чем ниже налоги, тем выше цены?
Касательно вина: алкоголь- подакцизный, и налоги-пошлины взымаются с акциза тоже. Плюс транспортировка чуть дороже. Но 2,5 это все-таки в любом случае жадность. Самому не дает спать тот факт, что 15 евровое вино в европе здесь превращается в 50 евровое в рознице и 80-100 евровое в общепите.
Сама таможня как-то публиковала примеры по увеличению стоимости вина при импорте (2013 год): http://cat.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=400:2013-07-18-06-11-55&catid=4:news&Itemid=18
В случае с виски, как видно по ссылке выше, происходит увеличение стоимости в 2 раза.
Плюс — расходы на таможенное оформление и хранение, всякие бумажки.
И, конечно, маржа импортера. При продаже итальянского вина в Италии ведь нет никакого импортера. А магазин-реселлер будет накручивать свою маржу уже с учетом маржи импортера и расходов на импорт.
Условный (!) пример, только для общего представления — я импортом не занимаюсь, точные цифры назвать не могу:
Вино Asti DOCG ввозится по цене 2,4 евро за бутылку, после прохождения таможни стоит 250 рублей (это у нас пример от российской таможни). Допустим, импортер прибавляет 50% (ведь у него накладные расходы, доп. налоги, сотрудники, участие в выставках, продвижение, хранение, транспортные расходы и т.д.), получится уже 375 рублей. Затем прибавляет свою наценку магазин — скажем, чуть больше 50%, в итоге получаем 560 рублей + НДС от разницы 560 и 250 = 310*0,18 = 55 рублей. Итого — 615 рублей.
А что происходит в Италии? Там вино магазин покупает напрямую по цене меньше 2,4 евро — ну, быть может, 2,2 евро (так как в 2,4 евро — это таможенная стоимость — включена доставка до России с соответствующей страховкой), ставит наценку 50% (это 1,1 евро), плюс НДС 22% раскидывается пропорционально (0,49+0,24=0,73 евро). Итог: 2,2+1,1+0,73 = 4,03 евро, 275 рублей. Вот почти 2,5-кратная разница и получилась.
Многие ещё не знают об отчислениях в фонды (ФОМС, ПФР, ФСС), которые в обязательном порядке уплачиваются работодателями и составляют значительную часть зарплаты «брутто». Так как среднестатический работник эти взносы «не видит», то у него создается впечатление о том, что он платит государству меньше, чем на самом деле. Правда, эти деньги могут потом вернуться к нему в виде пенсии, медицинских услуг и так далее.
Простой пример:
зарплата работника без учета налога — 43500 рублей/месяц
налог — 6500 рублей
взносы — около 15000 рублей
Итого фирма тратит 65000, государству из этой суммы идет 21500, работнику — 43500.
В эти 15000 взносов входит, помимо прочего, взнос на так называемую российскую бесплатную медицину — в данном случае 2500 рублей в месяц, вне зависимости от того, пользуется ли гражданин бесплатными услугами государственных лечебных учреждений или нет.
Плюс еще на фонд заработной платы не возвращается НДС, таким образом, платя работнику дополнительный рубль, работодатель попадает не только на НДФЛ и страховые на эту сумму, но еще сверх на 18% на все эти суммы. И все эти налоги — а в случае с вином это еще дополнительно и куча акцизов, естественно, входят в стоимость товара.