О бренде American Tourister

American Tourister – американский бренд чемоданов, сумок и рюкзаков, принадлежащий американской компании Samsonite International S.A. (головной офис которой, однако, находится в Люксембурге, а акции торгуются на гонконгской бирже). Качество хорошее, хотя я не назвал бы его высшим или великолепным. Сумки и чемоданы производятся в Китае и, возможно, некоторых других государствах. Ассортимент довольно широкий, но не слишком богатый. Ценовые сегменты – средний и выше среднего.

American Tourister logo

В России сумки и чемоданы American Tourister можно купить в фирменных магазинах Samsonite и в некоторых мультибрендовых магазинах (список точек продаж доступен здесь).

чемодан American Tourister

 

История

Марка American Tourister ведёт свою историю с 1933 года, когда в американском штате Род-Айленд польским иммигрантом Солом Коффлером (Sol Koffler) была основана фирма American Luggage Works. Цель Сола была проста – добиться успеха благодаря выпуску чемоданов с более удачным соотношением цены и качества, чем у конкурентов. До 1933 года Сол работал на фабрике, производившей сундуки-гардеробы, а также на предприятии, выпускавшем ежедневники, так что подходящий опыт работы у него уже был.

Сол Коффлер

Сол вложил в новое дело все имевшиеся у него средства, но ему пришлось непросто, так как в 1930-е годы США переживали Великую Депрессию. Поначалу Сол продавал свои чемоданы по 1 доллару (хотя стоит заметить, что 1 доллар 1932 года – это совсем не то, что 1 доллар 2017 года). Спрос оказался хорошим, и за первый год своей деятельности Сол продал около пяти тысяч чемоданов.

В последующие годы масштаб деятельности American Luggage Works вырос, равно как вырос и ассортимент. Фирма теперь предлагала большой и маленький чемоданы, каждый из которых был доступен в двух цветах – чёрном и коричневом. Стоимость этих чемоданов составляла соответственно 3 и 2 доллара.

Вскоре Сол приспособил для производства очень удачную машину, благодаря которой чемоданы American Luggage Works стали тоньше, прочнее, проще в изготовлении и при этом вместительнее. Кроме того, они стали оснащаться подкладкой и карманами на молниях. Сол стал продавать эти модели под брендом American Tourister. Они оказались очень успешными, и к 1939 году оборот American Tourister превысил 100 тысяч долларов. Значительно вырос и ассортимент: теперь марка предлагала 4 модели, доступные в 4 цветах и 8 размерах.

После окончания Второй мировой войны Коффлер организовал массовую рекламную кампанию на всей территории США, потратив 12 тысяч долларов. Паралелльно с этим велись и новые разработки, и вскоре компания American Tourister первой вывела на рынок чемодан, который был полностью сделан из винила. Добавив в ассортимент тонкий чемодан на основе формованной фанеры, фирма добилась ошеломляющего успеха: в течение двух часов работы на национальной выставке был реализован годовой объём производства!

American Tourister - старая реклама

Компания, однако, не остановилась на достигнутом и в 1950-х годах первой представила на рынке чемоданы из литого пластика. Коффлер первым понял преимущества нового материала и для того, чтобы наладить производство чемоданов из него, заложил свой дом, так как первоначальные затраты на создание соответствующей производственной линии были очень велики. К счастью, новые чемоданы оказались невероятно популярными. Улучшив в 1954 году химический состав используемого пластика, American Tourister начала создавать очень прочные пластиковые чемоданы. Позднее была запущена TV реклама с гориллой, которая бросала, топтала и всячески пытала их перед камерой.

В 1970-е годы American Tourister оставался одним из самых популярных американских брендов чемоданов в среднем сегменте, продажи росли, но Сол Коффлер уже заметно состарился и в 1978 году продал своё детище компании Hillenbrand Industries. В том же 1978 году продажи American Tourister составили 83,8 миллиона долларов, однако затем началось падение оборота и прибыли, а далее пошли убытки. Поняв, что от American Tourister лучше избавиться, Hillenbrand Industries продали эту компанию в 1993 году фирме Astrum International (владельцу бренда Samsonite) за 68 миллионов долларов.

American Tourister - ad 1980s

В 1995 году Astrum разделился на две компании – Samsonite Corp. и Culligan Water Technologies Inc.; бренд American Tourister оказался в собственности Samsonite Corp. В настоящее время Samsonite юридически базируется в Люксембурге, а финансово – в Гонконге (акции фирмы торгуются на гонконгской бирже). Бренд American Tourister развивается параллельно с Samsonite. Чемоданы American Tourister продаются в 90 странах мира.

Черный чемодан American Tourister

 

Ассортимент

American Tourister предлагает твёрдые чемоданы из полипропилена и поликарбоната, а также мягкие чемоданы, сумки и рюкзаки из текстильных материалов. Подкладка чемоданов делается из полиэстера. Плотность стежков на внутренних швах – около трёх штук на сантиметр. Внутреннее оснащение варьируется от модели к модели. Как правило, есть большое отделение на молнии, перекрёстные фиксирующие ремни, небольшие карманы на молниях.

American Tourister - фрагмент чемодана из полипропилена

Интерьер чемодана American Tourister

На большинстве чемоданов American Tourister есть 4 колеса, но на некоторых – 2 (я советую варианты с 4 колесами). Колёсики на некоторых моделях очень удобные, так как поворачиваются на 360 градусов (это называется маневренная система колёс). Впрочем, на плохих дорогах (особенно зимой) радости даже от таких колёс немного.

American Tourister - колеса

Объём чемоданов American Tourister варьируется от 31 до 115 литров. Есть модели, которые подходят под определение «ручная кладь» многих авиакомпаний. На большинстве моделей установлены простые в использовании и надёжные кодовые замки (иногда с системой TSA, иногда без неё). Ручки удобные, выдвижные, с фиксацией в двух или трёх положениях. На больших моделях есть боковые ручки. Большая часть ассортимента American Tourister изготавливается в Китае.

Ручка на чемодане American Tourister

American Tourister - замок на чемодане

Цветовая гамма довольно богатая: у American Tourister есть чемоданы чёрного, красного, жёлтого, синего, серого, голубого, зелёного, сиреневого и розового цветов. Дизайн, как правило, простой и сдержанный, иногда солидный, иногда яркий, с контрастными элементами. Есть модели с градиентной окраской. На всех моделях имеется логотип, но он не слишком большой и довольно скромный на вид. Молнии брендированные.

Americant Tourister - градиент

Городские рюкзаки American Tourister отличаются довольно простым дизайном и сравнительно небольшими размерами. Их ёмкость варьируется от 18,5 до 25 литров. Материал — полиэстер без указания подробных характеристик. Цвета: красный, чёрный, синий, голубой. На всех рюкзаках есть фирменный логотип. Лямки широкие, эргономичные. Внутреннее оснащение неплохое, но не экстра-класса: могут присутствовать внутренние и наружные карманы, отделение для ноутбука, слоты для ручек и карточек, брелок для ключей, держатель для бутылок.

Интерьер рюкзака American Tourister

 

Личные впечатления

У меня есть твёрдый чемодан American Tourister из полипропилена. В целом, я им доволен – он хорошо переносит перелёты, прочный, с удобным внутренним оснащением. Правда, мало-помалу он «обрастает» царапинками и потёртостями, то есть не стоит думать, будто внешний вид чемодана будет неизменным. «Интерьер» чемодана выглядит довольно дёшево и простенько, но он практичный и, повторюсь, удобный.

В интернете отзывы о чемоданах, сумках и рюкзаках American Tourister в основном положительные. В качестве позитивных моментов покупатели упоминают дизайн, прочность, надёжность, удобные колёсики, удобную ручку. Цену некоторые относят к плюсам, а некоторые – к минусам. Мне встретилась одна жалоба на то, что в сильный дождь вода просачивается в чемодан сквозь замок; кроме того, встретилась жалоба на то, что чемодан тяжеловат (но это всё, конечно, зависит от конкретной модели).

 

Краткая сводка

  • Компания-владелец бренда: Samsonite International S.A..
  • Страна регистрации компании и бренда: США (бренд), Люксембург (компания-владелец).
  • Страны производства: обычно Китай.
  • Ассортимент: сумки, рюкзаки и чемоданы на 2 и 4 колёсиках из текстильных материалов, полипропилена, а также поликарбоната.
  • Ценовые сегменты: средний, выше среднего.
  • Качество: хорошее.

 

Примерные цены на продукцию American Tourister в России (по состоянию на январь 2017 года)

  • Твёрдые чемоданы – 8500-17000 рублей
  • Мягкие чемоданы – 7500-14000 рублей
  • Городские рюкзаки, сумки для ноутбука и плечевые сумки – 2900-5500 рублей

 

Ссылки: официальный сайт в России, подробная статья об истории марки (на английском языке).

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA