Культовая вещь: костюм Brioni

Brioni – один из самых известных брендов классической мужской одежды. У него не такая уж длинная история, но зато большой список достижений, благодаря которому бренд устанавливает очень внушительные цены на свою продукцию. Основная специализация марки – это мужские костюмы. Brioni делает их на собственной фабрике, и именно о них сегодня пойдёт речь.

Brioni logo

Костюм Brioni

 

История

Марка Brioni была основана в 1945 году портным Назарено Фонтиколи и предпринимателем Гаэтано Савини (Nazareno Fonticoli, Gaetano Savini). Фонтиколи и Савини решили вывести на рынок костюмы нового кроя, который отличался как от английского, так и от неаполитанского. Созданный Brioni силуэт получил название римского, так как штаб-квартира бренда с самого начала его деятельности располагалась в Риме.

Основатели Brioni

Майкл Антон утверждает, что компания Brioni «единолично изобрела континентальный силуэт, а также возродила итальянский обычай носить одежду ярких цветов из непривычных тканей, более подходящих для тёплой погоды» (М.: Добрая книга, 2008, с. 224). Сам континентальный силуэт Майкл Антон описывает следующим образом: «сильно приталенный пиджак сложной формы, с квадратными плечами, с абсолютно гладкой грудью… хотя пиджак плотно облегает тело, он удобен… плечи пиджака не выходят далеко за естественную линию плеч… вырез и талия высокие» (с. 72).

Костюм Brioni - Пирс Броснан

Дж. Брюс Бойер отмечал, что этот силуэт «демонстрирует предельную чистоту, ясность линий и точное облегание фигуры» (Eminently Suitable, p. 203). Многие дизайнерские бренды затем разрабатывали на этой основе собственные силуэты, но, по словам Майкла Антона, для дизайнерских силуэтов обычно характерна гиперболизация, а для оригинального римского – гармония (с. 72).

Пирс Броснан в костюме от Бриони

Бернхард Ретцель заявляет, что «Савини и Фонтиколи с успехом поколебали принятое во всем мире лидерство английского пошива и основали независимый итальянский стиль» (М.: АСТ, 2011, с. 111). Не стоит думать, однако, что до Brioni итальянские портные не предлагали собственные силуэты. Безусловно, на развитие итальянской школы англичане сильно повлияли, но, например, ещё до Второй мировой войны неаполитанцы создали новинку — unstructured пиджак.

Магазин Brioni в Риме

Силуэт костюмов Brioni, однако, значительно отличался от неаполитанского силуэта – и, что очень важно, Brioni удалось быстро продвинуть свой вариант на международной арене. Уже в 1950-е годы костюмы марки стали популярными среди богатых американцев; как пишет Ретцель, в середине 1950-х у Brioni уже было 22 реселлера в США. Более того, в 1952 году бренд Brioni стал первым мужским брендом, который организовал собственный модный показ; это произошло во Флоренции, во дворце Питти. Именно в ходе этого показа Brioni представили те самые яркие цвета и непривычные ткани, о которых писал Майкл Антон. Чуть позже Brioni стали организовывать транк-шоу в магазинах (опять-таки первыми среди «мужских» марок).

Модный показ марки Brioni - 1952

Таким образом, Brioni быстро удалось стать модным брендом классической мужской одежды – вероятно, можно даже сказать «первым» брендом такого рода (по крайней мере, в современном смысле слова «модный). Для того, чтобы удовлетворять выросший спрос, фирма в 1959 году открыла собственную фабрику в городе Пенне (регион Абруццо / Penne, Abruzzo) и стала производить готовые костюмы (ready-to-wear).

Мануфактура Brioni

Пожалуй, необходимо рассказать и об истории названия бренда. Brioni – это итальянское имя архипелага островов Brijuni, которые ныне относятся к Хорватии. До Второй мировой войны это место было популярным и дорогим курортом. Соответственно, Савини и Фонтиколи выбрали это название из-за его ассоциации с роскошным местом отдыха, а также из-за итальянского звучания.

Остров Бриони - Хорватия

В 1985 году фирма Brioni открыла в Пенне школу портновского мастерства (Scuola di Alta Sartoria). В 1990-е и 2000-е годы костюмы марки неоднократно засветились в фильмах о Джеймсе Бонде; их носили Пирс Броснан и Дэниэл Крейг. В 2012 году бренд и фабрика Brioni были приобретены французской фирмой Kering (владельцем марок Gucci, Saint Laurent Paris, Alexander McQueen, Bottega Veneta, Balenciaga, Puma и ряда других). В настоящее время одежда Brioni продаётся в нескольких десятках монобрендовых магазинов, а также в мультибрендах типа ЦУМа и Barneys.

Непосвящённому человеку может показаться, что дела у Brioni и сейчас идут хорошо и гладко, но на самом деле это не так. Бренд проводит рискованные эксперименты с дизайном и маркетингом. Современные рекламные кампании Brioni  вызывают удивление. Так, в 2016 году бренд привлёк к сотрудничеству группу Metallica, которая, казалось бы, не имеет никакого отношения к классической одежде и классическому стилю.

Кампания Brioni 2016 года

В 2013 году фирма демонстрировала сочетание ярко-красного костюма с кедами…

Кампания Brioni 2013 года

Более того, порой Brioni представляет откровенный трэшачок — стыд и позор для бренда классической одежды и его владельцев:

Фото костюма Бриони

В целом, Brioni сейчас старается ориентироваться на молодую аудиторию с большими доходами и размытыми представлениями о классике. Уже известно, что это явилось причиной значительного падения продаж и объёмов производства (источник). Brioni теряет свою целевую аудиторию, и специалисты склонны обвинять в этом новых владельцев бренда (группу Kering) и их маркетинговую политику. Вместо модного бренда классической мужской одежды мы потихоньку получаем модный бренд дизайнерской мужской одежды… но такой ли уж модный, если его продажи падают?..

 

Известные люди, которые носят (носили) костюмы Brioni

Дональд Трамп, Пирс Броснан, Дэниэл Крейг, Аль Пачино, Джеймс Белуши, Владимир Путин, Майкл Китон, Уилл Смит, Мэттью Макконахи, Усейн Болт, Майкл Шеннон, Джоэл Эдгертон, Кирк Хэммет, Бен Симмонс, Джордж Миллер, Дональд Сазерлэнд, Роберт Трухильо и другие.

Костюм Brioni на Майкле Китоне

Костюм Brioni на Мэттью Макконахи

 

Костюм Brioni в деталях

  • Конструкция fully-canvassed, но бортовка вшита полностью на машинке.
  • Подкладка из 100% купро. Вшита частично на машинке, частично вручную (в рукава, снизу).
  • Пуговичные петли обмётаны вручную, пуговицы пришиты вручную и сделаны из натуральных материалов (рог, корозо или перламутр).
  • Воротник пришит вручную.
  • Манжеты можно сделать рабочими.
  • Континентальный (римский) силуэт с выраженными плечами и выраженной приталенностью.
  • Качественные ткани из 100% шерсти, иногда с добавлением шёлка, мохера и/или кашемира.
  • Made in Italy от начала до конца.
  • Ready-to-wear, Made-to-measure.

 

Цены

Как и многие другие культовые вещи, костюмы Brioni заметно переоценены. Костюм актуальной коллекции обойдётся примерно в 235-395 тысяч рублей (при покупке в ЦУМе). В Италии цены на костюмы Brioni варьируются от 3500 до 5000 евро с учётом НДС. На Barneys.com костюмы Brioni стоят 5395-5750 долларов (кстати, в США вообще цены на дорогую классическую европейскую одежду бывают заметно выше, чем в Европе, особенно с учётом того, что в США нет НДС, а есть налог с продаж, который варьируется от штата к штату  и дополнительно прибавляется к указанной цене).

ЦУМ - костюм Brioni

В любом случае, костюмы Brioni, я бы сказал, стоят неоправданно дорого. Переплата за бренд очень велика. Так, костюм Caruso, который стоит значительно дешевле, будет гораздо более выгодным приобретением. Кроме того, можно заказать bespoke костюм в хорошем ателье, потратив меньше денег, чем на покупку нового костюма Brioni. При этом вы получите костюм, скроенный специально для вас, да ещё и сделанный, возможно, с большим числом ручных операций.

 


 

4 thoughts on “Культовая вещь: костюм Brioni

  1. Дмитрий спасибо за статью!
    А ткани каких производителей используются для пошива?

    • К сожалению, этого я не знаю, но известно, что многие используемые ткани делаются эксклюзивно для Brioni — есть информация, что порядка 70%.

  2. Добрый вечер, Дмитрий. Все же Вы слишком жёстко прошлись по современным рекламный кампаниям Brioni. Хотя я понимаю, что все субъективно, но корректно этот красный костюм с этими кедами смотрится очень уместно, как вариант для летних неофициальных мероприятий. Но я в целом являюсь сторонником сочетания некоторых костюмов с определёнными кедами в определённых ситуациях. Кстати, Brioni выпускают очень неплохие по дизайну и отличные по качеству кеды. Что касается подиумного костюма с золотыми полосками, то трэшем это точно нельзя назвать, особенно в сравнении с теми подиумными экспериментами, на которые решаются другие классические бренды, конкретно этот костюм с подиумного показа коллекции бывшего креативного директора Брэндена Маллейна, его коллекции отличались консерватизмом и большим следованием классики чем коллекции некоторых коллег, сравнить хотя бы с Ermengildo Zegna couture от Стефано Пилати. Да и не стоит забывать, что подиумные коллекции — лишь малая часть того, что выпускает брэнд каждый сезон, плюс подиум это шоу, очень часто коллекции для показа стилизованы определённым образом, так же как и само место показа.
    Что касается рекламной кампании с Mettalica, тот тут, согласен с Вами, был провал. Все дело в том, что после внезапного ухода в начале прошлого года с поста креативного директора упомянутого Маллеина, руководство Kering пошло на очень авантюрный эксперимент и назначила на пост креативного директора человека без подобного опыта — Джастина О Ши, занимающегося до этого исключительно женской одеждой, прежде всего знаменитого как героя большинства подборок стритстайл-фотографов. Тот пошёл по очень спорному пути и попытался полностью изменить стилистику брэнда на манер оглушительной популярности saint Laurent Эди Слимана, пропогандирующего «рок н рольный» стиль. Вот только ориентиром О Ши взял авторские представления о рокерском стиле 90-х и попытался перевезти бренд из более консервативного Рима в абсолютно неконсервативный Париж. Эксперимент оказался провалом, поклонники бренда ожидали что-то, похожее на RTW показы Cifonelli от Джона Виццоне (также приверженца элегантного «рок-н-ролл шика»), а получили безвкусие 90-х с квадратными очками, пальто в пол, лоснящимися рубашками с пестрыми широими галстуками и подобием «казаков» в качестве обуви. Руководство Kering на это отреагировало и О Ши был уволен уже в октябре прошлого года, по этой причине бренд пропускает MFW сейчас, новый креативный директор ещё не был назначен.
    Но стоит отметить, что с приходом О Ши у Brioni наконец появился Bespoke сервис, теперь поклонники бренда могут наконец заказать bespoke костюмы.
    Сервис остался, несмотря на увольнение О Ши.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA