В одной из своих недавних статей американский портной-рубашечник Александр Каббаз рассказал о весьма любопытном случае, хорошо иллюстрирующем размеры наценок на дизайнерскую одежду и обувь. Он упомянул о том, что одно время им с женой принадлежала фабрика по пошиву одежды – в частности, рубашек. Их клиентом был американский дизайнер Alexander Julian (в России он практически не известен), и они шили для него рубашки по 25 долларов за штуку (ткань и пуговицы, которые присылал Alexander Julian, стоили еще около 10 долларов в расчете на одну рубашку). Итого – 35 долларов… при розничной цене тех рубашек в 350 долларов.
Конечно, не стоит думать, что Alexander Julian забирал себе все 315 долларов. В эту сумму входили и разнообразные накладные расходы, и налоги, и маржа ритейлера (обычно весьма внушительная; если же фирма продает вещи в собственных магазинах, то у нее есть расходы на аренду, содержание помещений, зарплаты продавцов и т.д). Однако наценка все равно получается колоссальная… но Каббаз не остановился и продолжил своё повествование рассказом о другом случае – вещах специально для аутлетов.
Любители покупок в аутлетах (особенно дизайнерских марок) далеко не всегда знают о том, что многие вещи, которые там встречаются, в обычные магазины вообще не попадают – они делаются специально для аутлетов, по пониженным стандартам качества. Конечно, это относится не ко всем маркам, и в аутлетах есть немало достойных вещей, но всё же это распространённое явление. Так вот, Каббаз говорит, что однажды Alexander Julian попросил его фабрику сшить рубашки всего за 12 долларов (включая клеевые материалы/прокладки для воротников и манжет). Каббаз согласился, получил от Джулиана дешевую ткань (по его оценкам, не более 5 долларов в расчете на одну рубашку), уменьшил плотность стежков до минимума, упростил конструкцию.
Что же потом? Эти простейшие по уровню рубашки отправились сразу в аутлеты, минуя розничные магазины. Там на них выставили цену 175 долларов/штука, причем в качестве первоначальной цены указали 350 долларов – то есть цену куда более приличных рубашек из обычных магазинов. На полях замечу, что сшиты эти бюджетные по сути своей рубашки были, тем не менее, в США – ещё одно доказательство в пользу того, что стране производства вещи не следует придавать слишком большое значение.
Теперь перейдем к другому сегменту рынка – классической мужской обуви. В 2011 году Джастин Фитцпатрик писал о том, что ритейлеры обычно продают классические туфли по ценам в 2-3 раза выше оптовой / закупочной цены. Далее он рассуждает о том, что если хочется продавать обувь своего дизайна, сделанную в Англии из хорошей кожи, то придется покупать такие туфли минимум по 120 фунтов за пару – и если продавать их ритейлерам по 170 фунтов, то на полках магазина их в итоге выставят как минимум по 425 фунтов. Разумеется, такая цена получается из-за присутствия посредника между фабрикой и продавцом; в роли этого посредника опять же выступает дизайнер (в данном случае с очень умеренной наценкой). В итоге Фитцпатрик решил сотрудничать с испанской фабрикой и продавать свои туфли через собственный сайт, на котором они сейчас стоят от 360 евро (с учетом VAT).
Приведу ещё один пример. Один бренд классической обуви, весьма уважаемый в среде знатоков (считается, что у него очень хорошее соотношение цены и качества) и обладающий собственной фабрикой, рекомендует реселлерам умножать оптовые цены на 2,7 (я узнал об этом в ходе деловой переписки). Иными словами, если ритейлер закупает обувь или ремни по цене X, то нормой считается продажа по 2,7X. Конечно, тут имеются еще определенные заморочки с налогами и объёмами закупок, но могу сказать так: минимальная разница между розничными ценами ex-VAT в зарубежных интернет-магазинах и закупочной ценой ex-VAT при минимальных объемах оптового заказа для этого бренда – двукратная.
Конечно, можно найти примеры и более умеренных наценок. Скажем, если речь идет о сотрудничестве какого-то магазина с каким-то брендом без массовых закупок вообще (то есть с выкупом вещей лишь по факту заказа), то на большую маржу рассчитывать не приходится – речь может идти, например, о наценке 1,4X или 1,5X, хотя иногда и 1,7X (где X – закупочная цена).
Это болезнь американского ритейла.
Насыщенность ранка и покупательская способность там невероятная, конкуренция высокая. Множество крупных игроков играют с потребителями в ежедневную лотерею со скидками-кешбеками, практически у всех есть аутлет-линейки. Фактически это привело к тому понятие MSRP просто потеряло свое значение. Цену большинства товаров в американском ритейле можно смело уменьшать на 40% — это та цена по которой ее купят, и именно эта цена закладывается в расчеты рентабельности и т.д. Тем не менее «кратность себистоимости» все равно остается очень высокой, это примерно х4-х5 для масс-маркета, х10 для фешн и спортивной одежды.
Причем ввиду высокой конкуренции у американского покупателя есть шанс купить понравившуюся вещь и за 10-25% от первоначальной цены. Но фишка в том что ввиду огромной емкости и платежеспособности ценообразование диктует именно американский рынок, а распродажи на ральфлорене и найки по 25 баксов на амазоне фактчически оплачивают все остальные рынки.
Из интервью Куснировича Ведомостям (в ответ на вопрос, почему они не снижают маржу):
«Я живу в рациональном мире. Если я покупаю за 100, мои издержки еще 150, а я все это дело продаю за 240 – я не понимаю, в чем бизнес.»
Не готов это как-то аргументированно комментировать и не очень верю в такие издержки на один предмет, но в целом они там считают про себя, что совсем не жируют.
Я, в свою очередь, не согласен оплачивать такие их издержки, поэтому по регулярным ценам не покупаю ничего и никогда принципиально.
Если для человека важна этичность, то он все же будет обращать внимание на страну-производителя и условия труда в ней. Ведь с этической точки зрения, есть огромная разница между Бангладешем и США.
А как вы проводите границу между «этичными» и «неэтичными» странами? Это ведь совсем не очевидная вещь и очень относительная. Одно время было принято говорить о неэтичности китайского производства, но сейчас там средняя зарплата выше, чем у нас в России. То есть для какого-нибудь скандинава это по-прежнему смешная зарплата и неэтично, но для нас-то всё не так. А что мы знаем о производстве в Узбекистане? Можно сшитые там вещи покупать или нет? А на Украине или например в Албании, где тоже многие известные бренды шьют? Много вопросов, усложняющих жизнь, и на них нет очевидных ответов.
Очевидные ответы есть там, где есть достоверная информация. Про ужасные условия труда в Бангладеше и детский труд в Узбекистане известно давно.
Советую, извините, «не страдать херней». Хотите помочь людям — помогите деньгами. Вместо покупки очередной тряпки, сшитой в стране с «этичными условиями труда» по пятикратной цене, сделайте пожертвование в какой-нибудь благотворительный/гуманитарный фонд, они для этого и существуют.
Не знаю, почему Вы заговорили о благотворительности. Но, если Вы думаете, что накрутка на цену сильно зависит от страны производителя, то Вы ошибаетесь.
К тому что слушать про этику от людей, которые спускают на одну новую тряпку или 30-е тапки «в коллекцию» годовую зарплату этих самых бангладешцев — это просто смешно. Хотите помочь — помогайте. Но никак не призывами лишить их работы.
Ваши представления о том, с кем Вам приходится здесь общаться – весьма забавны, хотя и не соответствуют действительности.
Я не знаю, как Вы находите в моих постах, то, чего там нет. Во-первых я никого ни к чему не призываю. А говорю лишь о том, что я как человек, для которого этика играет не последнюю роль, не намерен поддерживать заказчиков и владельцев фабрик, которые эксплуатируют рабочих и вынуждают их работать в крайне вредных для здоровья условиях. Ведь работа это обмен труда на деньги, а не смерть в рассрочку.
Видите ли, здесь абсолютно неуместен торг или спор. Вы либо это принимаете, либо нет. Я же нигде не говорил, что каждый должен следовать этой максиме.
Напоследок немного индустриальной эстетики из Бангладеша.
http://shoegazing.se/english/2017/03/07/news-tanneries-in-banglades-forced-to-shut-down/
Пишите, пожалуйста, ещё про Каббаза. Интереснейшие вещи рассказывает 🙂
О да, в планах есть еще одна статья по мотивам его материалов. Очень практического характера, между прочим.
Издержки в виде — яхт, особняков и т.п?
Яхты и особняки покупают, я думаю, не на издержки, а на прибыль 🙂 И далеко не все производители и владельцы магазинов могут себе это позволить.
Очень серьезная статья издержек у ритейлера — это аренда. Аренда в торговых центрах в центре крупных городов стоит колоссальных денег, и в ряде случаев нужно заплатить еще большую сумму за то, чтобы вам просто согласились сдать то или иное помещение в аренду.
Бывают и другие издержки: зарплата продавцам с учетом налогов и взносов (скажем, если продавец получает на руки 43500, фирма тратит на него 65000, не включая сюда форменную одежду и прочее, это только з/п, налог и взносы), другие налоги (крупные компании, например, платят налог на прибыль 20%), логистика, пошлины, таможенное оформление и хранение (иногда бывают неприятные сюрпризы), обустройство магазина (интерьер), уборка и содержание помещения, создание и поддержка сайта, фотографирование товаров (одна фотография стоит далеко не десять рублей), копирайтинг для сайта, какие-то бумажные маркетинговые материалы и так далее… и здесь еще не указана реклама.
Часть из перечисленного, входит в себестоимость. Часть, входит в накладные расходы, которые тоже нормируются определенным образом, и часто тоже входят в себестоимость. И все это никак не сочетатется с абстрактной рекомендацией, просто умножать на 2.7. Или на 10, когда 35 превращается в 350.
Ну не может производство — вырастить и собрать хлопок, спрясть нить, соткать ткань, раскроить и сшить, с кучей сопутсвующих транспортных, зарплатынх и прочих накладных расходов, включая промежуточные сделки купли-продажи — обходиться дешевле, чем обеспечение одной окончательной сделки купли-продажи. А если обходится, что-то здесь не так.
Рекомендованные розничные цены (и «множители») берутся от крупных ритейлеров, которые заботятся о том, чтобы другие магазины не продавали те же товары по заметно более низким ценам. Так как производителям и дистрибьюторам выгодны крупные контракты, то они и вводят практику рекомендованных розничных цен. При этом маржа разных продавцов может быть разной: крупные могут закупать товары по более низким ценам, чем мелкие, и получать больше. Но у крупных и расходы могут быть больше (на ту же аренду, например).
Еще интересно, что масштабы наценок в рознице зависят от сферы деятельности магазинов. Так, в сфере электроники наценки заметно меньше, чем в сфере одежды и обуви (исключение, пожалуй — аксессуары для электронных устройств). Возможно, так сложилось исторически — в том числе и потому, что одежду/обувь принято минимум дважды в год распродавать с большими скидками, а электронику — нет. И вот этот парадокс — когда производство обходится дешевле, чем обеспечение сделки купли-продажи — возможно, в сфере одежды/обуви как раз связан с практикой распродаж.
Вроде все правильно пишете, но червячок нелогичности происходящего грызть не перестает. Что-то тут в консерватории не так. Костыльно все как-то. Притянуто за уши.
Ну да фиг с ним, пусть богатые тешатся. Может и наценка такая, что за сутки может не пройти ни одной сделки.
Еще добавьте стоимость оборотного капитала. Чтобы чем то торговать, надо где то это взять — туфли для реализации нужно сначала где то купить в торговый зал. Чтобы их где то купить, надо где то профинансироваться. Деньги тоже стоят денег.
Это только последний этап. Не удивлюсь, что ткань и пуговицы за 10$ имеют себестоимость 2$, а пошив 5-10$. На общем фоне кажется незаметно, но это не так. Если, пусть даже 10-кратную накрутку делать не на 35$, а на 25, то конечный выигрыш уже 100 вечнозеленых.
Такие неоправданные цены, подходят людям с неоправданными зарплатами, полученными наверное за продажу других товаров с неоправданными ценами.
Я бы добавил, что цены на более дешевые товары тоже зачастую содержат огромные накрутки. Цены на многие сравнительно недорогие вещи, сшитые в азиатских странах, тоже можно назвать неоправданно высокими, а их пошив стоит копейки. Один пример знаю — Victoria’s Secret, средний ценовой сегмент: розничная цена бикини — 14 долларов, плата работникам за пошив одной единицы — 4 цента.
https://www.treehugger.com/style/are-these-unethical-fashion-brands-hiding-in-your-closet/page2.html
Вы правы. Но не совсем. Скорее надо говорить об абсолютных величинах издержек, а не относительных. Я могу поверить, что на продажу единицы товара, затрачено 10 долларов. Но в 300, поверить не могу. Так что вполне логчино, что чем дешевле товар, тем больше процентная накрутка.
>>Такие неоправданные цены, подходят людям с неоправданными зарплатами, полученными наверное за продажу других товаров с неоправданными ценами.
Слово «неоправданные» тут лишнее. Да, именно поэтому человек и может платить в 3 раза больше оптовой цены, потому что он сам участвует в цепочке поставки чего то, что многократно дороже некой первоначальной себестоимости. Да, возможен мир, в котором Джон Лобб будет продавать Вам обувь по 150 долларов. Но в этом мире с Вашей условной в нем зарплатой в те же 150$ у Вас все равно на Джона Лобба не хватит:)
К сожалению, каждый меряет густоту супа в чужих тарелках, но сам считает что ему надо всего побольше и можно без хлеба.
В вашей логике есть один изъян. В процессе производства участвуют сотни людей, не имеющих многократной накрутки себестоимости даже сейчас и следовательно не имеющих возможности платить в 3 раза больше оптовой цены.
Имеют возможность и платят 3 себестоимости — они же покупают себе одежду тоже, голыми не ходят.
Мир сейчас постиндустриален. Сейчас в мире нет проблемы сделать какую либо продукцию. Есть проблема продать кому нибудь эту продукцию. Поэтому и зарабатывает больше тот, кто может продать, ибо без него труд производителя бессмысленный.
Здравствуйте,господа.
По поводу накруток и наценок.
Т.к.я управляю бутиком мужской одежды,то могу достоверно рассказать буквально,о недельной давности случае.
Прибыл к нам в бутик для ознакомления с магазином и для делового общения коммерческий директор одного очень известного итальянского бренда( марка с 80-летней историей).
Посмотрев на рейл с изделиями их фирмы,изучив ценники и немного поговорив со мной и с владельцем бутика,синьор П. заявил,что на новый сезон,марка не разрешит нам демпинговать,устанавливая такую низкую торговую наценку(у нас наценка на эту марку 2,4),они настаивают на наценке 3,2,а ещё лучше 3,4,т.к. с такой наценкой,наш бутик не будет выбиваться из средне-статистического уровня цен по Петербургу и Москве(раньше этот бренд более лояльно подходил к вопросу наценки)
Вопрос о том,что с такой наценкой в данном конкретном месте их товар застрянет и не будет достаточно быстро продаваться-это уже наша(бутика) головная боль,ведь товар мы заказываем за 6-7 месяцев вперед, внося 70% предоплату,а что за это время может произойти с экономикой,не мне вам рассказывать.
Проводите различные акции и стимулирующие лотереи,предложил нам итальянец.
Так,что,на сегодняшний момент времени,цена на какие-то изделия-это отнюдь не жадность хозяина бутика(если говорить про Россию),а зачастую именно требование компании-производителя.
Замечу,что с наценкой 2,4 наш бутик очень быстро продал практически всю коллекцию этой марки на весну-лето текущего года,а вот как пойдёт дело с наценками в 3,2-3,4,покажет только время,но почему-то есть сомнения,что вещи будут продаваться также быстро.
Сослан, а Вы просто сделайте сразу скидку на все товары так, чтобы цена получилась соответствующей наценке 2,4 🙂
С такими ценами в РФ покупать одежду и обувь не выгодно, в иностранных магазинах тоже самое стоит на 30-70% дешевле. А бренд, как я понимаю, Canali.
Выгода часто получается благодаря вычету НДС (около 15-20%), отсутствию таможенных пошлин и расходов в цене товаров, и очень лояльным российским таможенным правилам по отношению к посылкам для частных лиц (в ряде стран они строже). Российские магазины для российских граждан НДС вычитать не могут, а растамаживать коммерческие партии им всегда приходится за деньги.
Если же сравнивать цены с учетом НДС для упомянутого выше Canali, то расклад получается примерно такой:
(первая цена — интернет-магазин Canali для Италии (в скобках — цена в переводе на рубли). Вторая цена — интернет-магазин московского ЦУМа. Все цены регулярные, нераспродажные.)
Костюмы — от 1290 евро (от 86 тысяч) — от 77 тысяч (но это исключение, в основном от тех же 86 тысяч)
Пиджаки — от 750 евро (от 50,5 тысяч) — от 67 тысяч
Рубашки — от 195 евро (от 13 тысяч) — от 10 тысяч (еще для сравнения — MrPorter.com: от 8000 после вычета НДС, от 9700 с учетом НДС)
Галстуки — от 120 евро (от 8 тысяч) — от 6,6 тысяч (MrPorter.com: от 6100 после вычета НДС, от 7300 с учетом НДС)
Нагрудные платки — 80 евро (5,4 тысячи) — 4,5 тысячи
Хлопковые брюки — от 190 евро (от 12,8 тысяч) — от 11,3 тысяч (MrPorter.com: от 10000 после вычета НДС, от 12000 с учетом НДС)
Джинсы — от 225 евро (от 15 тысяч) — от 14 тысяч
Конечно, можно без проблем найти примеры и с большей разницей. Но всё же я регулярно сталкиваюсь, так сказать, с преувеличением жадности российских ритейлеров. Я не питаю никаких теплых чувств к тому же ЦУМу, но стараюсь быть как можно более объективным.
Я имел ввиду, не только бренд Canali, а ситуацию в общем, например, в РФ никогда не будут продавать новые рубашки Barba, Mattabish за 4к, Isaia за 7к, Brioni за 10к, Kiton за 11к, а на ebay или в Италии можно их купить по таким ценам. Пристально за Canali я не следил, потому что по моим ощущения, бренд на среднем уровне, но пафоса наводит слишком много, по таким ценам можно купить куда интереснее.
В принципе, это нормально (не уровень наценки требуемый, а то, что бренд влияет на ценовую политику). Это в любой области так, не только в одежде, только наценки отличаются. Если условный Corneliani/Canali/Pal Zileri хочет, чтобы их пиджаки продавались по 1000 евро для правильного позиционирования на рынке относительно других марок, при том, что отпускная цена, допустим, 300 евро, он должен следить за тем, чтобы продавцы не отдавали большую часть этой разницы покупателю сразу. Если выпустить из под контроля, бренд быстро опустится до уровня Suitsupply и потеряет кого-то из своих клиентов (такой парадокс, да), а также потеряет и тех продавцов, которые с ним согласны работать. Но в одежде обычно каналов мало и их легко контролировать.
В бытовой технике, например, по-другому, куча мелких продавцов по всей стране, всех проконтролировать очень сложно. Приходится либо резать каналы, по которым товар продаётся (Bork как пример, его вообще никому не разрешают продавать из розничных продавцов ниже уровня Мвидео, это позволяет держать одинаковые цены и высокие наценки) либо, если товар популярный, до предела урезать маржу продавца (на айфонах каких-нибудь эта маржа процентов 5, поэтому демпинговать просто некуда — но продают и с такой маржой, деваться некуда, спрос-то есть). Но в любом случае товар будет продваться примерно по той цене, по которой хочет производитель.
Всё зависит от того, что 90% покупателей не разбираются в вещах и готовы переплачивать три цены за товар, только потому, что его рекламируют в известных журналах, есть плакаты в городе и имя очень известно в его тусовке, такие бренды, как Corneliani/Canali/Pal Zileri , когда есть куча брендов с куда лучшей историей и таким же высоким качеством, например, Crombie, где не надо переплачивать за маркетинг, у фирмы и так чуть ли не самая громкая история среди всех фирм, производителей одежды.
Можно подумать, Crombie дешевле этих брендов… Примерно столько же он и стоит по регулярным ценам. При этом английский пиджак вещь очень специфическая и как правило мало пригодная для употребления, с его карикатурно увеличенными плечами с кучей подкладки. Нет, наверняка есть любители, но я точно не из их числа, хотя у меня есть один английский блейзер, но я его не ношу уже очень давно. С итальянскими я бы их вообще сравнивать не стал, другой мир вообще. Pal Zileri, например, мой любимый бренд мужской одежды, у меня штук 10 их пиджаков и костюмов было за всё время, пару из них я и сейчас ношу. Это отличная одежда, если не покупать ее по 1000 евро. А возможности такие, слава богу, сейчас есть в достаточном количестве.
А у Crombie уже далеко не только традиционные английские вещи имеются. Вот, например, пиджак с облегченными плечами и минимумом подкладки: https://www.crombie.co.uk/sale-jackets/wool-cotton-cashmere-half-lined-green-prince-of-wales-check-sports-jacket-slim-fit-115.html — и итальянского, кстати сказать, производства. А стартовая цена здесь ниже, чем у основных линеек Pal Zileri и Corneliani, отчасти потому, что конструкция дешевле — half-canvassed (против fully-canvassed). Любопытно, однако, что у Crombie есть пиджак за 695 фунтов и с конструкцией fully-canvassed (скидки на него нет), но там могли «сэкономить» на стране производства, ибо в описании она не указана: https://www.crombie.co.uk/jackets/the-douglas-navy-notch-lapel-wool-blazer-with-brass-buttons.html
У Crombie есть очень достойные вещи, но наценку за свое имя они ставят весьма ощутимую, да и у себя на родине они уже производят далеко не всё. Что касается громкости истории, то есть немало и других фирм с не менее громкой и богатой, я бы сказал, историей (за которую практически всегда есть и заметная «переплата»). Еще есть любопытный факт: некоторые пальто Crombie из их так называемой Iconic Collection сшиты из … итальянских тканей Loro Piana.
Чтобы прикинуть примерные наценки Crombie, можно сравнить цены на их пальто (от 895 фунтов) с ценами на классические пальто-коверкоты Cordings (445 фунтов — а Cordings тоже наверняка берет «премию» за свое имя, но, по мнению знатоков, коверкоты Cordings в своем сегменте обладают отличным соотношением цены и качества). Конструкция будет fused и там, и там. Подкладка у Cordings — 100% вискоза, у Crombie — смесь вискозы с купро (немного лучше, да, но не принципиально). Делаются коверкоты Cordings в Англии и из английских тканей (фирмы Fox Brothers) — и я бы сказал, что это более традиционное английское пальто, чем некоторые современные модели Crombie.
И еще один показатель — распродажи. Те же коверкоты Cordings никогда не распродаются, да и скидки у Cordings в среднем менее значительны, чем у Crombie. Но при этом я не хочу сказать, что Cordings лучше или даже не хуже, потому что это не так. Некоторые вещи Crombie заметно превосходят по уровню (правда, и регулярным ценам) некоторые вещи Cordings. А на распродаже у Crombie бывают очень привлекательные варианты, в отличие от Cordings.
Если взять пиджаки, то Crombie делает заказы на пошив в Португалии, Италии и Англии, при этом цены не отличаются. В магазине были несколько пиджаков fully-canvassed и half-canvassed по одинаковой цене, видимо у них не принципиально. У меня есть пиджаки kiton, caruso, sartoria partenopea и crombie, и вот crombie мне больше всего нравится, сидит отлично по моей фигуре, fully-canvassed, сшит хорошо и куплен на распродаже за 225 фунтов
Ещё что нравится у Crombie — это то, что они делают только одну вещь в одном размере, т.е. всего может быть 7-8 одинаковых, в зависимости от количества размеров, это и костюмы, брюки, поло, пиджаки, пальто.
Crombie на распродаже за 225 фунтов это действительно хорошо. Но на распродаже ведь, и не в России, поэтому по сути ничем не отличается от распродажных цен здесь на итальянцев. (Хотя, как справедливо Дмитрий заметил, оказывается, у них не только английские фасоны есть, так что в любом случае хорошее предложение). А хорошо он сядет или нет — дистанционно вообще невозможно понять, к сожалению, только при примерке выяснится. Например, абсолютно лучшим по посадке из всех моих костюмов стал Tombolini размера 50-R-7 неожиданно, просто как будто идеально на меня сшит под заказ. А когда я без примерки (так получилось) купил другой Tombolini размера 50-R-7, то пиджак оказался заметно велик. Покупал совсем задешево, так что о покупке не жалею, я брюки от него использую, они тоже отлично подошли. Но вот в дистанционную покупку костюмов и пиджаков совсем не верю. Только лично. У Pal Zileri чуть стабильнее соблюдение размеров, их 50-R-8 подходит вообще всегда, а 50-R-7 почти всегда, самую малость будет свободноват, так даже комфортнее — но при этом половину пиджаков из померянных все равно приходится забраковывать из-за неудачной посадки на мою фигуру, даже правильного размера.
Я обращаю внимание на другие параметры, как Shoulder (seam to seam) и Chest (pit to pit) , размеры у многих производителей на чуть-чуть отличаются, а вот сантиметры не убавить и не прибавить. Но в любом случае, приходится носить подгонять пиджак по фигуре, иногда это стоит 1,5к, если рукава, а иногда 7к (подогнать рукава, ушить рукава, подогнать в талии, плечи подогнать), если что-то большое, зато сидит, как влитой
Да, согласен, но прибавим к 225 фунтов стоимость не совсем простой подгонки, получим 25000 рублей (и это еще без учета стоимости доставки). А это уже примерно те деньги, за которые где-нибудь в Боско аутлет или в ЦУМ-дисконте можно купить со скидкой пиджак от перечисленных итальянцев (а если повезет, то и от Zegna), предварительно померяв и выбрав подходящий, и с какой-то вероятностью может оказаться, что даже рукава окажутся впору, и вообще к портному идти не надо. Ну и Боско с ЦУМом список дисконтов не исчерпывается, можно и дешевле где-то найти.
Может быть и да, если повезет, потому что мои размеры, а это 46-48, долго не лежат. Чем мне понравился пиджак Crombie — это тем, что надо было только укоротить рукава, а в остальном было идеально, портному, например, настолько понравились узкая ширина рукавов, что на следующем пиджаке, она сама предложила сделать, как на Crombie, конечно же за мои деньги)) Зашёл на сайт boscooutlet.ru : написано, что Ermenegildo Zegna за 22к, но это скорее всего ZZegna, цены на пиджаки Isaia завышены в 2 раза, а вот цена на Luciano Barbera очень приятно радует, есть интересные Pal Zileri по отличным ценам. Всё, соглашусь, в РФ тоже есть интересные предложения по цене и качеству одежды)))
Линейку там обычно можно определить по фотографии внутреннего лейбла (надо прокрутить «список» фото, их немало). За 18-22 тысячи — ZZegna, конечно. Luciano Barbera — минимум двухлетней давности коллекции (ничего плохого в этом нет, конечно), они просто пытаются избавить себя от залежей после закрытия корнеров в Весне и Смоленском Пассаже, но когда избавятся, больше такого с этим брендом уже не будет…
Зато Crombie при оформлении доставки в Россию вычтут НДС почти 20%. В итоге цена с учетом доставки получится 222,5 фунтов.
Кстати, господа, раз зашла речь, помогите с поиском хорошего портного в Москве за разумные деньги! Дмитрий, я думаю, это очень актуальная тема для статьи. У меня, например, есть несколько костюмов, которые не ношу, потому что хочу короче рукава, другие плечи, длину, а состояние у них отл. + у рубашек нужно регулярно укорачивать рукава и т.п. МТМ-товарищи не хотят брать, оно и понятно), меньше буду у них заказывать) Несколько раз делали плохо в разных местах. А хотелось бы обзавестись своим тейлором) Как вы решили проблему?
Я обычно обращаюсь в ателье «Игорь Пронин». Мастера по подгонке там периодически меняются, качество может несколько варьироваться. Однако если что не так — переделают сразу же и принесут извинения.
(ветка выше слишком разрослась, отвечать уже не получается, перенесу вниз)
Dmitry_Vasfilov
on 08.07.2017 at 2:54 дп said:
Luciano Barbera — минимум двухлетней давности коллекции (ничего плохого в этом нет, конечно), они просто пытаются избавить себя от залежей после закрытия корнеров в Весне и Смоленском Пассаже, но когда избавятся, больше такого с этим брендом уже не будет…
>>>
C этим брендом, скорее всего, действительно не будет, но обязательно будет с каким-то другим. (В Интермоде, например, сейчас можно купить пиджаки Brioni примерно по таким же ценам). Экономика этого бизнеса такова, что обязательно образуются нераспроданные остатки, от которых обязательно надо избавляться. Сначала снимаются сливки с самых нетерпеливых, которым нужна новая коллекция по полной цене. Потом наступает время тех, у кого есть терпение и которые покупают новую коллекцию со скидкой (но по-прежнему с нормальной выгодой для магазина). Потом следующая уценка уже в аутлете — и вот там уже цены становятся вполне реальными, там уже можно покупать. Мы же о хорошей классической одежде говорим, которая носится годами и для которой не то что 2 года, а и 5-7 лет не срок: мы ее купим и будем носить 10 лет, так что не имеет значения, насколько свежа эта коллекция сегодня.
(Ну а в конце концов всё это попадёт в какой-нибудь сток типа Фамилии и там будет продаваться вообще за смешные деньги, уценяясь каждые 2-3 месяца, пока не продастся, и там уже вообще не имеет значения, сколько эта вещь когда-то стоила, там экономика совсем другая. Там просто надо, чтобы за год она продалась, по любой цене, и за год они эту цену доведут до такой, что она в любом случае продастся и освободит место на полке для следующего залежавшегося товара.)