Новогодние праздники уже очень близко, а телеканалы, как известно, часто рассматривают их как повод для показа разнообразных советских фильмов. Прежде всего, конечно, это новогодние картины – «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы», «Чародеи»… Многие россияне их любят и регулярно пересматривают. Если вы их не смотрели, очень советую посмотреть.
В случае с «Иронией судьбы» есть интересный факт, о котором знают вроде бы многие, но далеко не все. Что уж там! Люди часто сильно удивляются, узнав, что Барбара Брыльска, исполнившая одну из главных ролей, на самом деле в фильме не говорила. Её роль была озвучена Валентиной Талызиной, которая, кроме того, сыграла ещё и одну из подружек Нади (главной героини). Ну а песни, прозвучавшие в этом фильме, вместо Барбары пела Алла Пугачёва. Вот такие интересные факты – а связаны они с тем, что на момент приглашения на съёмки Барбара Брыльска вообще почти не говорила по-русски; потом она начала язык осваивать, но у неё всё равно оставался заметный польский акцент. Эльдар Рязанов (режиссёр), однако, очень хотел, чтобы главную роль исполнила именно она.
Здесь мы плавно переходим к другим фильмам Рязанова, которого лично я очень сильно уважаю (и ставлю выше, например, Леонида Гайдая). Не рискну говорить, что он прямо-таки самый выдающийся режиссёр СССР, но то, что один из самых выдающихся – несомненно. Его фильмы, как правило, очень социальны, ироничны, по-доброму критичны и зачастую обладают глубоким смыслом.
Так вот, среди снятых Рязановым картин, в которых действие происходит в новогодний период, есть и гораздо менее известное произведение – «Зигзаг удачи», где главного героя сыграл один из моих любимых актёров – Евгений Леонов. Кроме того, рекомендую ещё один не очень известный фильм Рязанова – «Дайте жалобную книгу», вышедший тремя годами раньше, в 1965-м. С новогодними праздниками он не связан, но внимания заслуживает однозначно. А кроме того, стоит упомянуть и «Гараж» – не самый весёлый фильм, конечно, но по-своему уникальный. Тоже рекомендую его к просмотру, равно как и более известные картины Рязанова, если вы вдруг их не видели («Берегись автомобиля», «Служебный роман» и т.д).
Если же вы уже знакомы со всеми этими фильмами, посмотрите мой список заслуживающих внимания американских картин 1930-1940-х годов – они россиянам известны в заметно меньшей степени, чем тот же «Гараж», так что велик шанс, что вы сможете пополнить свой список фильмов «к просмотру» и получить хорошее представление о том, какие фильмы были характерны для США 1930-х годов.