Эмоциональный фактор при покупке

Люди не так уж часто принимают совершенно рациональные решения, на которые эмоции не оказали влияние. В процессе покупки одежды, обуви, аксессуаров и прочих вещей эмоции, как правило, всё-таки участвуют, и иногда довольно активно. На мой взгляд, важно удерживать это влияние в рамках разумного, дабы избежать негативных последствий.

Какую покупку можно считать удачной? Ту, которая многократно вызывает положительные эмоции – на протяжении всего или почти всего времени использования вещи. Совсем не факт, что при покупке этой вещи вы испытывали непременно положительные эмоции, и тем более достаточно мощные. Может быть, вы сомневались или сожалели о том, что за вещь надо выложить такую сумму денег, или вообще считали её чем-то совершенно утилитарным. Прежде чем вы пойдёте за покупками в следующий раз, подумайте над тем, какие имеющиеся у вас вещи дарят вам максимум положительных эмоций, и вспомните, как вы их выбирали и покупали.

Если мы говорим об одежде, обуви или аксессуарах, то далеко не всегда отдельно взятая вещь вызывает сильные или сколь-либо значимые эмоции сама по себе. Иногда ансамбль с её участием может вызвать гораздо большую радость или эстетическое удовольствие. Процесс использования вещи порой приятнее, чем сам факт обладания ею. Очень приятные тактильно брюки могут к тому же красиво выглядеть сами по себе, но при этом отличаться чрезвычайно узким потенциалом сочетаемости. Эмоции от подобных брюк в итоге будут весьма спорными.

Мужские брюки с оригинальной подкладкой

Бывает так, что при покупке кажется: вещь интересная, оригинальная – и покупка совершается с радостью и энтузиазмом. Однако потом вы постепенно осознаете, что в этой оригинальности смысла немного, и что гораздо лучше было бы купить совсем иную вещь… или чуть-чуть иную. У меня такое было несколько раз, после чего для меня слова оригинальная / интересная / занятная / прикольная перестали быть значимым аргументом в пользу покупки чего-либо более или менее дорогостоящего.

И наоборот, вы могли совершить покупку вообще без эмоций, но потом в процессе использования обнаружить, что вещь вам очень нравится – или что вам нравятся какие-либо ансамбли с её участием (иными словами, вы довольны потенциалом сочетаемости вещи, который, возможно, превзошёл ваши ожидания). Такое у меня тоже бывало. Вообще, лично я, пожалуй, в долгосрочной перспективе большее удовлетворение получаю от рационально выбранных вещей.

Возникает вопрос – так стоит ли вообще обращать какое-либо внимание на эмоции, которое вызывают вещи в магазине – или же нужно быть максимально рациональным и безжалостно эти эмоции подавлять? Но какое может быть удовольствие от ношения одежды или обуви, выбранной максимально рациональным способом? Может ли такой подход к покупкам привести к созданию собственного стиля и вообще к стильным образам?

Думаю, что да, но при одном важном условии. Очень важно заранее определить личные предпочтения, круг ситуаций, основные требования; понять, что вам, скорее всего, нужно, а что – точно не нужно. Однако есть нюанс: вряд ли стоит рассматривать всё это как жёсткие неизменные рамки. Ищите примеры для подражания или источники для вдохновения, думайте над тем, что в образах, которые вам нравятся, можно менять, как их лучше адаптировать под себя.

Джанни Аньелли

Ещё один нюанс. Не стоит ходить за покупками с плохим настроением – хоть в обычные магазины, хоть на интернет-площадки / в интернет-бутики. Нейтральное настроение вполне подойдёт, просто хорошее – тоже, очень хорошее – уже под вопросом. Если настроение в процессе хождения по магазинам сильно испортилось (например, из-за того, что нет ничего подходящего) – сделайте перерыв, подумайте над другими вариантами (и вещами, и магазинами – а может быть, ателье).

 


 

Comments are closed.