Пожалуй, Италия притягивает людей сильнее, чем большинство других стран – в том числе и европейских. Итальянская одежда, обувь, еда, напитки, культура, живопись, скульптура, мода, архитектура – всё это привлекает внимание множества людей, причём порой с диаметрально противоположными интересами и мировоззрениями. О том, чем это может быть обусловлено, я сейчас расскажу.
Понаблюдав за итальянцами, изучив итальянские товары и произведения искусства и проведя кое-какую аналитическую работу в мозгу, я рискну заявить, что итальянцы – одновременно и очень звери, и очень люди. С одной стороны, они являются любителями разного рода «физических» удовольствий (к которым относятся, помимо прочего, еда и напитки), а с другой – они стремятся к красоте, весьма социальны и стараются жить одновременно и красиво, и легко. Естественно, из каждого правила бывают исключения, но для себя я сделал вот такой вывод. Правда, должен отметить, что мои наблюдения в основном ограничивались северной половиной Италии.
Благодаря такому своеобразному коктейлю – стремление к красоте и любовь к физическим удовольствиям – итальянцы и их страна притягивают как поклонников разного рода искусства, так и поклонников разного рода физических наслаждений. В Италии есть пища для ума, желудка, души, глаз и прочего, причём обилие этой пищи впечатляет.
Итальянцы могут организовать цветник практически где угодно и вписать его в окружающую среду максимально естественным образом. Старые потрёпанные здания в Италии могут смотреться весьма элегантно и благородно (я называю этот феномен «потрёпанная элегантность), а итальянские произведения искусства зачастую очень чувственны и реалистичны, причём итальянцам свойственно отдавать предпочтение красивой, даже утончённой реальности.
В процессе рассматривания произведений многих итальянских художников и скульпторов возникает такое ощущение, что итальянцы думают: «если страдать, так уж красиво… и в самых чувственных позах». Итальянское искусство пробуждает разнообразные чувства и эмоции, но при этом, как правило, не вызывает ощущение глухой тоски и не вгоняет в депрессию, даже если сюжеты весьма печальные.
Ещё одна характерная особенность итальянцев – сочетание эгоизма и дружелюбия, а также общительности – тоже действует в роли своего рода магнита. Итальянцы умеют получать максимум удовольствия от жизни, и многие люди это чувствуют и стараются приобщаться ко всему итальянскому в надежде тоже жить как можно полнее и приятнее. Однако имейте в виду: покупка итальянских товаров сама по себе обычно к этому не приводит. Как правило, необходимо изменять образ мышления – если, конечно, он у вас не такой, как у типичного итальянца.