Магазин Replacements.com

Replacements.com – это самый крупный в мире интернет-магазины посуды, снятой с производства. Впрочем, в его ассортименте есть и посуда, которая выпускается в настоящее время; кроме того, Replacements предлагает текстиль и аксессуары для кухни, разнообразные фарфоровые статуэтки, а также ожерелья, запонки, серёжки и кольца. Базируется этот магазин в США и принадлежит компании Replacements Ltd.

магазин Replacements

 

Немного истории

Фирма Replacements была основана американцем Бобом Пейджем (Bob Page) в 1981 году; до этого Боб работал аудитором. Поначалу его компания занималась только фарфором и хрусталём, причём на первых порах Пейджу помогал лишь один работник. Склад располагался на чердаке, а офисом была спальня. Вещи Пейдж искал на блошиных рынках.

основатель Replacements

В 1988 году у Replacements появился первый магазин классического формата, а год спустя фирма начала заниматься ещё и столовыми приборами («столовым серебром»), а также их реставрацией. В 1992 году компания запустила телефонную линию 1-800-REPLACE, работающую и сегодня. Ещё через год в ассортименте Replacement появились статуэтки (collectibles).

В 1994 году площадь склада компании удвоилась, а в 1998 году Replacements открыли свой онлайн-магазин replacements.com, а также начали торговлю на eBay.com. В 2011 году началась работа по строительству очередных новых помещений для склада площадью 200 тысяч квадратных метров.

склад и шоурум Replacements

 

Ассортимент

Он просто огромен – скажем, тарелок в наличии более полумиллиона, причём это число артикулов, и каждый вид порой доступен в нескольких экземплярах (вплоть до 24 и более). Невероятное количество брендов, самые разные материалы, самые разные уровни качества, орнаменты, цвета, оттенки… Представлены вещи, сделанные в США, Англии, Франции, Германии, Финляндии, России, Китае, Вьетнаме, Корее, Японии, Италии, Португалии и других государствах. В ряде случаев страна производства указана в карточке товара. Материал, к сожалению, указывается не всегда.

Рассматривать ассортимент в деталях нет смысла, потому что на Replacements есть практически всё (хотя следует заметить, что кастрюлями и сковородками они не занимаются, а специализируются на посуде для подачи / сервировки и непосредственного употребления пищи и напитков). Цены, естественно, варьируются от смешных до чрезвычайно высоких. Иногда у Replacements встречаются самые выгодные предложения на рынке, но бывают и исключения. Каждый конкретный случай надо рассматривать отдельно.

 

Доставка

Магазин Replacements осуществляет доставку в Россию, но она очень дорогая. Если вы заказываете 1-2 вещи, то доставка обойдётся в 50 долларов, 3 вещи – 60 долларов, 4 – 70… Впрочем, если речь идёт о столовых приборах, то цены иные: от 1 до 3 штук – 30 долларов, от 4 до 6 – 40. Однако если в заказе есть и столовые приборы, и, скажем, тарелки, то всё будет рассчитано по стандартному тарифу (скажем, две вилки и две тарелки – 70 долларов).

Если пользоваться услугами почтовых посредников, то на доставке можно существенно сэкономить, тем более что по США заказы на сумму от 99 долларов магазин Replacements доставляет бесплатно. Иногда проводятся акции, по которым бесплатно доставляют заказы и от 59 долларов; стандартная же стоимость доставки по США при заказе на сумму до 75 долларов составляет 9 долларов, на сумму от 75 до 99 долларов – 12 долларов.

Сроки доставки по США могут составлять до 10 рабочих дней с момента размещения заказа. Собственно доставка происходит обычно быстрее, но дело тут в том, что заказ собирают и отправляют не на следующий день после размещения, а позднее. Иногда с момента размещения заказа до его отправки может пройти неделя.

Важный нюанс: если решите оформлять заказ на адрес посредника, то посмотрите заранее, работает ли выбранный вами посредник с посудой, и если да, есть ли возможность отправить поступившую посылку в Россию без переупаковки. Replacements упаковывают заказы очень хорошо, и переупаковка их посылкам явно ни к чему. Лично я для доставки с Replacements в Россию использую сервис Shopfans Lite (переупаковки нет, посуду отправляют).

Ещё один нюанс: крупный заказ с объёмными вещами сотрудники Replacements могут отправить в двух коробках, не раскрывая вам списки содержимого каждой коробки. Это означает, что вам придётся заполнять декларацию на каждую коробку по полной, и на российской таможне вместо Х долларов в составе вашего ежемесячного лимита учтут 2Х долларов.

 

Личный опыт

Я размещал на Replacements.com четыре заказа. Каждый раз был какой-нибудь нюанс. Первый заказ они долго не отправляли, а на сообщения по электронной почте не отвечали; однако после того как я написал им в Facebook (в личные сообщения группы), ответили быстро и отправили вскоре после этого… правда, в двух коробках, причём не раскрывая списки содержимого каждой коробки.

Во второй раз они прислали не совсем те тарелки, что были нужны (другую вариацию орнамента, более дешёвую). К счастью, это была минимальная часть посылки (и к тому же с невысокой стоимостью). Обратно эти тарелки, конечно, отсылать было экономически нецелесообразно. Replacements согласились вернуть разницу в цене между этими тарелками и теми, что на самом деле были заказаны.

В третий раз они прислали всё, что было нужно, но две тарелки просто забыли отправить. Закончилось это тем, что одну из этих забытых тарелок выслали дополнительно отдельной посылкой (с бесплатной доставкой), а стоимость второй вернули на карточку (после моего письма с претензией). На e-mail, кстати, им отвечать бесполезно; я заполнял форму обратной связи на сайте. К тексту приложил фотографии их бумаг: сотрудники Replacements отмечают уложенные вещи галочками или точками, а напротив тех двух тарелок никакие отметки не стояли — видимо, сотрудник забыл глянуть последний листок (длинные заказы печатаются на нескольких листах).

В четвёртый раз пришло всё, что было надо, хотя не обошлось без маленькой пакости: на паре миниатюрных тарелочек с оборотной стороны было что-то вроде скола или точечного повреждения глазури. Ну, стоимость этих изделий была невысокой, и писать в Replacements по этому поводу я не стал. Хотя должен заметить, что и на некоторых других вещах встречались изредка кое-какие недочеты типа миниатюрных пятнышек и потёртостей на ободках. Но всё это было на посуде старше тридцати пяти лет.

Важный нюанс: на сайте Replacements заявляется, что все вещи – в отличном состоянии (excellent condition), если не указано иное. Однако имейте в виду, что состояние на самом деле может быть и не отличным, а соответствующим тому, что они указывают для slight imperfections (скидка 25%) и порой даже noticeable imperfections (скидка 50%). Это верно скорее для старой посуды. Правда, тут есть нюанс и с тем, что многие вещи на Replacements и так продаются со скидкой от первоначальной цены, так что предъявлять им претензии по поводу того, почему скидка 20%, а не 25% (или 40%, а не 50%) смысла нет.

Если возле вещи написано «slight imperfections», то я подозреваю, что это slight может быть на самом деле noticeable, а если noticeable… то очень noticeable. И судя по их описаниям на eBay, noticeable со скидкой 50% может даже подразумевать crazing в лёгком проявлении – а crazing для посуды, произведённой ранее 1970-х годов, означает, что по назначению её использовать очень не рекомендуется из-за возможной «утечки» свинца в пищу и напитки (crazing – это такие трещинки в глазури, не распространяющиеся на тело изделия).

Ещё один важный нюанс: магазин Replacements продаёт как новую посуду, так и б/у. Если вы заказываете вещь из серии, которая до сих пор находится в производстве, велика вероятность того, что вы получите новое изделие (но она не стопроцентная). Если серия снята с производства, есть ощутимая вероятность того, что вещь будет б/у, хотя они могут прислать и совершенно новую посуду, выпущенную около двадцати пять лет назад (с фабричными этикетками). Б/у вещь может быть в отличном состоянии.

Специально для тех, кто с презрением относится к б/у посуде: имейте в виду, что в любом кафе и ресторане вы едите с б/у посуды и пьёте из б/у бокалов.

Каковы мои общие впечатления от Replacements? Магазин любопытный, но не без минусов. В целом, им вполне можно пользоваться, только важно настроиться на правильный лад – не ожидать безупречных изделий, особенно если вы заказали что-то полувековой давности, а также быть готовым к каким-то мелким промашкам со стороны магазина, задержкам с доставкой и так далее. Прелесть Replacements заключается в их громадном ассортименте – нет другого места, где можно заказать всё, что хочется – и одновременно сэкономив на доставке и будучи спокойным относительно сохранности вещей в процессе перевозки.

Замечу на полях, что для постоянных клиентов Replacements предоставляет скидки; скажем, в посылке вы можете обнаружить промокод со скидкой 15% на следующий заказ, а на определённые вещи из серий, которые вы добавили в категорию любимых, вам могут со временем назначить скидку (её размер может быть как символическим, так и ощутимым). Серия (pattern) автоматически добавляется в категорию любимых после того как вы купите хотя бы одно изделие, которое в неё входит.

Кстати, наверняка у кого-то есть вопрос – и что, всё доезжает из США в Россию в целости и сохранности? Это же посуда, она же хрупкая! Отвечаю – да. В целости и сохранности. Ничего не разбилось из заказанных в общей сложности нескольких десятков предметов (это и обычный фарфор, и костяной фарфор, и фаянс, и хрусталь). В посылках с посудой из Macy’s, которые тоже шли из США в Россию (но уже без посредника), тоже всё было целым. Как там в других магазинах и особенно у частных продавцов на eBay – не знаю.

Самое смешное, кстати сказать – это то, что на посылках нет пометок типа Fragile / Хрупкий груз. То есть так всё упаковывается, что дополнительная предосторожность со стороны грузчиков и работников почтовых служб и транспортных компаний не требуется.

Предупреждение: я не могу гарантировать и не гарантирую, что к вам тоже всё прибудет в целости и сохранности.

 

Отзывы

В интернете можно найти как позитивные, так и негативные отзывы о Replacements. Позитива значительно больше. Негатив обычно связан с процессом продажи своих вещей в Replacements – дело в том, что они покупают изделия не только на аукционах и у компаний, но и у частных лиц. Так вот, жалуются на то, что закупают по слишком низким ценам; иногда сперва называют высокую сумму, а потом, уже после доставки, предлагают меньшую. Не знаю, правило это или нет, но несколько таких жалоб есть. Кроме того, есть жалобы и от покупателей (кому-то прислали не те тарелки, например), но их число невелико.

Ссылка на магазин: replacements.com.