Сегодня я решил выложить ряд фотографий ботинок Paraboot, купленных осенью 2014 года (иными словами, около 4,5 лет назад). Они эксплуатировались на протяжении пяти сезонов, причём речь идёт о тяжёлых сезонах – с грязью, реагентами на улицах, слякотью, снегом. Я ходил в них даже в самую плохую погоду – и по тротуарам, и по лесным зимним тропам, а изредка даже по сугробам (но очень мало). При этом, правда, надо заметить, что я весьма редко носил эти ботинки на протяжении всего дня (они зимние, с меховой подкладкой).
На мой взгляд, ботинки оказались весьма выносливыми. Сейчас, я бы сказал, они находятся в расцвете сил. Ниже представлен ряд фотографий; под ними ещё будет текст (пояснения, комментарии). Скажу сразу, я не придаю особо большое значение подготовке плацдарма для фотографирования, так что на фото можно увидеть какие-то пылинки, блики, волоски и прочие подобные штучки. Все представленные ниже фотографии сделаны 27 мая 2019 года.
Заломы, которые видны на фото, совершенно нормальны. Я вообще не люблю обувь без заломов или хотя бы складочек – она выглядит «с иголочки», а заломы и/или складки (в рамках разумного!) придают ботинкам характер, наделяют их своего рода историей. В зависимости от освещения и угла обзора одни и те же складки и заломы могут выглядеть по-разному. Надеюсь, что фотографии в данной статье это иллюстрируют.
Особо хочу похвалить подошву. Это не Dainite, не Ridgeway, не Vibram, а, судя по надписи, Active France. Подошва чрезвычайно износостойкая. На фотографиях видно, как слабо она износилась даже в носовой части. Износ набоек на каблуках опять-таки минимальный. Dainite – знаю по личному опыту – изнашивается явно быстрее, а у этой подошвы на Paraboot’ах есть ещё один плюс: она более устойчивая на скользких покрытиях, чем Dainite. Правда, при этом она более неформальная.
Кроме того, стоит отметить очень качественные рант, клей, нитки. Ни в одном из мест рант не отошел от подошвы, не потрескался, не начал отклеиваться. (Конструкция этих ботинок, замечу в скобках – рантовая; похоже, что-то вроде Storm welted – это один из подвидов Goodyear welted). Страна производства ботинок – Франция.
Не следует думать, будто всё время с момента покупки эти ботинки находятся в таком виде, и что их никакая дрянь не берёт. Конечно, за ними ухаживали. Точнее, ухаживал я – полностью самостоятельно. Так, изредка приходилось подкрашивать ребра подошвы и каблука (для этих целей я использую Saphir Juvacuir), потому что из-за реагентов и влаги они заметно светлели и теряли внешний вид. Время от времени на ботинках возникали пятна и разводы от реагентов, которые приходилось удалять специальным средством (Saphir Hiver-Winter). На первых порах, увы, я про такие средства ещё не знал, и при самом ближайшем рассмотрении в некоторых местах можно разглядеть миниатюрные бугорки, обозначающие места, откуда реагенты не были полностью и своевременно выведены (нет, на трёх фото ниже их нет, но, может, кто-то их разглядит на фото выше).
Набойки НЕ менялись!
С некоторых пор ребра подошвы и каблука я начал обрабатывать жиром и гуталином; кроме того, я время от времени жирую рант и нитки на нём. Резиновую подошву, конечно, жировать не надо. Для ухода за верхом в данном случае использовались и используются крем Saphir Pommadier, гель Tarrago Delicate, лосьон Saphir Lotion, гуталин Saphir Medaille d’Or Pate de Luxe, а также очистители Saphir Shampoo и Saddle Soap. Раньше использовалась ещё какая-то пена от другого бренда. Что касается геля и лосьона, то за один сеанс ухода я использую что-то одно (сначала гель или лосьон, а потом крем Pommadier). Водоотталкивающие пропитки я начал применять только в прошлом году – ради эксперимента (поначалу вариант от Tarrago, сейчас Saphir Invulner). Думаю, что продолжу в следующем году, потому что эффект я заметил – после обработки пропиткой верх становится менее уязвимым ко всяким внешним воздействиям.
Что ещё можно добавить? У меня совсем не так много обуви, как можно подумать по статьям на сайте. В период с ноября по март я чаще всего ношу всего три пары, и эти ботинки – одна из них. Гораздо реже в этот сезон я ношу ещё четыре пары (три из них – в сырой сезон почти исключительно в галошах). В настоящее время у меня нет какой-то особой страшноватой на вид обуви для плохой погоды – дерьмоступов или чего-то ещё в этом роде. Эти ботинки – как раз одна из трёх моих пар для плохой погоды; все три пары сшиты в рантовых конструкциях из добротной кожи (впрочем, стоит признать, что до конца 2017 года одна из трёх пар была простенькой и не рантовой, хотя и вполне приличной / то были полуботинки Ecco). Это ответ на вопросы «а можно ли носить дорогую обувь в плохую погоду» и «а вынесут ли дорогие ботинки московскую зиму». Вынесут, если правильно их подобрать и правильно за ними ухаживать.
Ах да, чуть не забыл. Шнурки. Штатные шнурки порвались на этих ботинках в январе этого года, то есть прослужили они больше четырех лет. Я решил, что их вывод из строя – это хороший повод поэкспериментировать с контрастными шнурками. Сперва я установил сюда жёлтые (Saphir), потом светло-синие (Herring). Разумеется, и классические тёмно-коричневые шнурки у меня тоже есть. Замена шнурков много времени не занимает, а цветные шнурки — один из самых дешёвых способов изменить внешность туфель или ботинок.