Меня попросили написать о тех почтовых посредниках, с которыми я имел дело. Таких компаний три: «Бандеролька», AlfaParcel и Shopfans. Начать я решил с «Бандерольки».
Сперва напомню, что к услугам почтового посредника можно прибегать как ради доставки из магазина, который не отправляет посылки в Россию напрямую, так и ради экономии. Иногда прямая доставка обходится заметно дороже доставки через посредника (и/или для России выставляются завышенные и непривлекательные цены); кроме того, посредник обычно позволяет объединять посылки, что позволяет уменьшить стоимость доставки.
«Бандеролька» обладает двумя складами. Один из них находится в США, а другой располагается в Берлине. На американский склад можно заказывать посылки из американских и некоторых других магазинов, а на берлинский – из европейских. Имейте в виду следующий нюанс: «Бандеролька» говорит, что на берлинский склад можно заказывать только посылки из стран ЕС (то есть из Норвегии и Швейцарии, например, нельзя). Про Великобританию я их недавно спрашивал, так как она вышла из ЕС. Они ответили, что не рекомендуют, и что есть риски, но я лично думаю, что это скорее перестраховка. До конца 2020 года таможенные правила относительно Великобритании и ЕС не должны измениться – магазин Herring Shoes, например, даже вывешивал у себя на сайте уведомление об этом. До конца 2020 года Великобритания по-прежнему остаётся в таможенном союзе и едином рынке со странами ЕС (см., например, тут).
Впрочем, из британских магазинов далеко не всегда есть смысл слать что-либо в немецкий филиал «Бандерольки», потому что в Британии есть посредник AlfaParcel, который за дополнительную комиссию даже может вычесть НДС (но это целесообразно только при заказах на сумму более 100 фунтов). Доставка по Британии в британских магазинах зачастую стоит дешевле, чем доставка до Германии. Часто она вообще бесплатная.
Европейская «Бандеролька» НДС не вычитает. Американская тоже не вычитает, но оно и неудивительно: в США НДС вообще нет. Там во многих штатах есть налог с продаж, который в ряде случаев способствует увеличению стоимости покупки на этапе оплаты… но склад «Бандерольки» находится в штате Делавэр, где такого налога нет, так что неприятного сюрприза не будет. (В скобках замечу, что магазин делает расчет налога по адресу доставки, а не по месту своего базирования – иными словами, если вы делаете заказ в нью-йоркском магазине на склад в Делавэре, налог начислен не будет).
Пересказывать правила «Бандерольки» и её инструкции/руководства я здесь не буду – в этом нет смысла, у них всё расписано на сайте. Там же есть и калькулятор, который позволяет заранее прикинуть стоимость доставки.
Обратите внимание на список запрещённых товаров. Особо отмечу, что «Бандеролька» не занимается пересылкой посуды, а также хрупких вещей типа фарфоровых и хрустальных статуэток. Такие изделия можно переслать через другого посредника – Shopfans – не заказывая переупаковку посылки (но здесь важно, чтобы магазин / продавец упаковал вещи как надо, максимально надёжно). Лично я заказывал посуду из американских магазинов как напрямую, так и через Shopfans. При действительно качественной упаковке всё доходит в целости и сохранности.
Ещё хочу обратить внимание на нюанс с оплатой заказов в американских магазинах российскими картами. При оформлении заказа и/или в личном кабинете магазина обычно есть возможность указать два адреса: shipping address (адрес доставки; его выдаст «Бандеролька») и billing address (адрес для выставления счёта – весьма вероятно, что это будет ваш адрес в России – в идеале тот, что был указан при оформлении банковской карты).
Если нет возможности указать российский billing address (в меню стран для billing address нет России, например), лучше заранее свяжитесь с магазином и спросите, как поступить в такой ситуации (укажите при этом, что доставка нужна на американский адрес). Либо можете произвести оплату, написав в комментариях к заказу, что карта у вас российская… но платёж может быть отклонён, заказ может быть аннулирован (дело в том, что в процессе оплаты происходит сопоставление данных о карте с указанным billing address; сверяется обычно страна, а вот насчет улицы и номера дома вряд ли стоит беспокоиться). Впрочем, если есть возможность оплаты через PayPal, вы почти наверняка сможете успешно произвести оплату через ваш счёт PayPal и привязанную к нему карту.
Есть магазины, которые не отправляют товары на адреса почтовых посредников и/или не принимают к оплате российские карты. На форуме «Бандерольки» имеется довольно внушительных список таких организаций, но имейте в виду, что он не является исчерпывающим.
Если на сайте магазина написано, что он не отправляет заказы на адреса почтовых посредников (mail forwarders, freight forwarders), это ещё не означает, что он не отправит именно ваш заказ именно на адрес «Бандерольки» (или другого посредника). Я, например, как-то разместил заказ в таком магазине (GentlemansGazette.com/shop) и только после этого уже нашёл в его FAQ информацию о том, что посредникам он заказы не доставляет. Однако в итоге заказ был отправлен и благополучно дошёл до склада. Так что при желании можете рискнуть. Но одно точно скажу: не стоит в таких случаях писать магазину какие-то уточняющие вопросы из серии «а вы действительно не отправляете посредникам?». Если они на сайте об этом написали, значит, отправлять посредникам они не хотят, и вам совсем не нужно обращать на себя внимание магазина, если вы собираетесь оформить заказ на адрес посредника. Эффект от подобных уточняющих вопросов может быть только отрицательным.
Если известно, что магазин не отправляет заказы на адрес посредника и/или не принимает к оплате российские карты, вы можете воспользоваться услугой «Бандерольки» под названием «Помощь при покупке». Однако комиссия 7% от суммы заказа (и минимум 10 долларов) вполне способна отпугнуть от этого сервиса. Лично я им никогда не пользовался.
Теперь по заказам с eBay. Если вы собираетесь сделать покупку по фиксированной цене (Buy Now), в том числе с использованием торга (Make Offer), то можете просто заказать доставку на склад «Бандерольки» (заранее укажите «бандеролькин» адрес в качестве основного адреса доставки у себя в аккаунте). Если вы собираетесь осуществить покупку по аукциону самостоятельно, то тоже можете оформить доставку на склад «Бандерольки». Однако если вы решите воспользоваться услугой «Помощь при покупке», то про аукционы eBay придётся забыть.
Другой важный нюанс – возврат. Естественно, если вещь вам не подошла, и вы обнаружите это только при её получении, то вернуть её продавцу / магазину будет сложно или невозможно. Посредник обратно из России на свой склад посылки, насколько я знаю, не принимает (а если согласится, то попросит за это немалые деньги + ещё деньги за пересылку товара до магазина… да и кроме того, возврат обычно ограничен определённым сроком, и вы можете не уложиться в этот срок, потому что датой получения посылки будет считаться дата её поступления на склад «Бандерольки»). Впрочем, с некоторыми магазинами возможен и позитивный исход (скажем, они могут согласиться принять возврат, отправленный с billing address, а не с shipping address).
Упаковка посылок. «Бандеролька» не отправляет в Россию посылки в тех же коробках, в которых они приходят из магазинов. Всегда производится переупаковка (на этом этапе, разумеется, посылки можно объединять, причём за объединение комиссия не взимается). Как заявляет компания, стандартные коробки, используемые для пересылки по США, зачастую недостаточно прочные. Ну, тут могу сказать, что те коробки, что я пересылал через Shopfans без переупаковки, оказались достаточно прочными, никаких претензий у меня к ним не было. Однако вполне возможно, что часто встречаются коробки и особенно пакеты, которые действительно хлипковаты. Ну и тут же стоит заметить, что Бандеролька ещё кладёт всё содержимое коробки в стянутый полиэтиленовый мешок, обеспечивающий дополнительную защиту от влаги.
Один раз я пользовался у «Бандерольки» дополнительной платной упаковкой – пупырчатой плёнкой. Честно говоря, остался не очень доволен. Я тогда заказывал пару деревянных плечиков (вешалок). Их плёнкой обернули (по моему запросу и за дополнительную плату), но плёнка была тонкая, её было мало, обернули не максимально плотно, в целом упаковали… ну, не самым лучшим образом. Так что не найдетесь, что дополнительная платная упаковка обеспечит 100% защиту и будет идеальной.
Варианты и сроки доставки. Я пробовал и Qwintry Air, и Qwintry Economy. Первый вариант быстрее, но в случае со вторым вариантом проще заполнять таможенную декларацию. По поводу сроков: лучше рассчитывайте на максимальные из указанных, но надеяться можно и на средние… и даже на минимальные. «Бандеролька» может доставить быстро, но я пару раз сталкивался с задержками. В первом случае дело было в каких-то таможенных проблемах (не с моей посылкой, а с какими-то другими из той же партии… или с партией в целом… или у таможенного брокера… уже не помню). Во втором случае посылка очень долго шла на упаковку и отправку со склада. С момента запроса на формирование посылки до её выезда со склада прошли 9 дней, причём посылка была упакована/сформирована только спустя неделю после отправки запроса на формирование. На той неделе был американский выходной, но даже с его учётом они с упаковкой что-то затянули. Хотя потом всё пошло довольно быстро, и в итоге с момента отправки запроса на формирование посылки до её прибытия в почтовое отделение (это был способ Qwintry Ecopost / Economy) прошли 24 дня.
На запросы в техподдержку «Бандеролька» обычно отвечает быстро. Кроме того, в личном кабинете имеется онлайн-чат поддержки, который работает пять дней в неделю с 6 до 24 часов.
Какое у меня общее впечатление сформировалось о «Бандерольке»? Спокойное. Никаких восторгов, но пользоваться услугами этой фирмы можно. Вероятно, я иногда что-то буду через них заказывать и в дальнейшем.
Под конец приведу небольшой список магазинов, в которых я успешно заказывал вещи на склад «Бандерольки»:
- ButlerLuxury.com
- Customshirt1.com
- GentlemansGazette.com/Shop
- NoManWalksAlone.com
- RalphLauren.com
- Частные продавцы / небольшие магазины eBay