Возрастное ограничение: 18+
В дегустационных заметках часто фигурируют цвета. Я их обычно тоже указываю, но, честно говоря, меня эта система цветов несколько удивляет. Почему? Сейчас объясню.
Для начала давайте вспомним, какие там вообще бывают варианты: гранатовый, рубиновый, вишнёвый, соломенный, лососевый, янтарный, кирпичный, медовый…. И вот тут-то и начинаются интересности. Как человек, когда-то увлекавшийся камнями, могу сказать, что рубины, гранаты и янтарь бывают разных оттенков, там нет какого-то одного строго фиксированного цвета / тона. Фрукты гранаты тоже порой заметно отличаются друг от друга по оттенку и степени насыщенности цвета. И с кирпичами аналогичная история (нередко даже на одном и том же кирпиче можно увидеть разные тона). И мёд, как вы понимаете, тоже разным бывает. Очень разным. А солома? Тоже разная, там немало вариантов в зависимости от вида/рода злака и других факторов.
Вишнёвый цвет. Моё любимое. Вишня какая? Какого сорта? Какой степени зрелости? Где созревающая – на ярком солнце или в глубине кроны дерева? Нет, я понимаю, что кое-где в моих заметках и статьях можно найти слова «вишнёвый цвет», «гранатовый цвет» и так далее, но это не более чем первые ассоциации, которые приходят мне в голову при взгляде на то или иное вино. У кого-то могут быть и другие ассоциации… и более того, я не исключаю, что в следующий раз у меня при взгляде на это же вино будет другая ассоциация.
Конечно, среди профессиональных дегустаторов могут быть какие-то строго определённые связки оттенков и слов, но тогда возникает вопрос, а зачем вообще эти фигуральные и спорные выражения? Почему нельзя писать «цвет №17», например? Если же эти «гранатовые» и «рубиновые» цвета – для широкой публики, то я вынужден сказать, что у разных представителей этой широкой публики могут быть разные представления о том, что такое гранатовый, медовый или рубиновый цвет. Да и, честно говоря, подавляющему большинству вряд ли интересно, гранатовый, вишнёвый или рубиновый цвет у вина (а кому интересно, тот может разочароваться, когда обнаружит, что цвет купленного вина не соответствует его ожиданиям, так как он представлял себе другую вишню или другой рубин).
Более рационально, наверное, просто указывать степень «темноты»/»светлоты»/насыщенности цвета вина, а также степень его соответствия сорту винограда, из которого сделано вино (то есть типичный ли это цвет, к примеру, для Пино Нуара или Мальбека). Можно указать и конкретный специфический оттенок, если он есть (например, с фиолетовым отливом/оттенком вино или с коричневым… такое бывает). Но, конечно, при желании можно привести и личную, эмоционально окрашенную оценку цвета (восхитительный, жизнерадостный…), и личную ассоциацию. В конце концов, я здесь не пытаюсь предложить новую систему оценки цвета напитков, а скорее просто рассуждаю и высказываю своё мнение, а также предупреждаю читателей о том, что ассоциативные описания цвета напитков довольно сомнительны и могут порой даже ввести в заблуждение.