Недавно я заметил новые варианты шоколада Lindt. Впрочем, может быть, не такие уж и новые, но раньше они мне не попадались. Это шоколадные плитки в бело-синих упаковках с надписями 45% cocoa, 55% cocoa, 65% cocoa. «Может быть, имеет смысл попробовать», – подумал я… и решил рассмотреть упаковки поближе. На оборотной стороне, как выяснилось, указана нестандартная масса – 80 граммов. Шрифт нормальный, не мелкий. Упаковка, однако, по формату и размеру идентична упаковкам со 100-граммовыми плитками – я специально сравнил прямо в магазине, благо там было много вариантов.
Любопытно, что на упаковках с некоторыми 100-граммовыми плитками масса указана прямо на лицевой стороне (однако бывают исключения). Конечно, и в случае с 80-граммовыми вариантами потребителя в заблуждение не вводят, так как масса приводится и на самой упаковке (с обратной стороны), и на официальном российском сайте Lindt, и (по крайней мере иногда) на ценниках в магазине. Произведены эти 80-граммовые шоколадки в Германии (100-граммовые обычно делаются во Франции и Швейцарии). Состав нормальный.
В общем, имейте в виду этот нюанс. Я лично был удивлён.
Видимо, оптимизация для российского рынка. Вообще, Lindt, после предупреждений о составе шоколада от российских регуляторов и публичного внимания к этому вопросу, следовало бы быть более аккуратными. Lindt позиционируется как (псевдо)премиальный бренд, но так вот мелко действовать — в долгосрочной перспективе глупо, как мне кажется. Да и качество шоколада, что-то уже не радует: он вполне обычный. Исключением из всей линейки, пожалуй, можно считать белый шоколад Lindt les grandes с миндалем по 150 г (он делается для европейского рынка и у нас встречается не очень часто) — сам шоколад совершенно отличается от обычного белого Lindt и по качеству вполне близок к итальянскому белому шоколаду (вроде Caffarel).
Между прочим, эта история с российским регулятором имеет интересное продолжение:
https://iz.ru/1078714/evgeniia-pertceva/poznaiutsia-v-ede-proizvoditel-shokolada-lindt-poshel-v-sud-posle-preduprezhdeniia-fas
Более того, всё становится еще интереснее с двумя дополнительными ссылками:
https://roscontrol.com/journal/news/roskontrol-proveril-kak-komanda-fas-deystvuet-na-proizvoditeley-shokolada/#popup
(это статья о том, что шоколад Lindt, купленный в России, оказался либо лучше того, что был куплен в Австрии, либо таким же)
https://iz.ru/834207/ignat-shestakov-ivan-petrov/lovkost-bukv-i-nikakogo-moshennichestva-kak-rabotaet-roskontrol
(а это статья об организации, опубликовавшей предыдущую статью)
Что касается позиционирования… еще четыре года назад я опубликовал статью «Luxury масс-маркет» и указал Lindt в качестве типичного представителя этого сегмента рынка: http://best-guide.ru/?p=13353
Шоколад у Lindt, на мой взгляд, вполне качественный для супермаркетного, но, конечно, это не высший класс. Их сильные стороны — привлекательная упаковка и ассортимент, в котором есть такие позиции, какие у других супермаркетных брендов отсутствуют.
Относительно росконтроля я давно иллюзий не питаю — «Рога и копыта» нашего времени. А так конечно занятно — я когда эту историю слышал (в основном по ТВ), то про росконтроль ничего не говорилось и уж тем более ничего не было слышно про продолжение этой истории… видимо опять квасной патриотизм подогревают.
Что интересно государственное Роскачество Lindt оценило исключительно высоко
https://rskrf.ru/goods/lindt-excellence-extra-creamy-molochnyy-shokolad/
Так Росконтроль всего лишь несколько дней назад опубликовал эту статью — только 2 ноября. И она как раз — явно в защиту Lindt, потому что там говорится, что качество у купленных в России шоколадок Lindt оказалось либо не хуже, либо даже лучше, чем у купленных в Европе. А другая статья — про то, что Lindt собирается судиться с ФАС — тоже недавно была опубликована, около недели назад. А ФАС возбудила дело против Lindt еще в конце августа, хотя предупреждение они вынесли вообще в конце прошлого года.
Подогрева квасного патриотизма я в этой истории как-то не замечаю 🙂
К сожалению, с шоколадными плитками на российском рынке всё очень плохо. Всё, что продаётся в классических супермаркетах по цене до 100 рублей представляет собой так называемый «пластелин». Это вязкая, слащавая, безликая масса, которая неприятно мнётся в руках, если полежала в тепле хотя бы 30 минут…
Хороший шоколад продаётся по цене от 150-ти рублей и выше, как правило, в специализированных магазинах. По моим наблюдениям…
Из того, что продается в обычных супермаркетах, я обычно покупаю Ritter Sport. При цене 70-85 рублей во время акций — вариант, по-моему, очень хороший. И у них наряду с попсовыми вариантами есть и достаточно классические — в частности, с указанием страны происхождения какао и с очень кратким составом (даже без лецитина). Но я вижу, что они стремятся продавать как можно больше «полушоколада», то есть шоколада со всякими добавками с относительно низкой себестоимостью.
Lindt бывает интересен как составная часть подарка или как вариант с оригинальным вкусом.
Что мне категорически не нравится у этого бренда, так это конфеты Lindor.
С пластилином у меня лично ассоциируются в первую очередь Milka и Alpen Gold…
Из-за пропажи в моем магазине (ЕС) Galler пришлось перейти на Линдт. Все плитки из гаммы Excellence весят 100 г. Но супер-черный 98, 99, 100% весят 50г при нормальной упаковке. Внутри правда не фольга, а запаяно. Перепробованы ВСЕ из гаммы, и может даже все от марки. На безрыбье как говорится… Из ширпотреба кроме Galler (батончики тоже супер), еще хорош Cailler.
Да, в России тоже есть шоколад Lindt 99% какао в упаковке весом 50 граммов, которая выглядит как стандартная 100-граммовая… и давно уже. И 100% какао тоже бывает, но реже, по-моему.
Cailler в России, по-моему, сейчас не представлен. В 2018 году открылся их небольшой монобрендовый магазин в московском ГУМе, но сейчас на сайте ГУМа я информацию о нём не вижу. А в ГУМе я уже давно не был.
Galler, похоже, в России тоже не продаётся.