О важности чтения инструкций

Тема данной статьи несколько необычна. Но не секрет, что россияне в большинстве своем инструкции не читают. Точнее, читают, но только тогда, когда возникает какая-либо проблема, решить которую своими силами не удается. А надо бы делать наоборот: читать инструкцию перед началом использования, а ещё лучше — перед покупкой той или иной вещи, будто то одежда, обувь, бытовая техника или электроника.

Иногда бывает так, что не прочитав инструкцию, человек обращается с вещью так, как не следовало бы. В результате вещь может прийти в негодность, на ветер отправятся большие деньги. При этом, что интересно, нерадивый владелец может обвинить во всем фирму-производителя.

Приведу несколько примеров. Отзыв некой дамы о стиральной машине. Дама в ярости: новая машинка испортила её шикарный костюм. При этом уже из самого отзыва ясно, что костюм был сделан из шерстяной ткани, и стирать его в принципе было нельзя. Но идет обвинение в адрес стиральной машины. А костюм, понятное дело, не вернёшь.

Встречаются и различные вариации этой проблемы. Кто-то стирает шерстяной джемпер с отжимом и стиральным порошком, а не специальным средством. В результате — обвинения в адрес производителя стирального порошка, джемпера, стиральной машины — кого угодно, только не себя. А надо было почитать статьи о стирке шерстяных вещей или же сразу при покупке уточнить у продавца информацию об уходе. Или как минимум глянуть на ярлычок, которым снабжён каждый предмет одежды.

А бывает и так, что на ярлычок или инструкцию по уходу внимание обратили, но решили то или иное требование не выполнять. Зачем нам лишний расход — какое-то специальное средство покупать. Зачем нам вода под сушилкой — давай сразу в машине отожмём. Зачем выворачивать джинсы наизнанку — пускай стираются так и линяют. И так далее.

С обувью дела обстоят аналогично. Обычно инструкцию выдают в магазине отдельно, иногда она прилагается к коробке с обувью, а иногда ее надо попросить. Или же — проявить инициативу и спросить самих продавцов о том, как надо ухаживать за приобретенной обувью. В противном случае есть риск, что обувь отправится на помойку уже через несколько месяцев под возгласы о недобросовестности магазина и продажности всех бюро экспертизы. При этом человек может считать совершенно нормальным то, что он постоянно мыл ботинки струей воды из-под крана и ставил их сушиться на батарею, после чего перед выходом на улицу поливал их непонятно каким кремом, купленным по акции в ближайшем супермаркете за 19 рублей 99 копеек.

Бытовая техника и электроника. Опять же есть ряд нюансов и требований, которые нужно выполнять — если хотите, чтобы устройство прослужило долго. Например, у е-инк ридеров — очень хрупкий стеклянный экран. Некоторые господа и дамы не читают инструкции, носят ридер без обложки в мягкой сумке с кучей других вещей и оставляют его на столе, по которому ходят кошки. В результате — так называемый стеклобой, расход в несколько тысяч рублей на ремонт и громогласные обвинения производителя в недобросовестности.

Игрушки и другие детские товары — ещё одна очень важная сфера. Всегда читайте инструкцию перед тем, как давать что-либо детям, иначе последствия могут быть очень тяжелые. Лучше потратить пять минут, чем потом срочно везти ребенка, например, в больницу. 

Подчеркну, что существуют разнообразные требования к эксплуатации техники, одежды, обуви и так далее. Взять хоть тот же температурный режим. Например, лаковую обувь лучше не носить при температуре ниже -5 (лак может потрескаться). Е-инк ридер лучше не включать при температуре ниже нуля (экран может выйти из строя). И так далее.

В случае с техникой есть и ещё один важный момент. Часто пользователь просто не знает о той или иной функции, которая может быть ему нужна. Инструкцию он не читал, устройство изучал методом тыка, а о важной опции узнал от знакомого лишь полгода спустя приобретения устройства. Согласитесь, весьма обидно. Иногда из руководства пользователя узнаешь немало интересных вещей!

Кроме того, «забавные» ситуации могут возникнуть в том случае, если кто-либо купил, не глядя на ярлычок, предмет одежды, а потом отдал его, скажем, жене, которая перед отправкой в стиральную машину на ярлычок смотрит. Так может выясниться, что купленная за большие деньги из очень классной на вид ткани рубашка стираться не может, а её необходимо сдавать в сухую чистку (от 300 рублей).

В результате и без того дорогая вещь может вам в итоге (например, за два года носки) обойтись дороже, чем аналогичный по весу золотой слиток и постоянное ворчание, скажем от жены (а может быть и обратная ситуация — ворчание от мужа). 

Итак, вот четыре основные причины читать инструкцию по эксплуатации одежды, обуви, бытовой техники, электроники, других вещей:

1) Важно знать, при каких условиях нельзя эксплуатировать вещь.

2) Важно знать, как ухаживать за вещью.

3) Важно знать о возможностях и составе вещи/прибора.

4) Важно знать об опасностях, которые представляет вещь для вас и ваших близких (не удивляйтесь — неправильно установленная бытовая техника может стать, например, причиной пожара, поражения электрическим током, ожогов и так далее).

Почему важно об этом знать? Потому, что подобные знания способствуют значительному увеличению срока службы вещи, а в конечном счете — заметной экономии денег. А если глянуть на основные правила эксплуатации/ухода ещё и перед покупкой, можно будет сделать большую экономию, отказавшись от приобретения пусть и привлекательной, но сложной и/или дорогой в обслуживании вещи. Кроме того, вы убережете себя и близких как минимум от лишних переживаний. 

Под конец стоит сказать, что сейчас не всегда вместе с вещью предоставляется подробная инструкция. Поэтому при покупке зачастую нужно расспросить продавца, а потом ещё почитать различные статьи в интернете (с осторожностью, потому что иногда пишут и … чушь). Но обычно все-таки на ярлыке предмета одежды прямо указываются условия ухода, а в руководстве пользователя прибора — допустимые условия эксплуатации.

Долгих лет жизни вашим покупкам! 

 


 

One thought on “О важности чтения инструкций