О бренде Kronasteel

Krona (Kronasteel) — российский бренд крупной кухонной техники. Ассортимент широкий, очень много моделей вытяжек. Ценовые сегменты — от нижнего до верхнего. Техника производится сейчас в основном в Китае и Турции, отдельные модели — в Италии. Качество колеблется от посредственного до хорошего. Вытяжки Krona очень популярны в России и продаются практически в каждом магазине бытовой техники.

 

История

Krona — довольно загадочный бренд. Он активно выдавался за немецкий, а некоторые продавцы называли его чешским и даже итальянским. Но по ряду признаков очевидно, что корни у Kronasteel — самые что ни на есть российские.

По «официальной» истории, которая сейчас убрана с сайта, компания была основана в немецком городке Форхайм. Якобы там же располагаются основные департаменты, а производство осуществляется на итальянских заводах, оборудованных по последнему слову техники и тщательно контролируемых немецкими специалистами.

Скорее всего, компания Kronasteel действительно зарегистрирована в Германии. Но вот целевой рынок для неё — это Россия и страны СНГ. В Западной и Центральной Европе техника Krona не продаётся; более того, у марки нет сайтов на английском и немецком языках. Домен krona.ru зарегистрирован на частное лицо в 2002 году, а на сайте krona нет никакой информации о фирме-владельце марки.

Год основания бренда Krona и его появления на российском рынке — 2001. Собственно говоря, до этого техники Krona вообще не существовало в природе. Интересно, что бренд быстро достиг успеха и к настоящему времени стал маркой номер один по объёмам продаж вытяжек в России. Грамотный маркетинг, хороший пиар, доступные цены и талантливые специалисты по продажам — вот, на мой взгляд, основные слагаемые успеха бренда.

Поначалу под маркой Krona производились лишь вытяжки; в 2005 году к ассортименту добавились посудомоечные машины, встраиваемые варочные панели и встраиваемые духовые шкафы. Кроме того, с середины 2000-х марка входит в верхние ценовые сегменты, представляет довольно интересные дизайнерские решения. Хотя не совсем понятно, кто на самом деле является разработчиком техники — не китайские ли партнеры? Вопрос становится особенно актуальным с учётом того, что в последние годы всё большее число моделей Krona производится в Китае и Турции, в Италии — лишь немногие модели.

Krona не замечена в выводе на рынок каких-либо уникальных технологий, но она, надо отдать справедливость, идёт в ногу с прогрессом. Так, в 2012 году была представлена серия ультратихих вытяжек Krona — уровень шума составляет всего 32 дБ. А с начала 2013 года на все вытяжки Kronasteel увеличен срок гарантии — с одного года до двух лет. Так что в настоящее время бренд чувствует себя уверенно и планомерно развивается.

 

Эксклюзивный дистрибьютор — не настоящий ли владелец?

В интернете можно найти информацию о том, что эксклюзивным дистрибьютором вытяжек Kronasteel в России является компания ООО «КавентДом». Она же занимается продажами вытяжек под очень сомнительными брендами Shindo, Flavio, Fornelli. Заявляется, что компания работает на рынке 12 лет, что отлично соответствует году появления приборов Krona на рынке, то есть 2001 году.

Вообще, Krona можно аплодировать за то, насколько успешно она скрывает своё происхождение. В интернете нет ни одного разоблачительного материала (кроме разве что обсуждений на форумах, изобилующих догадками). Только в моей статье о брендах-оборотнях в сфере бытовой технике содержится информация о сомнительном происхождении марки Kronasteel.

 

Ассортимент

Спектр вытяжек Kronasteel чрезвычайно широк, тут надо отдать должное компании. Посудомоечных машин, напротив, совсем немного, а модельный ряд варочных панелей и духовых шкафов в меру обширен. Конечно, именно вытяжки являются центральным направлением Krona.

Дизайн вытяжек Krona — самый разнообразный, от примитивного до очень современного, от очень строгого до очень смелого. Есть футуристичные вытяжки и есть классические. Есть симпатичные, но есть и те, на которые не хочется смотреть. Для отделки используются и металл (нержавеющая сталь), и пластик. В некоторых моделях — стекло, дерево, ДСП.

Основные цвета техники Krona: серебристый и серый. В качестве дополнительных используются белый и черный цвета, а также различные оттенки коричневого. Габариты вытяжек — на любой вкус, но в случае с варочными панелями и посудомоечными машинами дело обстоит не так радужно. 

Спектр варочных панелей не очень широк. Имеются электрические и газовые панели. Дизайн — от традиционного до футуристичного. Выпускаются поверхности с двумя, трёмя, четырьмя конфорками.

 

Духовых шкафов в ассортименте Krona довольно много. Предлагаются как газовые, так и электрические модели. Дизайн лаконичный, современный, практичный, без изысков.

Качество изготовления приборов Kronasteel вполне приличное. Сборка в основном китайская и турецкая, отдельные модели сделаны в Италии. Уровень надежности, однако, не очень-то высок. Функционал зависит от конкретной модели, хорошо соответствует цене. А вот соотношение цена-качество адекватно далеко не всегда.

 

Личные впечатления. Отзывы

У меня о Krona сложилось не самое лучшее впечатление. Вытяжка этого бренда прослужила не очень долго. Умирала она медленно, никуда не торопясь. Сначала перестала работать на третьей «скорости», затем на второй. Работала не очень-то эффективно, но и покупалась за небольшие деньги. В общем, это было нечто из серии «дешево и сердито».

В интернете отзывы о Kronasteel довольно противоречивые. Есть немало положительных мнений: покупатели отмечают хороший дизайн, отличную работу, неплохой функционал, доступные цены. С другой стороны, есть нарекания на качество, на непрактичность отдельных моделей (и, как следствие, на трудоёмкость ухода), на сильный шум и неэффективность, не очень удобное управление. Встречаются и иные нарекания. Кроме того, можно  найти резко отрицательные отзывы о посудомоечных машинах Krona. Многие модели Krona на Яндекс.Маркете отмечены средней оценкой 3, это очень мало.

Впрочем, так как многие пользователи весьма довольны, я не буду категорично высказываться против техники Krona. Но всё же скажу, что по возможности стоит отдавать предпочтения устройствам других фирм, особенно если речь идёт о дорогих вытяжках — так, я никому не посоветую покупать вытяжку Krona за 20-30 тысяч рублей. Зато абсолютно всем посоветую читать отзывы, не забывать о том, что даже посредственные фирмы могут выпускать хорошие модели и что даже у именитых производителей могут случаться провалы.

 

Краткая сводка:

  • Компания-владелец бренда: заявляется, что Kronasteel Im- und Export GmbH. Проверить сложно. В любом случае, компания очень скрытная. В России «эксклюзивным дистрибьютором» Kronasteel является ООО «КавентДом». Не исключено, что владельцам этой фирмы и принадлежит торговая марка Krona.
  • Страна регистрации компании и бренда: заявляется, что Германия. Де-факто бренд является российским.
  • Год основания компании и бренда: 2001.
  • Страна производства: Китай, Турция, Италия.
  • Страны, в которых продаётся техника Kronasteel: Россия, Беларусь, Украина, Казахстан.
  • Ассортимент техники Krona: вытяжки, встраиваемые духовые шкафы, встраиваемые варочные поверхности (газовые, электрические), посудомоечные машины.
  • Ценовые сегменты: от нижнего до верхнего.

 

Цены (по состоянию на июнь 2013 года):

  • Вытяжки — 1900-37000 рублей
  • Посудомоечные машины — 10000-14000 рублей
  • Встраиваемые духовые шкафы — 9500-21500 рублей
  • Встраиваемые варочные поверхности (газовые) — 4500-10000 рублей
  • Встраиваемые варочные поверхности (электрические) — 6500-15000 рублей

Ссылки: официальный сайт; подборка отзывов; ещё одна подборка отзывов.

 


 

One thought on “О бренде Kronasteel

  1. Тихоходные вытяжки это тоже самое что BEST. По ходу бренд просто оемится у производителей которые соответствуют стратегической линии бренда. Т.ч. свои собственные производственные ресурсы тут не нужны. А при лидирующей позиции в определённом сегменте рынка выгодно иметь маленький отдел разработок и лепить уже своё, взяв на вооружение образцы лучших моделей рынка за основу и доводя их до ума. В общем на данном этапе развития линеек и их качества, зависит на сколько продакты понимают, что внутри той коробочки за которую они платят денежки, а не только руководят или отслеживают логистику и цены на рынке. Косяки в качестве это скорее всего просчёты продуктов, либо компания просто привыкла делать заход с класса «С» где качеством особо не пахнет, а уж потом двигаться в качество. В общем по принципу «Шайбу в зону, а там поглядим».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *