Конечно, в Париже есть огромное количество архитектурных достопримечательностей, музеев, баров, театров и прочих заведений. Большое число симпатичных улиц и площадей располагает к пешим маршрутам, но не стоит забывать о возможности увидеть Париж и с реки Сены, которая, можно сказать, пронзает город своими не слишком чистыми водами.
Вид с Сены нельзя назвать необычным, но он зачастую весьма оригинален, и виды с мостов и башен его не заменят. Сама Сена — довольно узкая и малопривлекательная на вид река. Берега обычно «заключены» в мрачноватый гранит. Но всё же: с Сены вы сможете хорошо рассмотреть все мосты со всех сторон, в том числе и снизу; рассмотреть острова Сите и Сен-Луи, прибрежные здания и увидеть многие исторические здания с воды. Так что по крайней мере один раз прогуляться по Сене на кораблике надо.
Имейте в виду, что на реке обычно холоднее, чем на берегу. Кроме того, там сильнее ветер, так что желательно захватить с собой ветровку или легкую куртку, а в холодную погоду — свитер. Вообще, если на улице пасмурно, дует ветер и вот-вот может начаться дождь, лучше откажитесь от поездки. Только солнечная и теплая погода сделает мини-круиз действительно приятным и интересным.
В Париже есть несколько компаний, которые занимаются речными перевозками туристов. Никакой кардинальной разницы в качестве обслуживания нет, да и суть мини-круизов — одна и та же: прогулка по реке в черте города. Однако есть определенные нюансы, ну и, конечно, различия в тарифах.
Батобюс (Batobus)
Батобюс — это речной трамвай (если переводить совсем дословно — автобус-лодка). Довольно крупное судно современного вида, с одной большой палубой. Большая часть палубы закрыта стеклянным куполом, но сзади есть небольшое открытое пространство, куда можно выйти. Кроме того, стеклянные блоки купола («окна») в жаркую погоду открываются. На палубе установлено большое количество пластиковых сидений и пара автоматов с напитками по весьма ощутимым ценам.
Батобюс хорош тем, что по одному и тому же билету вы можете сколько угодно раз в течение суток сходить с судна и садиться на него вновь. Маршрут состоит из восьми остановок (см. карту). Стартует он от Эйфелевой башни, далее идёт к Музею Орсэ, Сен-Жермен-де-Пре, Нотр-Даму. Потом проходит мимо Ботанического сада, где поворачивает обратно. На обратном пути делает остановки у Отель-де-Виль и Лувра, после чего доходит до Эйфелевой башни и разворачивается. Такой вот простой и короткий маршрут. Остановки очень короткие, время стоянки — буквально пара-тройка минут.
Стоимость билета на один день составляет 15 евро, для детей до 16 лет — 7 евро. Продаются билеты на два дня (18 евро от 16 лет, 9 евро до 16 лет), на пять дней (21 евро от 16 лет, 10 евро до 16 лет), на год (60 евро от 16 лет, 38 евро до 16 лет). Так как батобюс можно использовать и в качестве городского транспорта, подумайте — может быть, стоит приобрести сразу пятидневный билет?
С 3 сентября по 5 апреля батобюс работает с 10 до 19 часов (интервал движения — 25 минут), а с 6 апреля по 2 сентября — с 10 часов до 21.30 (интервал движения — 20 минут).
Батомуш (Bateaux Mouches)
Этот сервис отличается от батобюса: билет на батомуш действителен только на одну поездку. Он стоит 12,5 евро для взрослого; 5,5 евро для детей до 12 лет. Дети до 4 лет едут бесплатно. Батомуш представляет собой большое двухпалубное судно с множеством сидений. Наверху сидеть хорошо в солнечную и теплую погоду, обзор оттуда — лучше, чем снизу (и, соответственно, лучше, чем с батобюса, у которого вообще только одна палуба, большая часть которой закрыта стеклянными стенами).
На своём маршруте батомуш остановок не делает, но проходит все основные достопримечательности (см. карту). Стартует он от моста Альма, идет к Эйфелевой башне, пройдя её, разворачивается и идёт мимо музея Орсэ, островов Сите и Сен-Луи. Пройдя Сен-Луи, разворачивается и проходит к мосту Альма мимо Отель-де-Виль, Консьержери, Лувра, площади Согласия.
С 1 апреля по 30 сентября батомуш курсирует с 10:15 до 22:30, интервал движения — 20-30 минут. С 1 октября по 31 марта батомуш работает с 11:00 до 21:00, интервал движения — около 45 минут. Некоторые рейсы могут отменяться в связи с плохой погодой. Время продолжительности рейса составляет около 1 часа 10 минут.
Бато Паризьен (Bateaux Parisiens)
Этот сервис сочетает собственно поездку с экскурсионной программой. Экскурсию вам проводит аудиогид. Иными словами, втыкаете выданные наушники в нужное место, выбираете язык и слушаете. Языков тринадцать, в том числе русский и английский. Кроме того, на борту есть бортпроводник (скажем так), и он/она тоже даёт пояснения. Корабли — однопалубные, с множеством сидений, над которыми простирается стеклянная крыша. Корабли несколько отличаются друг от друга. У каждого есть своё имя.
Один билет на стандартный мини-круиз с Бато Паризьен обойдётся вам в 13 евро; за детей до 12 лет надо заплатить всего 5 евро; дети до 3 лет едут бесплатно. Время продолжительности поездки — один час. Маршрут стандартный — от Эйфелевой башни до Сен-Луи, далее обратно вдоль противоположного берега. Остановок в пути нет, вы будете находиться на судне целый час в течение всего круиза. Разумеется, билет действителен только на одну поездку.
С апреля по сентябрь Бато Паризьен курсирует с 10 утра до 10.30 вечера с интервалом 30 минут. (Летом в выходные — до 11 вечера). С октября по март — с 10:30 до 21:30 с интервалом 1 час. В 13:00 и в 19:30 рейсов нет (круглый год).
Помните, что цены и расписания могут меняться.
Удачной вам поездки!
Автор: Дмитрий Васфилов. При перепечатке и/или копировании статьи целиком или любой её части указывайте имя автора и гиперссылку на оригинал.