О сети магазинов «Экипаж»

«Экипаж» — российская сеть мультибрендовых магазинов сумок, чемоданов, портфелей, прочей кожгалантереи и разнообразных аксессуаров: зонтов, перчаток, шарфов и т.д. В магазинах «Экипаж» представлены изделия европейских и американских марок, но необязательно произведённые в Европе. Цены — выше средних и высокие. Ассортимент зависит от магазина и обычно вполне приличный, но не выдающийся. Представлены сумки и аксессуары разных стилей — от свободного спортивного до строгого классического.

 

История

Сеть магазинов «Экипаж» была основана в 2000 году. Развивается она не особенно активно: к настоящему времени открыто всего 11 магазинов, все они находятся в России. Сеть работает с несколькими достаточно старыми и известными европейскими и американскими марками кожгалантереи и чемоданов. Цены отличаются от европейских довольно заметно (например, в случае с Le Tanneur разница составляет порядка 25 процентов), но всё равно разница не так бросается в глаза, как в магазине (или отделе?) на последнем этаже московского ЦУМа, где представлены товары практически тех же марок, но по ещё более высоким ценам.

 

Ассортимент

Модельный ряд, представленный в магазинах «Экипаж», нельзя назвать очень широким, но он всё же весьма разнообразен: в каждом магазине есть сумки, портфели, кошельки разных брендов, стилей, фактур, материалов, цветов.

 

Представленные бренды

В магазинах «Экипаж» представлены товары брендов Longchamp, Le Tanneur, Delsey, Rimowa, Tumi, Kipling, Radley и некоторых других. С недавнего времени — DKNY. Так как многие из указанных брендов неизвестны большинству российских потребителей, даю небольшую справочную информацию.

Longchamp — французский бренд портфелей, сумок и аксессуаров, созданный в 1948 году Жаном Кассграном (Jean Cassegrain). Хорошее качество, приятные материалы, разнообразие ассортимента. Но цены высокие. Longchamp продаётся как в монобрендовых магазинах, так и мультибрендовых. Российские монобрендовые бутики Longchamp принадлежат владельцу магазинов «Экипаж». Часть товаров производится во Франции, часть — в Марокко, Китае и Тунисе. Интересно, что компания до сих пор является семейной.

Le Tanneur — французский производитель женских и мужских сумок, портфелей, чемоданов и аксессуаров, существующий с 1898 года. Качество на высоком уровне, но дизайн всё же несколько уступает Longchamp. Цены пониже. Собственные магазины у фирмы есть только во Франции, Бельгии и Люксембурге, в остальных странах изделия Le Tanneur можно купить в мультибрендовых магазинах.

Delsey — французский бренд багажных сумок и чемоданов, основанный в 1946 году. Есть чемоданы с ударопрочными корпусами (которые ещё и не царапаются благодаря специальному защитному покрытию), бесшумными колёсами. Кроме того, чемоданы Delsey отличаются лёгкостью. Цены относительно доступные, но не такие уж маленькие. Продукция Delsey продаётся более чем в 110 странах мира, а в самой Франции бренду принадлежит порядка 30% рынка багажных/дорожных сумок и чемоданов.

Rimowa — немецкая марка багажных сумок и чемоданов, существующая с 1898 года. Колёса у чемоданов Rimowa — двойные и широкие, могут вращаться во все стороны, катятся чемоданы очень легко. Кроме того, внутреннее оснащение очень продуманное и удобное. Наконец, в ряде моделей использован алюминиево-магниевый сплав для обеспечения защиты вещей от температурных перепадов и повышенной влажности. Все чемоданы производятся в Германии с использованием ручного труда, и потому стоят дорого (от 20000 рублей).

Radley — британский бренд сумок, обуви и акессуаров, созданный в 1984 году Лоуэллом Хардером (Lowell Harder). Символом Radley является шотландский терьер.

Tumi — Американский производитель дорожных сумок, чемоданов. Компания основана в 1975 году Чарльзом Клиффордом (Charles Clifford). Название весьма зловещее: Tumi — это перуанский церемониальный нож, использовавшийся для жертвоприношений. Ныне Tumi принадлежит британской компании Doughty Hanson & Co. Под этим брендом выпускаются лёгкие и при этом очень прочные модели. Цены высокие.

Kipling — бельгийский бренд сумок, созданный в 1987 году. Ныне принадлежит американской VF Corporation. Цены относительно доступные, но недорогой продукцию Kipling назвать никак нельзя. В последние годы бренд привлекает к созданию коллекций известных дизайнеров; соответственно, модельный ряд стал более интересным, и это позволило значительно нарастить объём продаж. Изделия марки продаются не только в Бельгии и России, но и в США, Нидерландах, Италии и многих других странах. Российские монобрендовые магазины Kipling принадлежат владельцу сети магазинов «Экипаж».

 

Освещение в магазинах «Экипаж». Зеркала

Освещение в большинстве магазинов «Экипаж» хорошее и довольно близкое к естественному (но есть и исключения — например, магазин в «Европейском» более тёмный, чем магазин в «Атриуме»). Полки обычно подсвечиваются. Любую вещь можно без труда рассмотреть. А вот зеркал в магазинах немного.

 

Сервис. Обслуживание

Я бы оценил уровень сервиса на четвёрку — четвёрку с плюсом. Продавцы вежливые, но зачастую несколько прохладные и сдержанные. Осведомлённость продавцов о товарах находится на приличном уровне, но расти всё же есть куда. Что радует, продавцы не пытаются всучить как можно более дорогой товар и не «давят» на покупателей.

Магазин предоставляет собственную годовую гарантию на сумки Longchamp и Le Tanneur и пятилетнюю гарантию на багажные (дорожные) сумки и чемоданы Delsey и Rimowa. На остальные товары гарантия обычно меньше года (4-6 месяцев, за редким исключением).

 

Отзывы

Отзывов о магазинах «Экипаж» немного, но они положительные. Посетители отмечают хороший сервис и неплохой ассортимент; в качестве минусов называются достаточно высокие цены и ограниченность ассортимента: дело в том, что в отдельно взятом магазине «Экипаж» не очень много моделей сумок и аксессуаров, и покупателям не всегда удаётся подобрать что-то идеально отвечающее их вкусам.

 

Скидки и распродажи

Обычно бывают два раза в год: зимой (январь-февраль) и летом (июнь-июль). Скидки редко превышают 30%, но 30 процентов в «Экипаже» — действительно реальная и весьма приятная скидка (на сумки, портфели и т.д., но обычно не на весь ассортимент). Иногда скидки достигают 40-50%. Кроме того, время от времени проводятся специальные акции.

 

Краткая сводка:

  • Год основания сети: 2000.
  • Количество магазинов: 11.
  • Города присутствия: Москва, Санкт-Петербург.
  • Ассортимент: женские и мужские сумки, клатчи, чемоданы, багажные сумки, сумки для ноутбуков, рюкзаки, портфели, кошельки, портмоне, обложки для документов, шарфы и другие аксессуары.
  • Представленные бренды: Le Tanneur, Longchamp, Delsey, Radley, Abro, Kipling, Rimowa, Tumi, DKNY и некоторые другие.
  • Ценовые сегменты: выше среднего, верхний.
  • Программа лояльности: бонусная карта; до достижения суммой покупок на карте отметки в 50000 рублей вы будете получать бонус в размере 5% от суммы покупки, когда сумма будет составлять 50001-100000 рублей — 7%, более 100000 рублей — 10%. Бонусы начисляются только при приобретении товара без скидки. Бонусы можно потратить на оплату до 30% суммы следующих покупок.
  • Подарочные сертификаты: 3000, 5000, 10000 рублей.

 

Примерные цены (лето 2013 года):

  • Мужские портфели — текстильные 6000-13000 рублей, кожаные — 13000-26000 рублей
  • Мужские рюкзаки — 9000-17000 рублей
  • Мужские сумки — текстильные 2000-7000 рублей, кожаные — 4700-20000 рублей
  • Мужские портмоне — 3500-9500 рублей
  • Женские сумки — 3000-32000 рублей
  • Женские кошельки — 2500-9700 рублей
  • Клатчи — 5500-10000 рублей
  • Обложки для документов — 2000-4500 рублей
  • Чемоданы/дорожные сумки на колесах —7500-47000 рублей
  • Багажные (дорожные) сумки — 3500-25000 рублей

Ссылки: официальный сайт.

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *