О компании и бренде «Юничел»

«Юничел» — бренд детской, женской и мужской обуви, принадлежащий ЗАО «Обувная фирма «Юничел»». Компания владеет тремя обувными фабриками в Челябинске, Златоусте, Оренбурге. Вся обувь там и производится. Качество  хорошее. Ассортимент довольно широкий. Цены невысокие. Продаётся обувь «Юничел» в фирменных магазинах, которые есть в 150 городах России.

 

История

«Юничел» начал свой путь в 1932 году, когда в Челябинске открылась сапожно-пошивочная мастерская №4 индивидуального пошива и ремонта обуви ручным способом. В 1930-е годы в мастерской работали всего 16 человек, а объёмы производства обуви не превышали десятка пар в день. Обувь производилась вручную из текстильных материалов и брезента.

В период Великой Отечественной войны в Челябинск эвакуировали Харьковскую обувную фабрику; через некоторое время она была переименована в Челябинскую обувную фабрику №1 модельной обуви. Во время войны фабрика производила главным образом обувь для фронта; работало на фабрике порядка 120-150 человек.

В 1957 году Челябинские обувные фабрики №2 и №3 были слиты в одну — №2, а в 1960 году фабрика №2 была объединена с первой обувной, так что в результате возникла одна большая Челябинская обувная фабрика. Объёмы производства этой фабрики в начале 1960-х уже превысили 900 тысяч пар обуви в год, а число сотрудников составляло примерно 880 человек. Обувь производилась уже не только вручную, но и на конвейерах.

Спрос на обувь фабрики в те времена значительно превышал предложение: на обувь записывались в очереди. Понемногу наращивалось и производство: в 1968 году было открыто новое здание фабрики, а общий объём выпуска обуви в том году составил 1,5 миллиона пар.

Конец 1960-х был отмечен ещё и созданием Челябинского производственного объединения на базе Челябинской, Златоустовской, Кыштымской, Троицкой и Магнитогорской обувных фабрик. При этом объединении в 1977 году открылись начуно-исследовательский центр и Дом моделей обуви. Стоит сказать, что таких модельных домов в РСФСР было всего четыре: другие располагались в Москве, Ленинграде и Ростове-на-Дону.

В 1992 году Челябинское производственное объединение стало называться ЗАО «Обувная фирма «Юничел»». В 1990-е годы объёмы выпуска на фабриках предприятия сократились до приблизительно 600 тысяч пар в год. Но с 1999 года начался период роста фирмы, который продолжается по сей день.

Было принято решение открыть фирменную торговую сеть — сегодня она насчитывает 400 магазинов в 150 городах России, в основном на Урале и Сибири, хотя есть у «Юничел» магазины также в Москве, Казани и других городах европейской части РФ.

В 2001 году компания приобрела обанкротившуюся Оренбургскую обувную фабрику, а в 2002 году — обанкротившуюся фабрику в Златоусте. В 2000-х годах было закуплено новое оборудование и установлено на всех фабриках «Юничел»; все фабрики сегодня работают «в плюс». В 2000-х годах создан и собственный цех по изготовлению колодок, а в 2006 году — установлена чешская система конструирования и градирования деталей обуви.

Компания «Юничел» входит в тройку крупнейших производителей обуви в России.

 

«Юничел» в цифрах

  • Число сотрудников — 2400
  • Объём выпуска обуви — 3000000 пар в год
  • Рост объёма выпуска обуви — 10-20% в год
  • Затраты на закупку нового оборудования и техники — 1 миллион долларов в год
  • Число фирменных магазинов — 400 штук, в 150 городах тридцати регионов РФ
  • Число постоянных клиентов — около 5 миллионов
  • 90% производимой обуви реализуется в фирменных магазинах

 

Причины успеха «Юничел»

Сама компания выделяет следующие причины успеха своей деятельности, три главных пункта своей стратегии:

  • Фирменная торговая сеть
  • Постоянное обновление ассортимента, отслеживание спроса
  • Использование европейского оборудование для производства, постоянное обновление технической базы

Я бы выделил ещё одну причину успеха. Звучит банально, но это — поддержание отличного качества при невысоких ценах. К сожалению, далеко не все обувные фабрики могут этим похвастаться.

 

Откуда приходят материалы?

«Юничел» выделяется весьма информативным сайтом. Среди прочего на нём удалось отыскать страны происхождения используемых материалов:

  • Кожа — Россия, Турция, Южная Корея
  • Подошвы — Россия, Италия, Польша, Турция
  • Нитки — Германия
  • Клей, фурнитура — Италия

Компания имеет собственную лабораторию, в которой тестируются образцы закупаемых и планируемых к закупке материалов.

 

Ассортимент

«Юничел» может похвастаться широким ассортиментом. В магазинах компании можно найти обувь для детей разного возраста, мужчин, женщин. Размерный ряд нельзя назвать ультрашироким, он, в общем-то, стандартен (мужская обувь — до 46 размера; женская — в основном до 40 размера, отдельные модели — до 42 размера).

Дизайн, конечно, нельзя назвать восхитительным. Обувь «Юничел» в большинстве своем простая, довольно строгая, аккуратная, скучноватая. Есть и довольно оригинальные, интересные модели, в том числе ярких цветов — красного и голубого, например. Но черных моделей — абсолютное большинство; довольно много коричневой обуви. Есть модели несколько примитивные и даже старомодные на вид, есть и вполне современные. Мужскую обувь «Юничел», на мой взгляд, сложно назвать элегантной.

Качество материалов хорошее. Конечно, его нельзя назвать превосходным, но что вы хотите от обуви за такую цену? Большая часть моделей сшита из натуральной кожи приличного качества, в основном бычьей и коровьей. Пошив качественный, и обувь служит довольно долго. Один из минусов, правда — не самые удобные колодки (хотя это дело индивидуальное).

Фирменные магазины «Юничел» довольно просторны, в них неплохое освещение и весьма грамотные продавцы. Зеркал маловато, мест для примерки обычно достаточно. В целом и магазины, и сервис я бы оценил на «четверку».

 

Личные впечатления. Отзывы

У меня были туфли и зимние ботинки от «Юничела». Впечатления остались хорошие: хватило и туфель, и ботинок года на три. По истечении этого срока они были целы, но уже начали заметно терять внешний вид, поэтому были выведены из эксплуатации. В зимних ботинках, кроме того, вытерся мех в некоторых местах. Но потраченную на неё деньги обувь «Юничел» окупила. Хотя я бы не назвал её ни очень красивой, ни очень удобной. Добротная практичная обувь на каждый день.

В интернете отзывы об обуви «Юничел» главным образом положительные. Покупателей радуют высокое качество, низкие цены, широкий ассортимент, долгий срок службы обуви. Кому-то нравится дизайн, но многие, наоборот, именно дизайн записывают в недостатки, равно как и цветовую гамму: она весьма однообразна (хотя мне кажется, что в последнее время уже не так, как раньше). Кто-то считает обувь «Юничел» удобной и комфортной, кто-то, наоборот, жалуется на дискомфорт.

Советую заглянуть в «Юничел» тем, кто ищет простую недорогую обувь высокого качества из натуральных материалов. Впрочем, не стоит забывать, что там есть обувь и из искусственной кожи.

 

Краткая сводка:

  • Компания-владелец бренда: ЗАО «Обувная фирма «Юничел»».
  • Страна-регистрации компании и бренда: Россия.
  • Страна, в которой продается обувь «Юничел»: Россия (400 магазинов в 150 городах).
  • Страна производства обуви: Россия (фабрики в Челябинске, Златоусте, Оренбурге).
  • Ассортимент обуви «Юничел»: детская, женская и мужская обувь: туфли, сандалии, мокасины, босоножки, балетки, ботинки зимние и демисезонные, полуботинки, полусапоги, сапоги зимние и демисезонные (в том числе резиновые), домашняя обувь (тапочки, шлёпанцы).
  • Размеры женской обуви: от 35 до 42.
  • Размеры мужской обуви: от 39 до 46.
  • Размеры детской обуви: от 23 до 40.
  • Используемые материалы: натуральная гладкая кожа, натуральный мех, велюр, искусственная кожа, искусственный мех, резина, текстиль.
  • Ценовые сегменты: нижний, ниже среднего.
  • Дисконтные карты: отменены с 1 августа 2013. Заявлено, что одновременно цены на всю были снижены на 5%.

 

Примерные цены (по состоянию на 2013 год):

  • Туфли, полуботинки мужские и женские из натуральной кожи — 2000-3000 рублей (на распродажах от 1000 рублей)
  • Туфли, полуботинки мужские и женские из искусственной кожи — 1300-1500 рублей (на распродажах от 700 рублей)
  • Детские туфли, балетки, полуботинки, кроссовки — 1000-1700 рублей

Ссылки: официальный сайт; подборка отзывов, ещё одна подборка отзывов

 


 

4 thoughts on “О компании и бренде «Юничел»

  1. Впрочем, не стоит забывать, что там есть обувь и из искусственной ОБУВИ.
    Упс, очепятка)

    • Я обувь Ralf Ringer не носил, поэтому про соотношение качества сказать не могу. Но вообще — думаю, что «Юничел» по уровню качества не хуже Ральфа, а может, и лучше — судя по отзывам, а также учитывая, что ассортимент Ральф Рингера, похоже, последнее время достаточно активно «разбавляется» китайской продукцией малопонятного происхождения… Или, если верить продавцам, продукцией «фабрик-партнеров»…
      Но даже если и лучше, то речь не идёт о каком-то принципиально ином уровне качества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *