Псевдороссийские бренды бытовой техники

Мои «коллекции» брендов продолжают пополняться. Думаю, многие уже читали о брендах-оборотнях, о малоизвестных западных брендах и о настоящих российских марках бытовой техники. Теперь же речь пойдёт ещё об одной категории — я предлагаю называть относящиеся к ней марки псевдороссийскими брендами.

Эти бренды маскируются под российские. Названия самих брендов, а иногда и названия моделей — это русские слова. Но разрабатывается и производится техника этих торговых марок в Китае. Очевидно, что владельцы псевдороссийских брендов ориентируются на ту часть населения России, которая предпочитает поддерживать отечественных производителей или же считает, что лучше уж российское производство, чем китайское.

Стоит подчеркнуть, что все псевдороссийские марки — молодые, и в России (и уж тем более в СССР) они никогда ничего не производили и не разрабатывали. С самого начала они занимаются, по сути, перепродажей китайской продукции под русскоязычными названиями. Вот краткие описания таких псевдороссийских брендов.

Ассоль. Марка полуавтоматических и активаторных стиральных машин, принадлежащая «Лебединскому торговому дому». Существует, как указано на сайте, более 5 лет. Производятся приборы «Ассоль» в Китае. Раздел «О компании» на сайте бренда предельно нейтрален и лаконичен. Стоят стиральные машины «Ассоль» от 1700 до 5500 рублей. Справедливости ради стоит заметить, что отзывы о них в основном положительные (хотя самих отзывов немного).

Великие реки. Бренд малой и средней бытовой техники. Встречается эта техника в продаже довольно редко. Модели называются русскими «именами»: Фонтанка, Невка, Яблонька, Антоновка, Тула, Малиновка, Казачка и так далее. Более того, составной частью логотипа является эдакий стилизованный российский флаг. Но разработка и производство — Китай. Цены: соковыжималки — 700-2000 рублей, кофемолки — 450-800 рублей, электрочайники — 800-2000 рублей. Отзывов мало, есть резко отрицательные.

Злата. Ещё одна марка полуавтоматических стиральных машин, принадлежащая российской компании «Ника Групп». Разработка и производство — опять Китай. В продаже стиральные машины «Злата» бывают очень редко. Цены — от 2300 до 5500 рублей. Отзывов я не нашёл. Кстати, судя по индексам моделей, стиральные машины «Злата» и «Ассоль» производятся на одном и том же китайском заводе.

Ладомир. Российская марка, которая заявляет об адаптации своих приборов к суровым российским условиям, а также о своём космическом наследии. Однако, судя по отзывам, большая часть техники этой марки производится в Китае. Модели очень напоминают аналоги от других российско-китайских брендов, что указывает на то, что техника и разрабатывается тоже в Китае. Отзывов немного, они не очень-то тёплые. Цены: утюги от 500 до 1700 рублей, соковыжималки от 1000 до 3500 рублей.

Comfort. Бренд малой, средней и крупной бытовой техники, принадлежащий ИП Чекалову. На сайте есть заявление о том, что часть техники компании производится в России, но, судя по всему, это неправда: никаких координат (адреса) завода и даже головного офиса нет. Многие модели называются русскими «именами»: Комфорт, Мария, Мастерица, Хозяюшка, Маэстро. Есть и модели с простыми бувенно-цифровыми индексами (например, Comfort TC-820). Утюги «Комфорт» стоят от 700 до 1100 рублей, кофемолки — 600-800 рублей, электрочайники — 650-1100 рублей. Отзывов практически нет.

Кроме того, есть информация о том, что большая часть техники под марками «Океан» и «Фея» делается в Китае, так что их можно тоже назвать псевдороссийскими брендами.

К счастью, как видите, пока таких псевдороссийских брендов бытовой техники немного. Но число их, вероятно, будет увеличиваться. В любом случае, если вам известен ещё какой-то псевдороссийский бренд бытовой техники, пожалуйста, оставляйте сообщение об этом в комментариях.

 


 

6 thoughts on “Псевдороссийские бренды бытовой техники

  1. Техника для очень уж непритязательных, и увы, беднеющих слоёв населения ((
    Нельзя умолчать также, что на совести этих компаний поддержка экономики КНР (главного геополитического противника), вместо того, чтобы организовать пр-во в нашей стране, пополняя налогами бюджет и создавая рабочие места.

    • Чтобы организовать производство, нужно нормальное государство. Наше государство умеет только сосать с людей деньги, как официально (налогами), так и неофициально (взятки чиновникам, СЭС, Пожарным и прочим)
      Раньше только с организаций сосали, теперь и на население перекинулись: ограничения на электроэнергию, воду, отмена в следующем году накопительной части пенсии. Писец

  2. Еще подозрительная марка — «Ладомир»: http://www.ladomir.ru/. Продает мелкую бытовую технику. Слоган — «Рассекреченные технологии». Крайне подозрительная легенда: позиционируют себя как высокотехнологичную продукцию отечественного ВПК, а изначально заявляли и вовсе как бытовую технику для будущих колонизаторов других планет. При этом ассортимент представлен заурядной МБТ типа фенов для волос и электрочайников. Производство китайское, качество нестабильное. Из подобных брендов можно сравнить с Atlanta

  3. Национальный комфорт и теплолюкс -это тоже китайские бренды,но громко называют себя российскими. http://national-comfort.ru http://www.teploluxe.ru Наклейки на коробке клеили прямо в» метрике»,а упаковывают думаю в Росии. Легенда — 20 лет в Европе ! Там такого г.. и не видели.

  4. Можно отметить несколько уровней отечественности и ценности для РФ:
    1. Владельцы бренда — россияне.
    2. Владельцы бренда (россияне) получают прибыль.
    3. Российский офис разрабатывает новые модели.
    4. Российский офис занимается маркетингом и продвижением
    5. Российское производство
    6. Экспортные продажи

    Импортозамещение на любом из этих уровней приветствуется, и даже первый шаг по регистрации бренда россиянами. потому как без него, дальнейших действий не сделаешь. А все сделать в РФ не всегда целесообразно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA