О бренде Salamander

Salamander — бренд мужской и женской обуви и аксессуаров, принадлежащий немецкой компании Salamander GmbH, ныне входящей в состав немецкой корпорации ara Shoes AG. Обувь шьется в Китае, России и других странах (иногда встречались немецкие модели). Используются как натуральные материалы (гладкая и лаковая кожа, нубук), так и синтетические (полиуретан, полиэстер и т.д). Качество довольно высокое, но далеко не высшее; ценовая категория — средняя и выше средней.

 

История

Компания Salamander обладает весьма богатой и долгой историей, начавшейся еще в 1885 году. Именно в этом году немецкий сапожник Якоб Зигле (еврей по национальности) открыл свою первую обувную мастерскую в городе Корнвестхайм.

ZigleШестью годами позже — в 1891 — он объединился с немецким предпринимателем Максом Леви. Вместе они создают компанию «J.Sigle und Cie». Для новой компании была построена большая фабрика (1897 год) и нанято большое число новых сотрудников. Далее происходит дальнейшее расширение производства, а в 1904 году — регистрация торговой марки Salamander.

Вскоре открываются фирменные магазины компании; к 1909 году их было уже 26. Объем производства в 1914 году составлял более 2 миллионов пар обуви в год. В это же время начинается и международная экспансия, были открыты собственные магазины во многих европейских странах. К 1927 году обувь от Salamander продавалась уже в 123 государствах. В 1930 была создана компания Salamander AG, объединившая все предприятия и филиалы, работавшие под руководством Леви и Зигле.

1937 год был отмечен запуском коллекции детской обуви под торговой маркой Lurchi, которая, кстати сказать, существует и по сей день. Вскоре, однако, начинается Вторая мировая война и развитие Salamander временно прекращается; точнее сказать — происходят серьезный спад производства и закрытие примерно половины всех магазинов компании.

Логотип Lurchi

Однако практически сразу после окончания войны компания Salamander вновь начинает расти и развиваться; объемы производства к 1950-м годам выросли уже до 8 миллионов пар обуви в год, а к 1967 году — 13,5 миллионов. Открываются филиалы компании во Франции и Австрии. К 1980-м годам общее количество магазинов Salamander в Европе составляло 248.

1980-е и 1990-е годы были отмечены открытием собственных фабрик в различных странах мира, в том числе и в России. Компания выходит на азиатские рынки.

В 2000-е годы развитие Salamander замедлилось; компания переходила из одних рук в другие. В 2009 году Salamander вошел в состав немецкой корпорации ara Shoes AG и принадлежит ей до сих пор. В 2009-2011 годах положение стабилизируется, и Salamander начинает наверстывать утраченные позиции. Создаются новые коллекции, которые представляются и на европейских обувных выставках.

В России сейчас действуют 34 магазина Salamander, а также несколько десятков магазинов эксклюзивных партнеров. В магазинах представлена обувь  не только под классическим и старейшим брендом Salamander, но и под более новым брендом Lurchi, а также под брендами других известных компаний — Lacoste, Tommy Hilfiger, Le Coq Sportiff. Кроме того, в российских магазинах Salamander можно встретить обувь малоизвестных марок — Amati, Arzoli и так далее — найти какую-либо внятную и полноценную информацию о них не удалось; но известно, что обувь Amati, например, производится в Китае.  

 

Ассортимент

Обувь Salamander отличается весьма консервативным, простым, скучным и несколько «брутальным» дизайном, неплохим качеством. Мужчинам стоит иметь в виду, что Salamander не выпускает классические мужские туфли с кожаной подошвой. Salamander — это обувь стиля casual (его строгой разновидности), ее нельзя назвать официальной, но она хорошо подходит для повседневной носки — в том числе и в российских условиях.

Интерьер магазина Salamander

Salamander выпускает и мужскую, и женскую, и детскую обувь; последняя отличается достаточно низкой ценой. Производится как зимняя, так и демисезонная, и летняя обувь; в целом ассортимент широк, хотя в нем недостает моделей с изюминкой, с интересными дизайнерскими решениями.

Интерьер одного из магазинов SalamanderВерх обуви изготавливается из натуральных материалов: гладкой или лакированной/полированной кожи, нубука, велюра. В зимней обуви используется натуральный мех. Подошва, как правило, сделана из резины, полиуретана или термоэлатопласта. Это, конечно, практично и больше подходит, в частности, для российского климата и российских тротуаров и дорог. С другой стороны, такой обуви не достает официальности и изысканности.

Помимо обуви, Salamander выпускает мужские и женские сумки (есть довольно интересные модели), сделанные из гладкой либо лакированной кожи. Также стоит отметить выпускаемые компанией Salamander средства по уходу за обувью: у них хорошее соотношение цена-качество.

 

Личные впечатления. Отзывы

Я могу охарактеризовать обувь Salamander как добротную, хорошо сделанную, удобную и износостойкую, хотя дизайн у нее, конечно, грубоватый, простоватый. Зимние ботинки Salamander хорошо греют и отлично выдерживают российские зимы. Я, собственно говоря, свои ботинки Salamander почти перестал носить только потому, что выглядят они не очень-то элегантно.

В интернете, однако, отзывы противоречивые. Некоторым обувь Salamander нравится — в частности, отмечают прочность, износостойкость и комфорт. Другие жалуются на скучный дизайн. Достаточно много жалоб и на качество, и на то, что Salamander уже не тот. Многие, узнав, что большая часть обуви сейчас шьется в России, начали поливать Salamander грязью, что, в общем-то, хорошо показывает, почему у нас так популярны бренды-оборотни типа Carnaby и Carlo Pazolini, хорошо скрывающие свое истинное происхождение за легендами об итальянских мастерах.

Да, действительно, обувь шьется в России, но по немецким технологиям, разработкам, колодкам; под контролем немецких специалистов. Точно также часть обуви Salamander производится в Китае, Индии и других странах; это же относится и к другим брендам данного сегмента — в частности, к Ecco. Бояться российского и китайского производства не стоит.

Зато стоит аккуратно ухаживать за обувью, не сушить ее на батарее, регулярно обрабатывать кремом или воском. Ну и наконец — внимательно осматривать обувь перед покупкой; в случае обнаружения брака — нести в магазин. Я сильно удивляюсь отзывам вроде «уже с самого начала что-то начало отклеиваться (отрываться), а через полгода ботинки и вовсе рассыпались». Так вот, не надо ждать, пока они рассыплются, а надо нести их в магазин сразу после обнаружения дефекта.

 

Краткая сводка:

  • Страновая принадлежность: Компания зарегистрирована в Германии; разработка и производство ведутся в Германии и других странах мира; в России продается обувь, сшитая главным образом в России, реже встречается обувь Salamander, сшитая в Китае, Индии и (крайне редко) Германии.
  • Стили обуви: главным образом строгий casual.
  • Ассортимент: обувь (туфли, мокасины, ботинки, сапоги, полусапожки), сумки, средства по уходу за обувью.
  • Обувь для мужчин, женщин, детей.
  • Размеры: женская — от 35 до 41, мужская — от 39 до 46, детская — от 19 до 38.
  • Материалы: натуральные — гладкая кожа, лаковая кожа, нубук, велюр; синтетические — полиэстер, полиуретан, термоэлатопласт.
  • Ценовая категория: выше средней.
  • Дисконтная программа: дисконтная карта выдается при покупке на сумму от 5000 рублей и дает своему обладателю скидку 3% на обувь, 5% на сумки и 10% на средства по уходу за обувью (сопутствующие товары).

 

Примерные цены (на ноябрь 2012 года):

  • Мужские туфли — 5500-7000 рублей
  • Мужские ботинки — от 4500 рублей (демисезонные) до 7000 рублей (зимние)
  • Мужские мокасины — 3000-5500 рублей
  • Мужские сапоги — 4500-7000 рублей
  • Женские туфли — 4500-7000 рублей
  • Женские ботинки — 5000-7000 рублей
  • Женские сапоги — от 5000 рублей (демисезонные) до 12000 рублей (зимние)
  • Женские полусапожки — от 5000 рублей (демисезонные) до 9000 рублей (зимние)
  • Детские ботинки — 2000-3000 рублей
  • Мужские сумки — 4000-7000 рублей
  • Женские сумки — 4500-21000 рублей
  • Крем для обуви и другие средства по уходу — 150-250 рублей

 

Ссылки: официальный сайт Salamander в России; подборка отзывов; еще отзывы; и еще пара содержательных отзывов.

 


 

7 thoughts on “О бренде Salamander

  1. Купила в декабре 2013 зимние сапоги в магазине Саламандер на Маросейке. Пошла туда, зная о том, что эта марка проверена, качество обуви всегда было хорошее. Возможно, дизайн не самый изысканный, но в зимних сапогах мне важнее тепло и качество материала. Выбрала себе кожаные, средней высоты, за 6 990. И взяла еще одни замшевые на Алексеевской, за 16 000. Замшу, в итоге, вернула: оказалось, что это вообще какая-то левая фирма, непонятная. То есть, у себя в магазине они продают непонятно что.

    По поводу кожаных сапог Саламандер. Когда я мерила, продавщица на мой вопрос, ответила, что шьют в Рязани. Я тогда внимания не обратила, а следовало бы. По итогам носки (1 месяц): качество кожи среднее, в местах сгиба выглядит так, как будто ношу уже год (а им только месяц), в одном сапоге мех менее плотный, чем в другом, пятка без меха (!). Сапоги сшиты из нескольких кусков: выделка у них разная, визуально видны различия. Продавцы поют песни о евро-зиме (у нас в России, ага) и о том, что пятка не мерзнет. Но почти везде у всех сапог пятка без меха, так, что пришлось купить, что было. В итоге, от пятки идет ощутимый холодок, в морозы в них холодно. Колодка на поверку оказалась неудобной, что-то в них не то. На пальцах появились мозоли там, где раньше не было — тоже признак плохой колодки. На подошве внизу написано слово «Fashion». Если бы я купила их на рынке, то ок, но на сапогах вроде как известной марки такая деталь кажется как минимум странной. Короче, что я могу сказать. Шьют за дешево, у нас, из некачественных материалов. От хваленого качества и удобства не осталось и следа. А вот цены ломят не рязанские. Выводы делайте сами.

  2. Знаком с обувью фирмы ещё с советских времён, она всегда считалась самой хорошей, удобной и качественной. То что сейчас продаётся под брендом Salamander — китайское дерьмо с торчащими во все стороны нитками, потёртостями и сшитые на узкую ногу китайца. Заходил в магазин дешёвой обуви «Лапоток» и в фирменный магазин «Salamander» — разница у обуви только в торговой марке, в остальном же она идентична, только в фирменном магазине она ровно в 10 раз дороже. Если вас это утешит — сейчас почти во всех брендовых обувных бутиках такое же китайское дерьмо, нашёл только один магазин с нормальной обувью (широко разрекламирован по телеку, сам же рекламировать не буду)

    • Проблема в том, что фирменных магазинов Salamander в России в настоящем смысле этого слова нет. В российских магазинах с вывеской Salamander обуви собственно Salamander порой меньше половины, остальное — это всякие непонятные китайские или другие азиатские бренды, да.

    • Прорекламируйте, уж будте добры) не могу себе нормальные зимние ботинки найти(

  3. Не знаю, как с качеством сейчас, но на работе донашиваю полуботинки, купленные в Питере в 1984 году. Не лопнул ни один шов и шнурки все ещё родные. Видимо тогда не было подделок.

    • Дело не в подделках, а в том, что сейчас уже крайне мало этой обуви производится в Германии. И это уже довольно давно так.
      Если же говорить о подделках, то тут стоит заметить, что сейчас в магазинах с вывеской Salamander продается далеко не только обувь Salamander, но еще и разных непонятных брендов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA