Магазины постоянных распродаж

Нет-нет, речь здесь пойдёт не о всем известных магазинах, в которых круглый год по низким ценам продают огромное количество всевозможных китайских изделий, в большинстве своем отличающихся неважным качеством. Речь пойдёт о крупных брендах и сетях магазинов одежды и обуви, которые проводят распродажи и разные акции так часто, что волей-неволей пробуждают в умах любопытных людей некоторые мысли.

Мысль первая: если так часто бывают скидки, вероятно, первоначальная цена значительно завышена? Не секрет, что во многие таких магазинах продаётся китайская, вьетнамская, турецкая или индийская одежда (и обувь), себестоимость которой зачастую очень низка. Поэтому весьма вероятно, что и во время распродаж фирма получает ощутимую прибыль. Зато само слово «распродажа»/»акция» привлекает целую толпу народа, которому на халяву, как говорится, и уксус сладок. Дополнительно стоит отметить, что такая стратегия может быть характерной необязательно для самого бренда/производителя, но для дистрибьютора, который делает очень большую накрутку при продаже одежды и обуви в России.

Мысль вторая: если так часто бывает скидки, вероятно, по полной цене эту одежду и обувь толком никто и не покупает? Ведь известные фирмы, торгующие одеждой и обувью всемирно признанного качества, никогда не делают значительные скидки вне сезона распродаж. А почему мало кто покупает по полной цене эту одежду и обувь? Потому что одежда и обувь этих брендов/магазинов таких денег не стоят.

Мысль третья: если так часто бывают скидки, то, вероятно, это ключевой элемент маркетинговой стратегии? То есть покупателей стараются завлекать не качеством или дизайном одежды и обуви, а просто скидками и акциями. Попросту говоря, больше и предложить-то нечего. Для мультибрендовых магазинов постоянные скидки — вообще очень популярная стратегия: Lamoda.ru, Sapato.ru и Снежная королева чуть ли не круглый год предлагают какие-то скидки и акции — правда, не всегда привлекательные.

Теперь настало время сказать, какие же бренды и магазины я отношу к категории «постоянных распродаж». Вообще, я уже давно слежу за динамикой специальных предложений различных магазинов и заметил тех, у кого чуть ли не сразу после окончания одной акции начинается другая.

Но прежде чем мы перейдем к этим магазинам, давайте посмотрим на четыре основных вида брендов/торговых сетей:

  • Те, что никогда не проводят распродажи — это люксовые бренды, например, Chanel и Louis Vuitton.
  • Те, что проводят распродажи лишь два раза в год и воздерживаются от акций и межсезонных распродаж — это марки известные, уважаемые, престижные; например, Kenzo и Paul Smith.
  • Те, что проводят распродажи и акции несколько раз в год, относительно часто, но значительные скидки (50% и более) предоставляют только два раза в году. Опять же достаточно уважаемые марки, например, Ecco, Banana Republic и GANT.
  • Те, что регулярно проводят распродажи и акции со значительными скидками. Как правило, марки бюджетной одежды и обуви, например, Sela и Zarina.

Итак, вот уже две марки я назвал: Sela и Zarina. Последняя из моего еженедельно обновляемого материала о скидках и распродажах не выходит почти никогда. Sela находится там почти всё время. К ним присоединяются и другие российские бренды: Kira Plastinina и Centro, а также сеть магазинов «Снежная королева». В затылок им дышат Marks and Spencer, а также «Сити обувь» и Francesco donni; можно к ним добавить ещё Respect и O’stin; на пограничной территории находятся Colin’s и Westland. Не исключено при этом, что какие-то марки я просто забыл.

Из всей этой компании выбивается, пожалуй, лишь Marks&Spencer. Я полагаю, что причиной регулярных распродаж и акций тут может быть то, что цены изначательно сильно завышены дистрибьютором: ведь Marks&Spencer в России напрямую не торгует. По таким ценам одежду Marks&Spencer покупают не очень активно, и потому продавец вынужден регулярно устраивать распродажи и акции различного масштаба.

Стоит ли опасаться таких вот «магазинов постоянных распродаж»? Наверное, нет, хотя качество может быть откровенно плохим (как, например, в Centro). Единственное, чего не стоит делать — это закупаться в них в периоды отсутствия акций и скидок. Лучше немного подождать, но сэкономить.