О бренде Etro

Etro — бренд мужской и женской одежды, обуви и аксессуаров, принадлежащий итальянской компании Etro S.p.A. Одежда Etro производится в Италии. Качество выше среднего, но в целом довольно заурядное, не высочайшее. Используются в основном натуральные качественные материалы. Необычный дизайн, яркие цвета характерны для многих вещей от Etro. Ценовые сегменты: верхний. Одежду Etro в России можно купить в нескольких фирменных магазинах, принадлежащих на самом деле дистрибьютору одежды многих европейских брендов — Bosco di Ciliegi.

 

История

Марка Etro была основана в 1968 году итальянцем Джероламо (Джиммо) Этро (Gerolamo (Gimmo) Etro), который по образованию был, как ни странно, экономистом. Предприятие Джиммо поначалу занималось производством разного рода тканей; причём с самого начала это были ткани красочные, интересного дизайна, дорогие и высококачественные (шёлк, лён и кашемир). Орнамент paisley, за который сегодня Etro все так любят, появился, однако, позднее — в самом начале 1980-х годов.

Мощным источником вдохновения для дизайнерских решений Джиммо послужило его путешествие в Индию, где он и познакомился с этим знаменитым орнаментом paisley, которым разукрашивались индийские кашемировые платки. Во время своих путешествий Этро собрал множество книг, в том числе очень редких, и более сотни росписных платков — под эту коллекция в 1977 году даже был выделен отдельный зал в «штаб-квартире» Etro.

Ткани Etro стали пользоваться спросом, и в 1981 году была выпущена серия мебельных тканей. Чуть позже — в 1984 году — ассортимент товаров марки пополнился сумками и прочими аксессуарами, расписанными уже упоминавшемся орнаментом paisley, который у нас почему-то называют «огурцом». В 1985 году была выпущена коллекция текстиля и аксессуаров для дома — в том числе и таких мелочей, как фоторамки и абажуры для ламп.

Одежду фирма Etro стала производить лишь с конца 1980-х годов, и примерно в то же время открылся первый фирменный магазин одежды и аксессуаров Etro — на улице Montenapoleone в Милане. Одежда Etro стала пользоваться достаточно большим спросом благодаря своей оригинальности, красочному и необычному дизайну. В 1990-х годах началась международная экспансия бренда: в 1990 открылся магазин в Париже, в 1996 — в Нью-Йорке, в 1997 — в Лондоне, в 1998 — в Берлине, в 2000 — в Токио, а в 2002 году — и в Москве.

В 1989 году были выпущены первые духи под маркой Etro, сделанные по старинным рецептам. Позднее фирма Etro ещё сильнее расширила свой ассортимент: в частности, в 1998 году были представлены солнцезащитные очки, в 2002 — линия женской обуви.

Сегодня большая часть акций (51%) компании Etro принадлежит семье Этро,  управлением компанией занимаются дети Джиммо: Ипполито (Ippolito), Веронике (Veronica), Кину (Kean) и Якопо (Jacopo). Ипполито занимается административными и финансовыми вопросами, Вероника занимается линией женской одежды, Кин — линией мужской одежды, Якопо — тканями и текстилем для дома.

Ассортимент

Одежда Etro отличается многообразием цветов и смелыми сочетаниями цветов и узоров. Модельный ряд широк: представлены практически все предметы одежды (от верхней одежды до носков, галстуков и шляп). Кроме того, есть небольшая подборка обуви и довольно широкий выбор сумок. И разнообразные аксессуары: шарфы, галстуки и так далее. Стили: от «дизайнерской классики», вычурности и этнических (в основном индийских) мотивов до вполне стандартного casual. 

Дизайн может быть как чрезвычайно смелым, так и довольно скромным, но всегда в нём есть какая-то «изюминка». В некоторых моделях одежды от Etro даже и на улицу не всякий рискнёт выйти: необычная раскраска очень притягивает внимание. Причём Etro удивляет всем: и яркостью цветов, и оригинальностью цветовых комбинаций, и замысловатостью узора. Это удивление не всегда приятное и восторженное: некоторые комбинации цветов и узоров, я бы сказал, спорны.

В любом случае, повторюсь, в ассортименте Etro есть и вполне скромные, неяркие вещи, которые можно сочетать и с классической одеждой. Однако и их в подавляющем большинстве случаев вряд ли можно назвать невзрачными. Любимых цветов у Etro нет — точнее сказать, в число любимых попадают многие цвета. И синий, и голубой различных оттенков, и чёрный, и зелёный, и красный, и оранжевый, и сиреневый…

Одежда Etro отличается стандартной отделкой и стандартным качеством пошива.  Ровные и аккуратные стежки, итальянское производство, отличные красивые и прочные ткани, достаточно заурядная «фурнитура». Ничего особенного в плане качества нет, но качество, конечно, выше чем у брендов типа H&M, ZARA, New Yorker. Однако следует подчеркнуть, что за такие деньги можно приобрести заметно более качественную одежду, пусть и менее раскрученных марок.

Логотип на саму одежду наносится крайне редко  (разве что на сумки) — часто марку узнают просто по самому орнаменту на одежде (хотя следует заметить, что далеко не вся одежда Etro расписана «огурцами»).

Etro использует в большинстве случаев достойные материалы: добротную шерсть, кашемир, лён, шёлк и хлопок. Большая часть одежды сшита из натуральных материалов (пиджаки обычно из шерсти или хлопка, рубашки — из хлопка или льна, кое-что — и кашемира с шёлком), но есть и одежда с добавлением искусственных материалов (полиамид, нейлон, эластан — обычно до 20% от состава). Сумки Etro делаются как из натуральной кожи, так и из особого искусственного материала — он весьма прочный и качественный, прекрасно выглядит, но, так или иначе, это не кожа — а цена, как понимаете, всё равно очень высокая (даже в Европе «регулярные» цены — от 400 евро за сумку).

Подавляющая часть одежды Etro (насчёт всего ассортимента не уверен) шьётся в Италии. Российские магазины Etro бесплатно подшивают одежду под клиента (регулировки длины брюк и рубашек, приталивание рубашек и пиджаков,  некоторые другие операции). Качество сервиса в магазинах высокое. Очередей, по понятным причинам, не бывает.

«Техническая» информация:

  • Костюмы и пиджаки Etro: шьются в Италии фирмой Lardini, в основном fused, есть информация о том, что некоторые half-canvassed. Подкладка из хлопка с добавлением ацетата или вискозы; в некоторых случаях из шёлка. Ручные операции отсутствуют. Пуговицы, по-моему, из пластика, но с очень искусной имитацией под рог. Ткани хорошие, но не экстра-класса; в основном это шерсть или хлопок.
  • Рубашки Etro: шьются в Италии; прошиты в две иглы (double-needle stitching), ластовиц нет, пуговицы пластиковые. Ручные операции отсутствуют. Кокетка цельнокроенная. Плотность стежков довольно высокая, 7-8/см. Ткани хорошие, но не высшего уровня; в основном это лён или хлопок, иногда лён с хлопком или шёлк.

 

Личные впечатления. Отзывы

У меня есть пиджак и пара рубашек Etro. Качеством я не очень доволен: да, износостойкость неплохая, но если мы будем смотреть на признаки хорошей рубашки, то поймём, что с точки зрения качества рубашки Etro не представляют собой абсолютно ничего особенного. Правда, сшито всё аккуратно, ровно; ткани производят впечатление качественных. Внешний вид, конечно, несколько своеобразен, но он и интересен, и уникален. Одежда комфортная, приятная в носке. 

Отзывов в интернете, конечно, немного, но почти все они положительные. В числе плюсов люди называют дизайн, прекрасный внешний вид, качество, удобство. В числе минусов, как правило, фигурирует только цена. Я бы к минусам некоторых изделий (например, вещей из шёлка+кашемира) добавил бы ещё сложность ухода, «малопрактичность». И — слабое соответствие цены уровню пошива и конструкции изделий.

 

Краткая сводка:

  • Компания-владелец бренда: Etro S.p.A.
  • Страна регистрации компании и бренда: Италия.
  • Год основания и основатель: 1968, Gerolamo (Gimmo) Etro.
  • Страна производства: Италия.
  • Страны, в которых продаётся одежда Etro: Италия, Великобритания, Франция, Россия, США, Япония, Австрия, Германия, Испания, некоторые другие страны.
  • Города присутствия в России: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Самара, Сочи.
  • Ассортимент: костюмы, пиджаки, брюки, джинсы, юбки, платья, сорочки, шорты/бермуды, кардиганы, пуловеры, свитеры, джемперы, пальто, куртки, жилеты, сумки, аксессуары (галстуки, ремни, портмоне, платки, шарфы и прочее); обувь (туфли, мокасины, ботинки, пляжная обувь). Парфюмерия, солнцезащитные очки
  • Стили: «дизайнерская классика», этно, casual, одежда для вечеринок.
  • Одежда, обувь и аксессуары для мужчин и женщин.
  • Размеры мужской одежды: 46-56 (casual одежда: S-XXL), рубашки — 37-43 (casual: S-XXL).
  • Размеры мужской обуви: 40-45.
  • Размеры женской одежды: 40-48.
  • Размеры женской обуви: 36-41.
  • Ценовые сегменты: верхний, премиум.
  • Используемые материалы: хлопок, лён, кожа, кашемир, шерсть, изредка синтетические и искусственные материалы (эластан, полиамид, нейлон и др.).
  • Распродажи: два раза в год; скидки сначала 30%, потом 50%.
  • Дисконтная программа: при покупке одежды в магазинах, принадлежащих Bosco di Ciliegi (это не только Etro, но и Paul Smith, Corneliani и др.) на сумму 50 тысяч рублей (единовременно или в два следующих друг за другом дня) вы получаете дисконтную карту, дающую право на скидку 5% (не действует в период распродаж с 50% скидкой).

 

Примерные цены (по состоянию на 2013 год):

  • Рубашки/сорочки — 10000-22000 рублей
  • Пиджаки, жакеты — 40000-80000 рублей
  • Пальто — 60000-95000 рублей
  • Брюки, джинсы — 12000-20000 рублей
  • Шерстяные джемперы-безрукавки — 12000-15000 рублей
  • Туфли — 17000-35000 рублей
  • Шляпы — 8000-10000 рублей

Ссылки: официальный сайт; пара содержательных отзывов на русском.

 


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA