Про бренды-оборотни в сфере одежды, обуви и аксессуаров я уже, как известно, писал. Начал составлять и списки честных брендов — в частности, малоизвестных западных брендов бытовой техники и западноевропейских и американских марок обуви. А сегодня хотел бы затронуть очередную категорию торговых марок. Это бренды, созданные в Европе или США, но ориентированные в первую очередь на Россию и страны СНГ.
Одним из средств, позволяющих оценивать «ориентацию» брендов, является прекрасный сервис Google Trends. Он позволяет определить, жители каких стран чаще всего ищут в поисковике информацию об интересующем нас бренде. Ну а в качестве дополнения к Google Trends есть просто Google, в котором видно количество информации о бренде в русскоязычном и англо- (или итало-) язычном интернете. И есть сайты этих марок; на сайтах нас интересуют в первую очередь адреса магазинов. Если магазинов в России больше, чем в остальных европейских странах вместе взятых — всё с этим брендом понятно.
Начать обзор «руссоориентированных» марок я бы хотел с Baldinini. Это очень раскрученный бренд обуви и кожгалантереи; цены высокие, обилие магазинов: чуть ли не в каждом крупном торговом центре есть фирменный магазин Baldinini. Открываем Google Trends — и что мы видим? Вот что. Интерес к этом бренду в России в три раза больше, чем в самой Италии. А следом за Россией идёт Украина, далее несколько стран Восточной Европы. Кроме того, в Италии у Baldinini 8 магазинов, во Франции — 2, в Швейцарии — 1 (и это всё, больше в Западной Европе магазинов нет). А в России — целых 62; в Украине — 8.
Какой итальянский бренд обуви в России популярен почти столько же, сколь Baldinini? Конечно, Fabi! По Google Trends видим, что запрос Fabi в Италии популярен в 9 раз больше, чем в России. Но ниже в пояснениях указано, что все итальянцы, проводя поиск по запросу Fabi, имеют в виду Niccolo Fabi — музыканта. Ну а россияне, конечно, по Fabi ищут обувь. В Италии же сейчас у Fabi — 3 магазина; в странах СНГ — 36 (большая часть из них — в России). Вторым по значимости рынком после России для Fabi, похоже, является Китай — там — 14 магазинов (см. здесь).
При этом, конечно, стоит помнить о том, что и Baldinini, и Fabi — это настоящие итальянские бренды, не «оборотни» (правда, Baldinini уже перенесли частично производство в Китай). Но именно в России их ждал громкий успех — я думаю, не в последнюю очередь благодаря дистрибьютору — фирме ООО «Нова», которая импортирует в Россию обувь ряда итальянских брендов, заведует российскими магазинами Baldinini, Fabi, Vicini и мультибрендом No One. Кстати сказать, в России магазинов Vicini больше, чем во всех западноевропейских странах вместе взятых. Так что это, судя по всему, опять же руссоориентированный бренд.
Есть, однако, и итальянские бренды, которым не удалось столь сильно раскрутиться ни на родине, ни у нас (хотя в России они всё равно гораздо популярнее, чем в Италии). К таким марком относится, например, Giuseppe Mancini — настоящий итальянский бренд, который прямо у себя на сайте заявляет о том, что его продукция поставляется главным образом в Россию (см. здесь, нажмите на газету).
Следует отметить и такую «американскую» марку, как Dr. Koffer. Это весьма загадочный бренд, со своим весьма приличным англоязычным сайтом и англоязычным же интернет-магазином и твиттером, присутствием на eBay… и всё же подозрения остаются. Заходим в Google Trends. И видим, что брендом интересуются исключительно россияне. Очевидно, что Россия — это главный рынок для Dr. Koffer (изделия этого бренда у нас действительно популярны!), а США — это максимум дополнительный рынок. Монобрендовых магазинов в США у Dr.Koffer нет, есть только несколько мультибрендовых магазинов, в которых представлена продукция этой марки. В России же довольно много монобрендовых точек Dr.Koffer.
Update от 1-го января 2014 года. Выяснилось, что Dr. Koffer — это бренд по крайней мере с русскими корнями, так что его можно считать «оборотнем». Подробнее читайте здесь.
Под конец хотелось бы сказать несколько слов о продукции очень известных, очень модных брендов: Versace, Dolce&Gabbana, Prada. Конечно, никто не ставит под сомнение их итальянское происхождение. Но вот поставить под сомнение популярность их среди итальянцев и других европейцев можно вполне. В частности, приходилось слышать о том, что даже состоятельные итальянцы отдают предпочтение менее раскрученным брендам — причём их изделия по цене могут и не уступать продукции, скажем, Dolce&Gabbana (а по качеству — превосходить). А супермодные марки популярны в большей степени в странах Восточной Европы, СНГ, арабского Востока и Юго-восточной Азии.
Открываем Google Trends. Видим, что Versace итальянцев интересует в меньшей степени, чем жителей других стран. Первые страны и регионы (Багамы, Анголу, Остров Святой Елены) отбрасываем — похоже, они ищут что-то другое. Но далее идут всем нам знакомые Эстония, Литва, Болгария, Азербайджан.
С Dolce&Gabbana тоже ситуация довольно интересная. Первыми идут Словакия, Болгария, Польша, Румыния. Затем всё же Италия, которую догоняют Хорватия, Венгрия, Россия и Украина. Заметьте: Франция, Испания, Германия, Швеция, Великобритания, США отсутствуют!
А с Prada ситуация немного иная: больше всего этой маркой интересуются в Сингапуре, затем идут Макао, Монако, Гонконг, Бруней. Далее Италия, а затем — Тринидад и Тобаго и ещё несколько азиатских стран.
Разумеется, это вовсе не означает, что европейцы не покупают одежду и аксессуары этих брендов (и, кроме того, интерес к бренду вряд ли напрямую коррелирует с объёмом продаж в соответствующих странах). Вовсе нет, просто я хочу отметить некоторый перекос в сторону Восточной Европы, СНГ и Азии. Почему-то очень у нас любят именно эти бренды. При этом, разумеется, их никак нельзя назвать ориентированными на Россию и СНГ.
Что ж, на этом, пожалуй, пока всё. Но я уверен, что список ещё будет пополняться.
Очень интересно! А кошельки у Baldinini очень неплохие, хоть и глянцевые.
У Baldinini вообще часто хороший и интересный дизайн, хотя зачастую он отдаёт некоторой «цыганщиной», я бы сказал… Блестящее, показное, откровенно «гламурное» — этого у них хватает.
Это точно. Цыганщина. Жена моя принципиально отказалась от этой марки. Резкое отторжение.
Класс, отличный новый канал, Дмитрий! Спасибо ;D
Здравствуйте. Как считаете dixi coat настоящий финский бренд?
Непонятно что Вы написали про RENZONI…загадочный бренд..однако шьется в Италии..но есть русские корни. Откуда вы это взяли? Продаю эту обувь несколько лет..знакома лично с владельцем Ilasio Renzoni…чистокровным итальянцем.Импортирую обувь из Италии..где собственно она и шьется.Супер комфорт..при ослепительной красоте и качестве. Так что советую удалить данный комментарий…а то ссылку вашу перешлю Ilasio..и найдут вас достаточно быстро..Сами наверное знаете что бывает за такую информацию..не буду объяснять. Советую так же еще раз подумать о достоверной информации по другим брендам, о которых вы пишете.
Я уже ранее в комментариях указывал, почему Renzoni очень похож на бренд-оборотень:
«Когда на сайте Renzoni я вижу меню из смеси английского и итальянского (при выбранном языке — итальянский), когда я в англоязычном разделе кликаю на Shops, и вижу магазины в Баку, Иркутске, Новосибирске, и ни одного в Италии — у меня возникают подозрения. При этом я допускаю возможность того, что шьется эта обувь в Италии. Но итальянцам она явно неизвестна. И более того — итальянцы не наполняют сайт Renzoni. Он вообще очень малосодержательный, текста там минимум. Даже каталога нет — его высылают «по запросу».
Указанный в Сан-Марино магазин Pelletteria Lorenzo — это может быть только http://www.shop-tradehouse.it/en/item/pelletteria-lorenzo-san-marino.html — там продаются в основном сумки, но не обувь, и на его сайте нет ни слова о Renzoni. Всё. Уже одно это говорит о крайней сомнительности бренда.»
Что касается описания в статье — то извините, что вижу, то и описываю. Подозрительный бренд. Доказательства обратного пока никто не предоставил. Буду рад, если их предоставите вы.
И оставьте Вы, пожалуйста, Ваши угрозы. Скажите, что из сказанного является неправдой? Что эта обувь продается только в России и странах СНГ? Что итальянцы о ней не знают? Так предоставьте доказательства обратного!
Кстати, Ilasio Renzoni знает русский язык? Если так, то уже одно это говорит о том, что явно бренд руссоориентированный.
А что есть позорного на сайте Renzoni — так это неправильный российский флажок (в правом нижнем углу, где выбирается язык).
Поздравляю, Дмитрий! Одно это «изрыгание» с угрозами от Алисы по поводу Renzoni говорит, что Вы попали в десятку! Тут даже и доказательств более никаких не надо, чтобы убедиться, что это оборотень. Или по латыни «oborotenis vulgaris» — оборотень обыкновенный, т.е. самый банальный с быковатыми хозяевами у руля. И, скорее всего, Ilasio Renzoni никто иной как просто Илья Резников 🙂
В корне неверная информация относительно популярности бренда Dolce & Gabbana в Европе. В Англии и Германии этот бренд очень даже популярен. И свидетельством тому региональные площадки ebay — английская и немецкая. Именно на этих сайтах есть странички с подробным описанием, как отличить настоящие изделия бренда от подделок, как покупать, у кого и на что обратить внимание при покупке (если бы бренд не был популярен в этих странах, то тогда кому они адресованы?). Также в пользу популярности говорит количество предложений (свыше 17000 на каждой из площадок — а это очень много для «непопулярного» бренда). А также, в частности на английском ebay, масса предложений по продаже исключительно внутри страны, без высылки за границу. А это уже впрямую свидетельствует о том, что продажа не ориентирована ни на российского, ни на какого другого покупателя из стран СНГ.
P.S. Не являюсь поклонником и не имею в своем гардеробе ни одной вещи этой марки. Но, как говорится, истина дороже.
Добавил дополнительный абзац с пояснением (после Prada). Тут цель была показать то, что в России и СНГ/Восточной Европе/Азии популярность этих трех модных брендов выше, чем в Италии и европейских странах (так уж показывает Google Trends — а ему врать не с чего… кроме того, я это слышал и от некоторых знающих людей). А не сказать о том, что это бренды специально для России — конечно же, это не так.
Кстати, в Англии тоже проживает немало представителей восточноевропейских и азиатских национальностей 🙂
Конечно проживают, но сомнительно, что такое количество предложений исходит от них. Плюс, как я написал, масса предложений БЕЗ высылки за пределы страны. А это нонсенс. Сталкивался с продавцами на том же английском ebay, выходцами из…, так вот все они поголовно торгуют по всему миру. Так есть шанс продать быстрее и подороже. Например в СНГ или Китай…
Carlo Pazolini тоже имеет несколько бутиков в Италии,один из бутиков даже победил в интерьерном конкурсе Италии,часть обуви шьется в Италии,цены как демократичные,так и очень не демократичные.Обувь даже начал продавать один из крупнейших интернет-магазинов мира Yoox.com,однако всё это не делает марку итальянской.Бренд как принадлежал,так и принадлежит предпринимателю Илье Резнику( не тот,который поэт).
Да, Carlo Pazolini — это, по сути, российский бренд, а не западный. Хотя он сейчас и пытается укрепиться в европейских странах — главным образом, за счет российских туристов и вообще тех, кто уже в России наслышался об этой марке, как мне кажется.
А что скажите про paul and shark? Мне казалось тоже очень ориентированы на Россию, но по поисковым запросам лидирует Великобритания. И что вообще думаете о бренде?
Paul&Shark — очень крупный бренд с магазинами во многих странах мира. Можете поиграться со Store locator вот тут http://www.paulshark.it/storelocator/ — например, в Италии (это родина данного бренда) много магазинов. Так что это явно не марка из серии «специально для России» — хотя, конечно, Россия может быть одним из приоритетных рынков. Но это явно не случай Fabi/Baldinini.
На мой взгляд, однако, Paul&Shark ничего особенного с точки зрения качества собой не представляет и запрашиваемых денег их одежда едва ли стоит.
Недавно заходил в магазин Kanzler, он есть в мегах что уже наводит на определённые мысли.
На этикетках написано что мол Германия и продавцы так говорят, и вроде даже написано что фирма импортер в Россию какая-то в приморье.
На сайте инфы мало но в описании много говорится про Россию. Погуглив можно найти что фирма все таки основана в России.
На самой одежде нет лейблов made in, я не нашёл по крайней мере,видимо шьют в России и запутывают покупателей специально.
Цены средние. Дизайн местами дэбэлый. интересно что за качество, думаю как нибудь рискну проверю, куплю что нибудь там))
Ха, Kanzler. Это не западный бренд специально для России, это российский бренд, так что он был удостоин чести быть включенным вот в эту подборку: http://best-guide.ru/?p=304 🙂 Никакая это не Германия. Про качество — я лично дела не имел, но слышал, что неплохое (для данного сегмента, наверное). В целом лично я бы не стал экспериментировать с подобными марками хотя бы из-за их неэтичного отношения к покупателям и всех этих легенд о немецком благородном происхождении…