Западные бренды специально для России

Про бренды-оборотни в сфере одежды, обуви и аксессуаров я уже, как известно, писал. Начал составлять и списки честных брендов — в частности, малоизвестных западных брендов бытовой техники и западноевропейских и американских марок обуви. А сегодня хотел бы затронуть очередную категорию торговых марок. Это бренды, созданные в Европе или США, но ориентированные в первую очередь на Россию и страны СНГ.

Одним из средств, позволяющих оценивать «ориентацию» брендов, является прекрасный сервис Google Trends. Он позволяет определить, жители каких стран чаще всего ищут в поисковике информацию об интересующем нас бренде. Ну а в качестве дополнения к Google Trends есть просто Google, в котором видно количество информации о бренде в русскоязычном и англо- (или итало-) язычном интернете. И есть сайты этих марок; на сайтах нас интересуют в первую очередь адреса магазинов. Если магазинов в России больше, чем в остальных европейских странах вместе взятых — всё с этим брендом понятно.

Начать обзор «руссоориентированных» марок я бы хотел с Baldinini. Это очень раскрученный бренд обуви и кожгалантереи; цены высокие, обилие магазинов:  чуть ли не в каждом крупном торговом центре есть фирменный магазин Baldinini. Открываем Google Trends — и что мы видим? Вот что. Интерес к этом бренду в России в три раза больше, чем в самой Италии. А следом за Россией идёт Украина, далее несколько стран Восточной Европы. Кроме того, в Италии у Baldinini 8 магазинов, во Франции — 2, в Швейцарии — 1 (и это всё, больше в Западной Европе магазинов нет). А в России — целых 62; в Украине — 8.

Какой итальянский бренд обуви в России популярен почти столько же, сколь Baldinini? Конечно, Fabi! По Google Trends видим, что запрос Fabi в Италии популярен в 9 раз больше, чем в России. Но ниже в пояснениях указано, что все итальянцы, проводя поиск по запросу Fabi, имеют в виду Niccolo Fabi — музыканта. Ну а россияне, конечно, по Fabi ищут обувь. В Италии же сейчас у Fabi — 3 магазина; в странах СНГ — 36 (большая часть из них — в России). Вторым по значимости рынком после России для Fabi, похоже, является Китай — там — 14 магазинов (см. здесь).

При этом, конечно, стоит помнить о том, что и Baldinini, и Fabi — это настоящие итальянские бренды, не «оборотни» (правда, Baldinini уже перенесли частично производство в Китай). Но именно в России их ждал громкий успех — я думаю, не в последнюю очередь благодаря дистрибьютору — фирме ООО «Нова», которая импортирует в Россию обувь ряда итальянских брендов, заведует российскими магазинами Baldinini, Fabi, Vicini и мультибрендом No One. Кстати сказать, в России магазинов Vicini больше, чем во всех западноевропейских странах вместе взятых. Так что это, судя по всему, опять же руссоориентированный бренд.

Есть, однако, и итальянские бренды, которым не удалось столь сильно раскрутиться ни на родине, ни у нас (хотя в России они всё равно гораздо популярнее, чем в Италии). К таким марком относится, например, Giuseppe Mancini — настоящий итальянский бренд, который прямо у себя на сайте заявляет о том, что его продукция поставляется главным образом в Россию (см. здесь, нажмите на газету).

Следует отметить и такую «американскую» марку, как Dr. Koffer. Это весьма загадочный бренд, со своим весьма приличным англоязычным сайтом и англоязычным же интернет-магазином и твиттером, присутствием на eBay… и всё же подозрения остаются. Заходим в Google Trends. И видим, что брендом интересуются исключительно россияне. Очевидно, что Россия — это главный рынок для Dr. Koffer (изделия этого бренда у нас действительно популярны!), а США — это максимум дополнительный рынок. Монобрендовых магазинов в США у Dr.Koffer нет, есть только несколько мультибрендовых магазинов, в которых представлена продукция этой марки. В России же довольно много монобрендовых точек Dr.Koffer.

Update от 1-го января 2014 года. Выяснилось, что Dr. Koffer — это бренд по крайней мере с русскими корнями, так что его можно считать «оборотнем». Подробнее читайте здесь.

Под конец хотелось бы сказать несколько слов о продукции очень известных, очень модных брендов: Versace, Dolce&Gabbana, Prada. Конечно, никто не ставит под сомнение их итальянское происхождение. Но вот поставить под сомнение популярность их среди итальянцев и других европейцев можно вполне. В частности, приходилось слышать о том, что даже состоятельные итальянцы отдают предпочтение менее раскрученным брендам — причём их изделия по цене могут и не уступать продукции, скажем, Dolce&Gabbana (а по качеству — превосходить). А супермодные марки популярны в большей степени в странах Восточной Европы, СНГ, арабского Востока и Юго-восточной Азии.

Открываем Google Trends. Видим, что Versace итальянцев интересует в меньшей степени, чем жителей других стран. Первые страны и регионы (Багамы, Анголу, Остров Святой Елены) отбрасываем — похоже, они ищут что-то другое. Но далее идут всем нам знакомые Эстония, Литва, Болгария, Азербайджан.

С Dolce&Gabbana тоже ситуация довольно интересная. Первыми идут Словакия, Болгария, Польша, Румыния. Затем всё же Италия, которую догоняют Хорватия, Венгрия, Россия и Украина. Заметьте: Франция, Испания, Германия, Швеция, Великобритания, США отсутствуют!

А с Prada ситуация немного иная: больше всего этой маркой интересуются в Сингапуре, затем идут Макао, Монако, Гонконг, Бруней. Далее Италия, а затем — Тринидад и Тобаго и ещё несколько азиатских стран.

Разумеется, это вовсе не означает, что европейцы не покупают одежду и аксессуары этих брендов (и, кроме того, интерес к бренду вряд ли напрямую коррелирует с объёмом продаж в соответствующих странах). Вовсе нет, просто я хочу отметить некоторый перекос в сторону Восточной Европы, СНГ и Азии. Почему-то очень у нас любят именно эти бренды. При этом, разумеется, их никак нельзя назвать ориентированными на Россию и СНГ.

Что ж, на этом, пожалуй, пока всё. Но я уверен, что список ещё будет пополняться. 

 


 

17 Replies to “Западные бренды специально для России”

  1. Очень интересно! А кошельки у Baldinini очень неплохие, хоть и глянцевые.

    • У Baldinini вообще часто хороший и интересный дизайн, хотя зачастую он отдаёт некоторой «цыганщиной», я бы сказал… Блестящее, показное, откровенно «гламурное» — этого у них хватает.

      • Это точно. Цыганщина. Жена моя принципиально отказалась от этой марки. Резкое отторжение.

  2. Класс, отличный новый канал, Дмитрий! Спасибо ;D

  3. Здравствуйте. Как считаете dixi coat настоящий финский бренд?

  4. Непонятно что Вы написали про RENZONI…загадочный бренд..однако шьется в Италии..но есть русские корни. Откуда вы это взяли? Продаю эту обувь несколько лет..знакома лично с владельцем Ilasio Renzoni…чистокровным итальянцем.Импортирую обувь из Италии..где собственно она и шьется.Супер комфорт..при ослепительной красоте и качестве. Так что советую удалить данный комментарий…а то ссылку вашу перешлю Ilasio..и найдут вас достаточно быстро..Сами наверное знаете что бывает за такую информацию..не буду объяснять. Советую так же еще раз подумать о достоверной информации по другим брендам, о которых вы пишете.

    • Я уже ранее в комментариях указывал, почему Renzoni очень похож на бренд-оборотень:

      «Когда на сайте Renzoni я вижу меню из смеси английского и итальянского (при выбранном языке — итальянский), когда я в англоязычном разделе кликаю на Shops, и вижу магазины в Баку, Иркутске, Новосибирске, и ни одного в Италии — у меня возникают подозрения. При этом я допускаю возможность того, что шьется эта обувь в Италии. Но итальянцам она явно неизвестна. И более того — итальянцы не наполняют сайт Renzoni. Он вообще очень малосодержательный, текста там минимум. Даже каталога нет — его высылают «по запросу».

      Указанный в Сан-Марино магазин Pelletteria Lorenzo — это может быть только http://www.shop-tradehouse.it/en/item/pelletteria-lorenzo-san-marino.html — там продаются в основном сумки, но не обувь, и на его сайте нет ни слова о Renzoni. Всё. Уже одно это говорит о крайней сомнительности бренда.»

      Что касается описания в статье — то извините, что вижу, то и описываю. Подозрительный бренд. Доказательства обратного пока никто не предоставил. Буду рад, если их предоставите вы.

      И оставьте Вы, пожалуйста, Ваши угрозы. Скажите, что из сказанного является неправдой? Что эта обувь продается только в России и странах СНГ? Что итальянцы о ней не знают? Так предоставьте доказательства обратного!

      Кстати, Ilasio Renzoni знает русский язык? Если так, то уже одно это говорит о том, что явно бренд руссоориентированный.

      А что есть позорного на сайте Renzoni — так это неправильный российский флажок (в правом нижнем углу, где выбирается язык).

      • Поздравляю, Дмитрий! Одно это «изрыгание» с угрозами от Алисы по поводу Renzoni говорит, что Вы попали в десятку! Тут даже и доказательств более никаких не надо, чтобы убедиться, что это оборотень. Или по латыни «oborotenis vulgaris» — оборотень обыкновенный, т.е. самый банальный с быковатыми хозяевами у руля. И, скорее всего, Ilasio Renzoni никто иной как просто Илья Резников 🙂

  5. В корне неверная информация относительно популярности бренда Dolce & Gabbana в Европе. В Англии и Германии этот бренд очень даже популярен. И свидетельством тому региональные площадки ebay — английская и немецкая. Именно на этих сайтах есть странички с подробным описанием, как отличить настоящие изделия бренда от подделок, как покупать, у кого и на что обратить внимание при покупке (если бы бренд не был популярен в этих странах, то тогда кому они адресованы?). Также в пользу популярности говорит количество предложений (свыше 17000 на каждой из площадок — а это очень много для «непопулярного» бренда). А также, в частности на английском ebay, масса предложений по продаже исключительно внутри страны, без высылки за границу. А это уже впрямую свидетельствует о том, что продажа не ориентирована ни на российского, ни на какого другого покупателя из стран СНГ.
    P.S. Не являюсь поклонником и не имею в своем гардеробе ни одной вещи этой марки. Но, как говорится, истина дороже.

    • Добавил дополнительный абзац с пояснением (после Prada). Тут цель была показать то, что в России и СНГ/Восточной Европе/Азии популярность этих трех модных брендов выше, чем в Италии и европейских странах (так уж показывает Google Trends — а ему врать не с чего… кроме того, я это слышал и от некоторых знающих людей). А не сказать о том, что это бренды специально для России — конечно же, это не так.

      Кстати, в Англии тоже проживает немало представителей восточноевропейских и азиатских национальностей 🙂

      • Конечно проживают, но сомнительно, что такое количество предложений исходит от них. Плюс, как я написал, масса предложений БЕЗ высылки за пределы страны. А это нонсенс. Сталкивался с продавцами на том же английском ebay, выходцами из…, так вот все они поголовно торгуют по всему миру. Так есть шанс продать быстрее и подороже. Например в СНГ или Китай…

  6. Carlo Pazolini тоже имеет несколько бутиков в Италии,один из бутиков даже победил в интерьерном конкурсе Италии,часть обуви шьется в Италии,цены как демократичные,так и очень не демократичные.Обувь даже начал продавать один из крупнейших интернет-магазинов мира Yoox.com,однако всё это не делает марку итальянской.Бренд как принадлежал,так и принадлежит предпринимателю Илье Резнику( не тот,который поэт).

    • Да, Carlo Pazolini — это, по сути, российский бренд, а не западный. Хотя он сейчас и пытается укрепиться в европейских странах — главным образом, за счет российских туристов и вообще тех, кто уже в России наслышался об этой марке, как мне кажется.

  7. А что скажите про paul and shark? Мне казалось тоже очень ориентированы на Россию, но по поисковым запросам лидирует Великобритания. И что вообще думаете о бренде?

    • Paul&Shark — очень крупный бренд с магазинами во многих странах мира. Можете поиграться со Store locator вот тут http://www.paulshark.it/storelocator/ — например, в Италии (это родина данного бренда) много магазинов. Так что это явно не марка из серии «специально для России» — хотя, конечно, Россия может быть одним из приоритетных рынков. Но это явно не случай Fabi/Baldinini.

      На мой взгляд, однако, Paul&Shark ничего особенного с точки зрения качества собой не представляет и запрашиваемых денег их одежда едва ли стоит.

  8. Недавно заходил в магазин Kanzler, он есть в мегах что уже наводит на определённые мысли.
    На этикетках написано что мол Германия и продавцы так говорят, и вроде даже написано что фирма импортер в Россию какая-то в приморье.
    На сайте инфы мало но в описании много говорится про Россию. Погуглив можно найти что фирма все таки основана в России.
    На самой одежде нет лейблов made in, я не нашёл по крайней мере,видимо шьют в России и запутывают покупателей специально.
    Цены средние. Дизайн местами дэбэлый. интересно что за качество, думаю как нибудь рискну проверю, куплю что нибудь там))

    • Ха, Kanzler. Это не западный бренд специально для России, это российский бренд, так что он был удостоин чести быть включенным вот в эту подборку: http://best-guide.ru/?p=304 🙂 Никакая это не Германия. Про качество — я лично дела не имел, но слышал, что неплохое (для данного сегмента, наверное). В целом лично я бы не стал экспериментировать с подобными марками хотя бы из-за их неэтичного отношения к покупателям и всех этих легенд о немецком благородном происхождении…